34400.net
Кузнецовськ - Новини без цензури
ГОЛОВНА // ИНФОРМАЦИОННАЯ ЛЕНТА - Сторінка 16 - Форум

ИНФОРМАЦИОННАЯ ЛЕНТА - Сторінка 16 - Форум

[ Нові повідомлення · Учасники · Правила форуму · Пошук · RSS ]
Сторінка 16 з 47«1214151617184647»
Форум » Громадське життя » Міліція, ДАІ, МЧС » ИНФОРМАЦИОННАЯ ЛЕНТА (Полезная информация для а/любителей,пешеходов и т.д)
ИНФОРМАЦИОННАЯ ЛЕНТА
komrad
Генерал-полковник
Група: Модераторы
Повідомлень: 819
Статус: Тимчасово відсутній

Дата: Четвер, 19.04.2012, 10:40 | Повідомлення # 226

Нарушение инспектором норм материального права.
Пунктом 12.4. Правил дорожного движения установлено, что в населенных пунктах транспортные средства могут двигаться со скоростью не более 60 км/ч. Пункт 12.10. Правил указывает, что другие дополнительные ограничения скорости движения могут быть установлены исключительно в случае проведения дорожных работ вместе с предупредительным знаком 1.37. В случае если дорожные знаки ограничения движения 3.29 и 3.31 установлены без проведения дорожных работ или оставлены после их завершения, водитель не может быть привлечен к ответственности согласно законодательству за превышения установленных ограничений скорости движения.

В связи с тем, что дорожные работы на этом участке не проводилось, предупредительного знака 1.37 не было, инспектор не имел права привлекать водителя к административной ответственности за превышение максимально допустимой скорости. Указанные в протоколе и постановлении действия водителя не являются административным проступком. Инспектору, в силу занимаемой должностью, было известно о данных нормах законодательства, однако он грубо превысил служебные полномочия, применив их для незаконного наложения штрафа.

Кроме того, инспектором не были представлены доказательства превышения скорости. Прибор, которым измерялась скорость, функции видео- или фотосъёмки не имеет, а посему не позволяет произвести идентификацию транспортного средства. Инспектор не указал в протоколе и не предоставил обвиняемому данные о том, что прибор, которым проводилось измерение скорости, прошел государственную метрологическую поверку согласно закону «О метрологии и метрологической деятельности». В соответствии со ст.ст. 10-15 данного закона на измерения, результаты которых могут быть использованы в качестве доказательств, распространяется государственный метрологический надзор.

Водитель в протоколе указал, что с обвинениями не согласен, двигался в транспортном потоке, требования ПДД не нарушал, однако эти доводы инспектором не были приняты во внимание.

Нарушение инспектором норм процессуального права.
Статья 268-я Админкодекса предусматривает, что лицо, которое привлекается к административной ответственности, имеет право: знакомиться с материалами дела, давать объяснения, предъявлять доказательства, заявлять ходатайства; при рассмотрении дела пользоваться юридической помощью адвоката, другого специалиста в области права; общаться на родном языке и пользоваться услугами переводчика; обжаловать постановление по делу.

Инспектор сразу же после составления протокола выписал постановление по делу об админправонарушении. По сути, дело на месте не рассматривалось. Обвиняемого лишили всех его законных прав – времени на подготовку для дачи пояснений не дали, лишили возможности обращения за правовой помощью, ходатайства не приняли. Таким образом, обвиняемый был лишён возможности воспользоваться предоставленными ему законом правами.

Кроме того, при наложении конкретного размера штрафа не учтена личность обвиняемого, его материальное состояние и другие обстоятельства, которые необходимо учитывать при назначении административного взыскания, на что указывает статься 33-я Административного кодекса. При таких обстоятельствах рассмотрения дела процессуальные права обвиняемого грубо нарушены.

Каковы последствия допущенных нарушений?

Согласно требованиям второй статьи Кодекса административного судопроизводства, в делах относительно обжалования решений, действий или бездеятельности субъектов властных полномочий административные суды проверяют — приняты ли решения на основании, в пределах полномочий и способом, предусмотренных Конституцией и законами Украины, с учетом права лица на участие в процессе принятия решения.

В описанной ситуации инспектор ГАИ грубо нарушил порядок привлечения водителя к административной ответственности, что является основанием для признания действий незаконными и отмены постановления по делу об административном правонарушении.

Итак, мы имеем два административных исковых заявления, где ответчиком является один и тот же инспектор, однако в данных исках основания для отмены постановления разные. Суд должен принять оба иска и рассмотреть их отдельно. Надеемся вы понимаете, что в таком случае шансов отменить незаконное постановление работника ГАИ вдвое больше.

То есть разделение исков по основаниям имеет практическое значение, и в случае отказа в удовлетворении иска одним судьей, есть шанс отменить постановление в параллельном деле. Ну а если постановление отменено в том деле, которое за датой рассматривается первым, тогда другое дело можете оставить без рассмотрения, написав соответствующее заявление.

ПОМНИТЕ: иски нужно подавать в разные дни, чтобы работники суда не запутались и чтобы исковые заявления попали к разным судьям.

Предвидим, что описанная схема может быть подвергнута критике со стороны некоторых юристов. Они будут ссылаться на 108-ю статью Кодекса административного судопроизводства Украины, в которой сказано, что исковое заявление возвращается истцу, если в производстве суда уже есть дело о споре между теми же самыми сторонами, о том же самом предмете и по тем же основаниям.

И действительно, в обоих исках истцом является водитель, ответчиком представитель ГАИ. В обоих исках предметом является признание действий должностного лица незаконными и отмена конкретного постановления об административном правонарушении. Однако основания в исках разные – в одном иске речь идёт о нарушении инспектором норм материального права, в другом – процессуального.

Форма и содержание искового заявления.

Теперь поговорим о форме и содержании искового заявления. Согласно требованиям статей 105 — 106 Кодекса административного судопроизводства исковое заявление должно быть представлено в суд в письменной форме и должно содержать следующие сведения:

- наименование суда, которому подается исковое заявление;

- имя или название истца, почтовый адрес, а также номер телефона и адрес электронной почты, если такие есть;

- имя или название ответчика, должность и место службы должностного или служебного лица, почтовый адрес, а также номер телефона и адрес электронной почты, если такие известны;

- содержание исковых требований. Напомним, что ими могут быть требования по защите прав, свобод или интересов лиц исключительно в сфере публично-правовых отношений. Например: требование об отмене или признании недействительным решения ответчика — субъекта властных полномочий; об обязательстве ответчика — субъекта властных полномочий в принятии решения или совершении определенных действий или удержания от их совершения; о взыскании с ответчика средств на возмещение вреда, причиненного его незаконным решением, действием или бездеятельностью, и т.п.;

- изложение обстоятельств, которыми истец обосновывает свои требования (в подтверждение этих обстоятельств истец отмечает доводы, о которых ему известно и которые могут быть использованы судом);

- в случае необходимости — ходатайство об освобождении от уплаты судебного сбора, о назначении судебной экспертизы, об истребовании доводов, о вызове свидетелей и т.п.;

- перечень документов и других материалов, которые прилагаются к заявлению (в обязательном порядке — копии искового заявления и копии всех документов, которые прилагаются к нему, согласно количеству ответчиков и документ об уплате судебного сбора).

Исковое заявление подписывается истцом или его представителем с указанием даты подписания заявления. Если исковое заявление подается представителем истца, то к нему должны добавляться доверенность или другой документ, которым подтверждается полномочие такого представителя на представление иска и, возможно, на дальнейшее представительство в суде во время рассмотрения этого иска, а также должны быть указаны имя представителя, его почтовый адрес, номер телефона и адрес электронной почты, если они есть. Исковое заявление может быть подписано самым физическим лицом или его представителем (адвокатом и др.).
komrad
Генерал-полковник
Група: Модераторы
Повідомлень: 819
Статус: Тимчасово відсутній

Дата: Четвер, 19.04.2012, 10:40 | Повідомлення # 227

Способы подачи искового заявления.

Заявление вы составили, и теперь возникает вопрос, – каким способом заявления подаются в суд? Здесь существует два варианта.

Во-первых, исковое заявление с необходимыми копиями (в зависимости от количества ответчиков) может быть подано непосредственно в канцелярию соответствующего суда. При этом следует сделать одну лишнюю копию, которая по вашей просьбе регистрируется работником канцелярии (на ней проставляется дата подачи, подпись работника канцелярии и печать канцелярии). Заверенная копия возвращается истцу или его представителю. Она может понадобиться в будущем, поскольку является документальным подтверждением подачи иска.

Во-вторых, исковое заявление можно направить в адрес суда по почте. Но здесь необходимо побеспокоиться о том, чтобы у вас осталось документальное подтверждение того, что и когда вы направил в адрес суда. Это сделать не тяжело, применив такую форму отправления, как ценное письмо с описанием вложения.

Независимо от избранного образа подачи заявления в суд, нужно помнить, что к заявлению обязательно должны быть приложена квитанция об уплате судебного сбора. Его размер регулируется законом «О судебном сборе», вступившим в силу 1 ноября 2011 года. При этом помните, что согласно нормам 288-й статьи Админкодекса лицо, обжалующее постановление по делу об административном правонарушении, освобождается от оплаты государственной пошлины.

Если исковое заявление было оформлено с соблюдением всех изложенных требований законодательства и нет оснований для его возврата, судья не позднее следующего дня после поступления заявления выносит определение об открытии производства, копия которого безотлагательно высылается лицам, принимающим участие в деле, вместе с информацией об их процессуальных правах и обязанностях (ответчикам присылаются также копии искового заявления и приложенные к нему документы).

Основания для оставления судом искового заявления без движения и его возврат.

В случае, когда исковое заявление было подано в суд без соблюдения изложенных выше требований относительно формы и содержания, оно остается без движения, о чем судья выносит соответствующее постановление. В нём, в частности, указываются конкретные недостатки искового заявления, из-за которых оно оставлено без движения, и способ их устранения. Копия постановления немедленно высылается истцу и ему устанавливается срок для устранения недостатков. Этот срок, как указано в статье 108 Кодекса административного судопроизводства, должен быть «достаточным для устранения недостатков». Он определяется судьей с учетом времени, необходимого на устранение недостатков.

Если истец согласно указаниям судьи, в установленный им срок, устранит недостатки искового заявления, оно принимается судом по дате первичной подачи. В ином случае, когда недостатки не были устранены истцом в предоставленный ему для этого срок, исковое заявление считается не поданным и возвращается истцу.

Основания для отказа в открытии судебного производства

Оставление искового заявления без движения является условной санкцией за нарушение требований процессуального законодательства. Хотя истец и испытает некоторые трудности в связи с тем, что исковое заявление не рассматривается в административном суде до совершения истцом соответствующих действий, однако их нетрудно преодолеть путем выполнения указаний судьи, которые содержатся в постановлении об оставлении заявления без движения. А вот отказ судьи в открытии производства влечет для истца более неблагоприятные последствия. Ведь согласно части 5 статьи 109-й Кодекса административного судопроизводства повторное обращение того же лица к административному суду, с таким же самым иском, относительно которого вынесено постановление об отказе в открытии проведения, не допускается.

Исчерпывающий перечень оснований для отказа в открытии производства в административном деле приведен в части 1-й статьи 109-й Кодекса административного судопроизводства, согласно которой судья отвечает отказом в открытии производства лишь в следующих случаях:

- заявление не подлежит рассмотрению в порядке административного судопроизводства;

- в споре между теми же сторонами, о том же самом предмете и по тем же основаниям существуют вступившие в законную силу: постановление суда или постановление суда об отказе в открытии производства по делу, о закрытии производства в связи с отказом истца от административного иска или примирением сторон;

- наступила смерть физического лица, обратившегося с исковым заявлением или лица, к которому предъявлен административный иск, если их правоотношения не предусматривали правопреемства.

Несмотря на такой небольшой и полностью обоснованный перечень оснований для отказа в открытии производства по административному делу, у истца все же могут возникнуть какие-либо возражения по этому поводу. В этом случае он может обжаловать соответствующее постановление суда.

К этому можно лишь добавить, что если вы обжалуете действия инспектора ГАИ и постановление о наложении штрафа, постарайтесь являться на назначенные судебные заседания вовремя. В противном случае напишите суду заявление о судебном разбирательстве без вашего присутствия. Всё дело в том, что ваше исковое заявление может остаться без рассмотрения. Такой порядок предусмотрен пунктами 4 и 8 статьи 155-й Кодекса административного судопроизводства, в которых прямо указано, что основаниями оставления заявления без рассмотрения является повторная неявка истца в судебное заседание без уважительных причин или без сообщения о причине неприбытия. Такие же последствия могут наступить, если вы заскучали во время судебного заседания и решили его покинуть до окончания. Тем самым вы проявляете неуважение к суду, рассматривающему жалобу по вашей инициативе. Вы это можете сделать, но лишь при наличии уважительной причины.

На каком языке подавать исковое заявление в суд?

Согласно статье 10-й Конституции государственным языком Украины является украинский.
Статья 12-я Закона «О судоустройстве и статусе судей» определяет, что судопроизводство в Украине ведется на государственном языке. Применение других языков в судопроизводстве осуществляется в случаях и порядке, определенных законом.

Согласно требованиям статьи 18-й Закона «О языках в Украине», кроме украинского языка, на котором ведется судопроизводство в Украине, оно может осуществляться на национальном языке или на языке, принятом для большинства населения данной местности. Суд вправе, если стороны не владеют языком судопроизводства этой местности, вести процесс на ином языке, принятом для всех участников процесса, отразив этот факт в соответствующем постановлении.

В Кодексе административного судопроизводства Украины, как и в других процессуальных кодексах, получил свое закрепление принцип, согласно которому судопроизводство осуществляется на государственном языке.

Согласно статье 15-й Кодекса лицам, участвующим в деле и не владеющим языком, на котором ведется судопроизводство, обеспечивается право пользоваться в судебном процессе родным языком, а также услугами переводчика. В случаях, предусмотренных процессуальным законом, это право обеспечивается государством.

Расходы, связанные с привлечением переводчика, могут быть полностью или частично оплачены за счет государственного бюджета в случае освобождения судом лица от оплаты этих расходов, или уменьшение их размера, исходя из его имущественного положения. Из государственного бюджета оплачиваются также расходы на переводчика, привлеченного по инициативе суда.

Согласно требованиям статьи 70-й Кодекса свидетель по делу, давая показания в суде, имеет право пользоваться родным языком или другим языком, если он не владеет или недостаточно владеет государственным языком. Суд обеспечивает услуги переводчика свидетелю за счет лица, заявившего ходатайство о вызове свидетеля, либо за счет государственного бюджета в случае освобождения его судом от оплаты этих расходов, или если свидетеля вызван по инициативе суда.

Согласно требованиям статьи 15-й Кодекса независимо от того, каким языком ведется судопроизводство, на суд возложена обязанность все судебные документы составлять на государственном языке.

В конце 2011 года Конституционный суд Украины обнародовал решение о признании не противоречащими Конституции положений Закона «О судоустройстве и статусе судей», которые допускают использование в судах, наряду с государственным, региональных языков или языков меньшинств. Некоторые СМИ ошибочно истолковали это так, что суды смогут осуществлять судопроизводство на русском языке. Это не так.

Положения, признанные конституционными, предусматривают, что в судах, наряду с государственным, могут использоваться региональные языки или языки меньшинств в соответствии с Законом «О ратификации Европейской хартии региональных языков или языков меньшинств» в порядке, установленном процессуальным законом. Согласно положениям хартии, которые были ратифицированы еще в 2003 году, лицо имеет право подавать заявления и доказательства в суде региональным языком или языком меньшинства, а в случае необходимости – их письменного перевода.

Таким образом, лицо может свободно пользоваться своим языком без перевода, если суду и другим участникам процесса он вполне понятен. В этом случае было бы неоправданно привлекать переводчика. Но суд или участник процесса могут потребовать перевода, если такой язык является для них непонятным. Судопроизводство в обоих случаях должно вестись на государственном языке. ПОМНИТЕ: жалобы, ходатайства, исковые заявления, которые вы подаёте суду, должны быть составлены на украинском языке.
komrad
Генерал-полковник
Група: Модераторы
Повідомлень: 819
Статус: Тимчасово відсутній

Дата: Четвер, 19.04.2012, 10:42 | Повідомлення # 228

Можно ли отменить протокол, как единственное доказательство вины водителя?

Протокол зачастую является единственным доказательством вины водителя. А можно ли отменить сам протокол и таким образом уничтожить единственную улику против водителя? Сразу отвечаем — протокол сам по себе обжаловать нельзя, потому что он всего лишь фиксирует определенный факт и не более того. Административный протокол — это процессуальный документ, отражающий, по мнению лица, его составившего, факт наличия деяния, подпадающего под признаки правонарушения. Если за протоколом не следует постановление о привлечении к административной ответственности, то сам протокол никак не ущемляет ваши права. Он не налагает штраф либо другое наказание. Поэтому если вы захотите обжаловать протокол, то суд вам откажет в иске, сославшись именно на эти нормы законодательства.

Единственный выход всё же есть — обжаловать действия должностного лица по составлению протокола. И если это произойдёт, то сам протокол будет отменён автоматически, да и само постановление по делу об административном правонарушении, которое является вторичным по отношению к протоколу, составляется на его основе и является основанием для выплаты штрафа.

Особенно большое значение имеет отмена протокола в административных делах, по которым решение принимается не инспектором, а судом. Речь в них идёт о лишения обвиняемого права на управление транспортным средством на какой-либо срок (управление ТС в состоянии алкогольного или наркотического опьянения; создание аварийной обстановки; повторное на протяжении года управление неисправным ТС; неостановка по требованию работника милиции; совершение ДТП). В таких делах протокол имеет особый статус. Вот стандартные цитаты из судебных решений, подчёркивающие важность протокола:

- Із змісту протоколу про адміністративне встановлено;

- Судом встановлено, що протокол про адміністративне правопорушення відповідно до ст. 255 КУпАП складений уповноваженою на те посадовою особою, зміст протоколу та постанови відповідає вимогам ст.ст. 256, 283 КУпАП України,

- Доводи, на які посилається відповідач (авт.- инспектор ГАИ), у протоколі про вчинене правопорушення та постанові не знайшли свого підтвердження в судовому засіданні. Даючи пояснення на місці події, позивач у протоколі зазначив, що він не згоден з ним.

- Дослідивши матеріали справи, заслухавши сторони, суд встановив, що відповідно до протоколу про адміністративне правопорушення серії водій керував т/з з явними ознаками алкогольного сп’яніння (різкий запах алкоголю з ротової порожнини, почервоніння очей, тремтіння рук).

ПОМНИТЕ: основаниями для обжалования действий должностного лица Госавтоинспекции и отмены постановления о наложении административного взыскания являются нарушения установленного процессуального порядка заполнения протокола и несоблюдение прав лица, привлекаемого к административной ответственности. К таким нарушениям процессуального порядка относятся:

- внесение даты, время, места составления протокола об административном правонарушении, не соответствующих действительности;

- отказ должностного лица в принятии объяснений от обвиняемого по факту предполагаемого административного правонарушения;

- указание свидетелей, которые отсутствовали в месте составления протокола или не наблюдали процесс, который зафиксирован в протоколе;

- внесение в протокол в качестве свидетеля данных должностного лица — второго инспектора ГАИ, находящегося при исполнении служебных обязанностей;

- нарушение административного регламента (процедуры) осуществления процессуальных действий должностными лицами в отношении лица, привлекаемого к административной ответственности (особенно часто регламент нарушается при обвинении водителей в управлении автомобилем в состоянии алкогольного опьянения);

- не предоставление водителю копии протокола и не ознакомление с текстом процессуального документа.

ПОМНИТЕ: обжалование действий должностного лица Госавтоинспекции при составлении протокола об административном правонарушении исключит данный процессуальный документ из доказательств вины в нарушении административного законодательства, а также позволит водителю избежать привлечения к административной ответственности в судебном порядке. Подчёркиваем — особенно это важно при рассмотрении дел, в результате которых водителя могут лишить права управления транспортными средствами, потому что зачастую единственным доказательством вины водителя является только протокол.

Порядок обжалования действий должностного лица такой же, как и при обжаловании постановления о наложении штрафа. Можно обратиться с исковым заявлением в суд, можно написать жалобу вышестоящему начальству инспектора ДПС, можно пожаловаться прокурору, осуществляющему надзор за соблюдением прав граждан. Если жалоба направляется почтовым отправлением, то следует получить уведомление о вручении письма адресатом, дата на нем и будет считаться моментом получения жалобы прокуратурой или иным надзорным органом.

ВНИАНИЕ! В отличие от процедуры обжалования постановлений по делам об админправонарушениях, устанавливающей срок исковой давности — 10 дней, сроки обжалования действий должностных лиц законодательством не установлены. Однако если инспектор ГАИ составил протокол, но не уполномочен на принятие решения по конкретному виду правонарушения (предусматривающего наказание в виде лишения права управления), не забудьте заявить суду ходатайство об отложении рассмотрения дела в связи с тем, что вы обжалуете действия инспектора ГАИ, в результате чего протокол может быть признан незаконным.
komrad
Генерал-полковник
Група: Модераторы
Повідомлень: 819
Статус: Тимчасово відсутній

Дата: Четвер, 19.04.2012, 10:45 | Повідомлення # 229

Последствия неявки инспектора ГАИ в суд

Постановления в делах об административных правонарушениях оспариваются в порядке, предусмотренном Административным кодексом, путем представления административного искового заявления в суд по месту вашего жительства. Советуем обратить особое внимание на статью 7-ю Кодекса, в которой указано, что в административных делах о противоправности решений, действий или бездеятельности субъекта властных полномочий обязанность относительно доказывания правомерности своего решения, действия или бездеятельности полагается на ответчика, если он возражает против административного иска. В нашем случае ответчиком будет являться инспектор ДПС Государственной автомобильной инспекции, составивший на вас протокол и постановление. Это означает:

Во-первых, если вы предъявили иск против инспектора Госавтоинспекции об отмене постановления по делу об административном правонарушении, то данный инспектор как субъект властных полномочий обязан доказать, что его постановление вынесено законно, с соблюдением всех процессуальных и материальных норм, предусмотренных Кодексом Украины об административных правонарушениях. К тому же ответчик-инспектор ГАИ должен доказать, что правонарушение со стороны водителя действительно имело место.

Во-вторых, чтобы доказать правомерность своего решения, инспектор ГАИ обязан появиться в судебном заседании или же, как минимум, прислать суду письменное возражение против иска. А это бывает далеко не всегда. Явка работников милиции в судебные заседания в делах об отмене составленных ими постановлений практически равна нулю. Особенно, если штраф был выписан в одном областном центре, а обжалование происходит в другом. Увы, бюджетом не предусмотрены средства для поездки представителей Госавтоинспекции на судебные заседания. Приблизительно такая же ситуация и с письменными возражениями.

Если ответчик возражает против административного искового заявления, то он должен сообщить об этом суду. Если инспектор этого не сделал, то соответственно суд не имеет информации, что иск отрицается. Сам факт наличия протокола и постановления не свидетельствует о возражении против иска. Согласно статье 51-й Кодекса административного судопроизводства ответчик имеет право признать административный иск полностью или частично, представив возражение против иска

Забегая наперёд скажем, — в административных исковых заявлениях первым требованием нужно указать требование о признании действий инспектора ГАИ относительно привлечения к административной ответственности незаконными. Ну а второй — об отмене постановления об административном правонарушении. Примеры написания исковых заявлений вы можете посмотреть в Приложении.

ПОМНИТЕ: если инспектор-ответчик не появился на судебное заседание и устно не заявил о том, что иск не признает, и при этом не прислал (предоставил) в суд письменное возражение против иска, это означает, что он не возражает против данного иска, то есть признает его. Если же иск об отмене постановления не отрицается, то суд просто не имеет другого выбора, как отменить постановление.

ПОМНИТЕ: если инспектор-ответчик не выполнил своей обязанности по доказыванию правомерности вынесения постановления устно или письменно, то соответственно правомерность (законность) его постановления об административном правонарушении есть не доведенною, то есть такое постановление априори есть незаконным и логически должно быть упразднено. Суд просто обязан отменить такое постановление.
komrad
Генерал-полковник
Група: Модераторы
Повідомлень: 819
Статус: Тимчасово відсутній

Дата: Четвер, 19.04.2012, 10:48 | Повідомлення # 230

Выезд по доверенности за рубеж: документ от таможни

Таможня попыталась представить своё мнение по вопросу выезда за рубеж по доверенности на ТС. Однако ответ получился противоречивым, впрочем, как и само постановление Кабмина №1388.

komrad
Генерал-полковник
Група: Модераторы
Повідомлень: 819
Статус: Тимчасово відсутній

Дата: Четвер, 19.04.2012, 10:50 | Повідомлення # 231

Как избежать штрафплощадки ГАИ!

Достаточно часто инспектор ГАИ угрожает водителю постановкой автомобиля на штрафплощадку. Взятка или откуп за решение вопроса стандартны – 300-500 грн. А всегда ли есть для этого основания? Как действовать в подобных ситуациях? Проведём анализ законодательства.

Временное задержание автомобиля предусмотрено статьёй 265-2 Административного кодекса Украины. Производится оно лишь двумя способами: блокировкой колёс или доставкой автомобиля на специальную площадку, именуемую в просторечии «штрафплощадкой». К счастью водителей выбор способа задержания не относится к компетенции сотрудника ГАИ.

Кодекс однозначно говорит о том, что доставка автомобиля на штрафплощадку осуществляется лишь при условии, что размещение задержанного автомобиля существенно препятствует дорожному движению.

Постановление КМУ №1102, оговаривающее порядок задержания, добавляет очень существенное условие – задержание ТС производится при условии, если причину задержания невозможно устранить на месте. Это очень важно!!! Время на устранения причин не оговорено. Проанализируем причины и возможные варианты. Всегда ли ставкой является несколько сот гривен?

Кодекс даёт чёткие основания для временного задержания автомобиля. Их немало, но этот перечень должен быть у вас под рукой, и каждое из них вы можете пропускать через фильтр – можно ли причину задержания устранить на месте или нет. Далее анализируем вместе.

1) автомобиль имеет неисправности тормозной системы, рулевого управления, тягово-прицепного устройства, внешних световых приборов (в тёмное время суток), и иные технические неисправности, с которыми в соответствии с ПДД эксплуатация запрещается. Большинство причин можно устранить на месте.

2) автомобиль переоборудован с нарушением соответствующих правил, норм и стандартов или не прошел своевременно технический контроль;

Анализ – любое переоборудование должно соответствовать требованиям статьи 32 Закона «О дорожном движении». Как правило, обвинения ГАИ строятся на снятии ряда сидений в микроавтобусах. Обвинение незаконно! ТК надо проходить вовремя, защиты нет.

3) автомобиль не зарегистрирован в установленном порядке;

Анализ – проблемы возникают при смене реквизитов владельца (ФИО или место жительства). На месте не устраняется.

4) на автомобиле отсутствует номерной знак или он не принадлежит этому транспортному средству. Знак не соответствует требованиям стандартов, закреплён в неустановленном для этого месте, закрыт посторонними предметами или загрязнён, что не позволяет чётко определить его символы с расстояния 20 метров. Знак перевёрнут или не осветлён. Причина устраняется на месте.

5) идентификационные номера составляющих частей автомобиля не совпадают с записями в регистрационных документах, уничтожены или имеют признаки подделки. Анализ – задержание ТС производится на основании письменного заключения экспертов о наличии признаков подделки.

6) водитель автомобиля не имеет при себе, не предъявил для проверки удостоверение водителя соответствующей категории, регистрационные документы на транспортное средство, а в случаях предусмотренных законодательством – лицензионную карточку на транспортное средство, страховой полис. Анализ – проблемы возникают, как правило, при не соответствии типа страховки. Устраняется на месте. Страховки сейчас продают на каждом углу.

7) водитель не имеет права управления данным транспортным средством или передал управление лицу, не имеющему такого права. Анализ – причина устраняется заменой водителя.

8) автомобилем управляет водитель, лишённый такого права. Анализ – причина устраняется заменой водителя.

9) автомобилем управляет водитель, находящийся в состоянии алкогольного, наркотического или иного опьянения либо находящийся под влиянием лекарственных препаратов, снижающих внимание и скорость реакции. Анализ – причина устраняется заменой водителя.

10) управление автомобилем передано лицу, находящимся в состоянии алкогольного, наркотического или иного опьянения либо находящимся под влиянием лекарственных препаратов, снижающих внимание и скорость реакции. Анализ – причина устраняется заменой водителя.

11) отказ водителя от прохождения осмотра на состояние алкогольного, наркотического или иного опьянения либо употребления лекарственных препаратов, снижающих внимание и скорость реакции. Анализ – причина устраняется заменой водителя.

12) употребление водителем после дорожно-транспортного происшествия с его участием алкоголя, наркотиков и лекарственных препаратов на их основе. Анализ – после ДТП автомобиль заберут на штрафплощадку лишь в случае наличия пострадавших.

13) нарушены правила перевозки опасных грузов и правила проезда крупногабаритных и тяжеловесных транспортных средств. Анализ – причина устраняется на месте.

14) незаконная перевозка иностранцев или лиц без гражданства;

15) транспортное средство оборудовано специально спрятанными или замаскированными местами, которые используются для перевозки нелегальных эмигрантов. Анализ – этот пункт касается водителей, осуществляющих перевозку пассажиров. На всякий случай поинтересуйтесь их статусом и попросите предъявить паспорт. Законом это не предусмотрено, но бывали очень неприятные ситуацию. Поверьте на слово!

Для любого водителя последствия эвакуации автомобиля будут достаточно неприятными и хлопотными. Поэтому запомните основные требования к временному задержанию автомобилей:

1. Выработайте для себя простое правило – выполняя команду сотрудника милиции об остановке, делайте это так, чтобы ваш автомобиль не мешал дорожному движению. Останавливайтесь как угодно и где угодно, но не создавайте условия для отправки автомобиля на штрафплощадку.

2. В случае наложения запрета на эксплуатацию автомобиля инспектор ГАИ должен предоставить вам возможность сообщения об изъятии транспортного средства или к принятию мер по возврату его на место постоянной дислокации (вызывайте свой эвакуатор).

3. Разблокировка автомобиля осуществляется сотрудником ГАИ после составления протокола об административном правонарушении. Срок задержания транспортного средства не может превышать трех дней. За возврат транспортного средства требование оплаты запрещено.

4. Для доставки транспортного средства на специальный площадку или стоянку уполномоченное лицо Госавтоинспекции вызывает эвакуатор через дежурного по подразделению Госавтоинспекции.

5. После прибытия эвакуатора уполномоченное лицо Госавтоинспекции делает в присутствии двух свидетелей и представителя предприятия, учреждения или организации, которым принадлежит эвакуатор, запись в протоколе об административном правонарушении о временном задержание транспортного средства с указанием:

- даты, времени, места нарушения и основания для временного задержания и доставки транспортного средства на специальную площадку или стоянку;

- должности, места работы, фамилии, имени и отчества принимающего решение о временном задержании и доставке транспортного средства на специальную площадку или стоянку;

- типа, марки, государственного регистрационного номера, перечня визуальных недостатков и повреждений транспортного средства;

- наименования, местонахождения и номера телефона предприятия, учреждения или организации, доставляющее транспортное средство на специальную площадку или стоянку, государственного регистрационного номера эвакуатора;

- адреса места хранения транспортного средства;

- должности, фамилии, имени и отчества лица, исполняющего работы по доставке транспортного средства на специальную площадку или стоянку.

6. К протоколу прилагается фотография транспортного средства, подлежащего временному задержанию, и перечень вещей, которые находятся в нем.

7. Протокол подписывает лицо, принявшее решение о временном задержании транспортного средства, лицо, выполняющее работы по доставке такого средства на специальную площадку или стоянку, два свидетеля, а также водитель и страховой комиссар в случае их присутствия.

8. В случае отсутствия водителя, транспортное средство которого заблокировано, уполномоченное лицо Госавтоинспекции оставляет под его стеклоочистителями сообщение о необходимости прибытия такого водителя в территориальное подразделение Госавтоинспекции для оформления протокола об административном правонарушении.

9. Разблокирование транспортного средства осуществляется уполномоченными лицами Госавтоинспекции после составления протокола об административном правонарушении.

10. Водитель, владелец (совладелец) временно задержанного транспортного средства, находящегося на специальной площадке или стоянке, имеет право доступа к нему в присутствии лица, ответственного за хранение автомобилей.

11. Возврат временно задержанного транспортного средства, который хранится на специальной площадке или стоянке, осуществляется по письменному обращению его водителя, собственника (совладельца) при условии оплаты им расходов, связанных с транспортировкой и хранением такого транспортного средства, и предъявлении соответствующего протокола об административном правонарушении.

12. За транспортировку и хранение транспортного средства на специальной площадке или стоянке Госавтоинспекции взимается плата в установленном совместным приказом МВД, Минфина и Минэкономики размере.
komrad
Генерал-полковник
Група: Модераторы
Повідомлень: 819
Статус: Тимчасово відсутній

Дата: Четвер, 19.04.2012, 10:53 | Повідомлення # 232

Фары автомобиля могут спровоцировать штрафплощадку ГАИ или лишение права управления ТС

Долгожданная отмена техосмотра породила множество вопросов, и главный из них – будет ли Госавтоинспекция проводить контроль технического состояния автомобилей прямо на дороге? Правозащитники предупреждали водителей – отмена техосмотра может обернуться проблемами. Талон техосмотра являлся определённой защитой! ГАИ будет проверять автомобили на дорогах! Основания для проверок есть — приказ №534, его никто не отменял! Случаи отправки автомобилей на штрафплощадку будут учащаться! Но, этому поверили далеко не все.

Руководители ГАИ успокаивали: – Проверять будем только автомобили, перевозящие пассажиров или опасный груз. Водители поверили, но ГАИ закупила несколько десятков передвижных диагностических лабораторий и сомнения появились опять. Официальные лица продолжали успокаивать: — Проверке подлежат автомобили с явными признаками технической неисправности. Автомобилисты уже не поверили «добрым» намерениям стражей дорог. Откуда появятся автомобили с «явными признаками» и чем характеризуются эти самые признаки? Без колёс никто не ездит, без двигателя, кузова, руля, тормозов и фар тоже. Что же это за признаки? Где хранится тайна?

Ответ появился 31 октября 2011 года на сайте Управления Госавтоинспекции. Официальное сообщение гласит: «На виконання вимог статті 9 Закону України «Про засади державної регуляторної політики у сфері господарської діяльності» Управлінням ДАІ МВС України оприлюднюється проект наказу МВС України ,»Про внесення змін до наказу МВС України від 13.10.2008 № 534 «Про затвердження Порядку здійснення контролю за технічним станом колісних транспортних засобів під час їх експлуатації” (із змінами)”.

О каких же изменениях идёт речь, и как они взаимосвязаны с «явными признаками» технической неисправности? Открываем проект приказа, внимательно изучаем его содержание. Выделяем несколько ключевых моментов.

Первый — Порядок определяет процедуру проведения работниками ГАИ проверок технического состояния колесных транспортных средств во время их эксплуатации, осуществляемых лишь в случае наличия признаков, свидетельствующих о технической неисправности ТС.

Второй — остановка и проверка ТС осуществляется только в случае наличия признаков, свидетельствующих о технической неисправности.

Третий - в пункте 4 раздела II слова и цифры «ДСТУ 3649-97 «Средства транспортные дорожные. Эксплуатационные требования безопасности к техническому состоянию и методы контроля» заменить словами и цифрами «ДСТУ 3649-2010 «Колесные транспортные средства. Требования безопасности технического состояния и методы контроля».

Поскольку первые два пункта тайну «явных признаков» технической неисправности не раскрыли, открываем новую редакцию Национального стандарта Украины под номером 3649-2010, вступившую в действие 1 июля 2010 года, и… Вот они, тайные признаки технической неисправности автомобилей!!!

В отличие от прежнего, новый стандарт конкретизирует требования к переоборудованию автомобилей и ужесточает требования к внешним осветительным приборам транспортных средств.

1. Не разрешается вносить изменения в конструкцию ТС, а так же использовать дополнительное оборудование, эксплуатационные материалы и жидкости без согласования таких действий в установленным законом порядке.

2. Запрещено изменение места расположения внешних осветительных приборов, их демонтаж, установка дополнительных, если это не предусмотрено конструкцией ТС или утверждёнными документами по переоборудованию.

3. Запрещено использование внешних осветительных приборов, если светоотражающие поверхности разрушены или на них присутствуют трещины. Не разрешается нанесение плёнок или покраска таких поверхностей, вследствие чего может измениться их светопропускание, сила света, светораспределение или цвет.

4. Цвет внешних осветительных приборов должен соответствовать следующим требованиям:

фары ближнего и дальнего света – белый;

передняя противотуманная фара – белый или жёлтый;

показатели поворотов (передний, боковой, задний) – автожёлтый (примечание автора - автожелтый цвет используется производителями автомобилей и отвечает оранжевому цвету. В прежних нормативных документах допускался красный цвет задних показателей поворотов);

сигналы тормоза – красный;

освещение номерного знака – белый;

передние габаритные фонари – белый;

задние габаритные фонари – красный;

контурный огонь передний – белый;

контурный огонь задний – красный;

боковой габаритный фонарь – автожелтый;

задние светоотражающие устройства – красный.

5. Запрещено использование газоразрядных источников света на внешних световых приборах без автоматического корректора угла наклона фар и устройств для очистки фар.

Вывод напрашивается однозначный – ГАИ собирается ужесточить требования к осветительным приборам транспортных средств! Останавливать будут автомобили, у которых эти приборы не отвечают перечисленным выше требованиям.

Вывод дополняется письмом Научно-исследовательского центра по безопасности дорожного движения МВД Украины N 11859/ПН от 08.10.2004 «Методические рекомендации по выявлению работниками ГАИ фактов применения водителями внешних световых приборов, которые не отвечают требованиям конструкции транспортного средства», в котором сказано: «В последнее время на улично-дорожной сети Украины появилось много транспортных средств, водители которых при эксплуатации применяют разнообразные светодиоды широкого спектра цветов для подсветки отдельных частей и деталей кузова автомобиля. Ряд водителей, желая украсить свой автомобиль, прибегают к использованию различных средств для подсветки отдельных частей, деталей кузова (что не предусмотрено конструкцией), меняют цвет огней и тому подобное. В фарах транспортных средств используются лампы с разноцветным свечением. Устанавливаются другие внешние световые приборы, которые не отвечают требованиям конструкции транспортного средства. Наиболее распространенными способами являются:

- установка в фары ламп различного цвета (красных, оранжевых, синих, зеленых и др.);

- заполнение фар разноцветной жидкостью;

- установка ламп различного цвета в габаритные фонари (особенно это распространено на автобусах);

- подсветка диодами различного цвета стекломоек, антенн, стеклоочистителя, заднего номерного знака;

- подсветка днища кузова;

- использование дополнительных фонарей различного цвета вместо передних и задних противотуманных фар, предусмотренных конструкцией автомобиля и Правилами дорожного движения.

Все это дезориентирует и ослепляет водителей в ночное время суток и, как следствие, отрицательно влияет на безопасность дорожного движения. В этом году по причине нарушения правил пользования осветительными приборами совершено 106 дорожно-транспортных происшествий, в которых погибло 17 и получили ранения 125 человек, а по причине неисправности осветительных приборов совершено 39 таких происшествий, в которых погибло 6 и получили ранения различной степени тяжести 46 человек.

Эксплуатируя транспортные средства с внешними световыми приборами, которые не отвечают требованиям конструкции транспортного средства, в действиях водителей видны признаки нарушения требований пункта 31.4. Правил дорожного движения Украины, в котором сказано, что запрещается эксплуатация транспортных средств согласно законодательству в случае, когда количество, тип, цвет, размещение и режим работы внешних световых приборов не отвечают требованиям конструкции транспортного средства.

Ответственность для водителей за данные правонарушения определена частью второй статьи 121 Кодекса Украины об административных правонарушениях. Работник ГАИ, стоя на посту, маршруте патрулирования, во время надзора за дорожным движением должен обращать внимание на транспортное средство, на котором внешние световые приборы не отвечают требованиям его конструкции, что является основанием для остановки такого транспортного средства, и проводить его остановку.

Осуществив визуальный осмотр транспортного средства и убедившись в применении водителем внешних световых приборов, которые не отвечают требованиям конструкции этого транспортного средства, работник ГАИ должен составить на водителя административный протокол согласно части второй статьи 121 Кодекса Украины об административных правонарушениях за невыполнение водителем пункта 31.4.3 ПДД (примечание автора – в нынешней редакции Админкодекса это часть первая ст. 121; штраф составляет 425 грн.; в случае невозможности устранения технической неисправности на месте — штрафплощадка; повторное нарушение на протяжении года — лишение права управления на срок от 3-х до 6 месяцев)».

Наши комментарии:

Ну вот, наконец-то тайное стало явным. Посочувствовать можно лишь владельцам «американцев». Возможно им пора позаботиться о поиске жёлтых «поворотников». Для остальных же водителей главное, чтобы инспектор ГАИ не стал определять «на глазок» силу света каждой лампочки, суммарную силу света фар дальнего света, начальный угол наклона лучей фар ближнего света. Ведь они должны соответствовать требованиям Национального стандарта (о которых инспектор ДПС вряд ли знает). Иначе «явным признаком» технической неисправности, влекущим наложение штрафа или наложение запрета на эксплуатацию ТС, может стать не только отсутствие необходимой лампочки в левой фаре автомобиля, но и её присутствие.
komrad
Генерал-полковник
Група: Модераторы
Повідомлень: 819
Статус: Тимчасово відсутній

Дата: Неділя, 22.04.2012, 21:12 | Повідомлення # 233

Защита водителей от габаритно-весовых вымогателей

«Данный преступный бизнес работает по всей Украине. Чтобы проехать «комплекс», не заезжая на весы, нужно заплатить ровно 200 гривен. И не важно, есть у вас перевес или нет. Весы всегда покажут «нарушение». Оборудование не имеет никаких сертификатов и никем не проверяется. Естественно, что все это крышуется властью, а ГАИ с этого имеет огромный куш».

Достаточно часто водители, перевозящие грузы, сталкиваются с габаритно-весовым контролем. Однако далеко не всегда такой контроль проводится обоснованно, с соблюдением требований законодательства и, как правило, его целью является вымогательство взятки. Мы решили вооружить автоперевозчиков знаниями, необходимыми для защиты от габаритно-весовых вымогателей.

Начнём с основных правил, которые защитят вас от незаконных действий представителей дорожных служб и милиции.
1. Нормативная база предусматривает проведение контроля весовых и габаритных параметров большегрузных и крупногабаритных транспортных средств. Согласно п. 22.5 Правил дорожного движения большегрузным считается транспортное средство, фактическая масса которого свыше 38 тонн. Технологический регламент проведения габаритно-весового контроля в Украине допускает превышение весовых параметров (погрешность оборудования) +2%, в итоге большегрузным будет считаться транспортное средство фактической массой более 38,76 т. Нормативно-правовой базы осуществления взвешивания небольшегрузных транспортных средств — массой до 38 тонн, в данное время в Украине не существует. То есть, взвешивать Газели и ЗиЛы, а тем более выписывать квитанцию на оплату, работники пунктов габаритно-весового контроля не вправе!
2. Любое весовое оборудование должно быть сертифицировано и раз в полгода пройти поверку в органах Госстандарта. Этого требует Технологический регламент, утверждённый Приказом Укравтодора и МВД Украины № 219/19807 от 05.2008. При отсутствии соответствующих документов водитель вправе отказаться от взвешивания его автомобиля.
3. Площадка, на которой проводится работа передвижного весового комплекса, должна соответствовать требованиям Технологического регламента. Несоответствие площадки хотя бы одному из параметров является основанием для оспаривания правомерности проведения весового контроля или отказа в его проведении.
4. При наличии любых спорных моментов соберите как можно больше документов (копия акта взвешивания, копия акта о временном задержании ТС и т.п.) зафиксируйте происходящее на фото или видео, найдите свидетелей. Это поможет Вам доказать неправомерность действий работников весовых комплексов, содействующих им работников милиции, и взыскать с них впоследствии материальный и моральный ущерб. Вы скажете, а как же быть с грузом? Ведь его простой может обойтись в копеечку. Всё верно, именно на это и рассчитывают весовщики и работники ГАИ, задерживающие ваш автомобиль с грузом. Если вы понимаете, что должностные лица органов государственной власти превышают свои служебные полномочия, злоупотребляют ими или совершают служебный подлог, звоните со своего мобильного телефона на номер милиции «102″ (перед этим надо набрать телефонный код местности), и заявляйте о готовящемся или уже совершаемом уголовно наказуемом деянии должностного лица, за которое установлена ответственность статьями 364, 365, 366 Уголовного кодекса Украины. В соответствии с требованиями Приказа МВД №400, оговаривающего порядок приёма от граждан заявлений о готовящихся или совершаемых преступлениях, сразу же после вашего звонка к месту события прибудет оперативная группа милиции. И, как уже бывало ни раз, ещё до её прибытия весовщики исчезали вместе со своими весами.
ПАМЯТКА ДЛЯ ВОДИТЕЛЯ

Для чего нужен весовой контроль?

Ответ содержится в постановлении КМУ №879 от 27.06.2007 г. «О мероприятиях по сохранению автомобильных дорог общего пользования».

Взвешивание — процесс определения с помощью весового оборудования весовых параметров, фактической массы и нагрузки на ось (оси) транспортного средства, которое проводится согласно методике, утвержденной специально уполномоченным центральным органом
исполнительной власти в сфере метрологии.

Габаритно-весовой контроль транспортных средств осуществляется: в пунктах пропуска через государственную границу - Службой международных автомобильных перевозок Минтранссвязи; на автомобильных дорогах общего пользования — уполномоченными Укравтодором дорожными предприятиями и организациями совместно с соответствующими подразделениями МВД.

Пункты весового контроля бывают стационарными и передвижными. В настоящий момент в Украине насчитывается всего один стационарный и 35 передвижных пунктов. Запрещается эксплуатация передвижных пунктов в темное время суток, кроме случаев, когда такой пункт расположен на освещенных участках автомобильных дорог, в морских, речных портах, грузовых терминалах, местах формирования грузопотоков.

По результатам точного габаритно-весового контроля на стационарном или передвижном пункте водителю транспортного средства выдается справка результатов осуществления контроля с указанием времени и места его проведения

В случае выявления факта превышения хотя бы одного весового параметра более как на 2 процента дальнейшее движение транспортного средства запрещается до внесения платы за проезд автомобильными дорогами общего пользования. Плата за проезд тяжеловесного транспортного средства, которое двигалось без соответствующего разрешения, осуществляется в двойном размере за пройденную часть маршрута по территории Украины.

В случае осуществления движения с нарушением условий, определенных в разрешении на движение, двойной размер платы взыскивается в части превышения фактических показателей над показателями, определенными в разрешении, за пройденную часть маршрута.

Справка об осуществлении габаритно-весового контроля и/или сертификат взвешивания, или документ относительно внесения платы за проезд являются действующими на протяжении всего маршрута. Однако, в случае наличия подозрения относительно превышения нормативных габаритно-весовых параметров транспортного средства, работники пунктов габаритно-весового контроля проводят его повторное взвешивание.

В случае выявления на стационарных или передвижных пунктах нарушения правил проезда тяжеловесных транспортных средств такое транспортное средство временно задерживается согласно статье 265-2 Кодекса Украины об административных правонарушениях. Ответственность за сохранность транспортных средств, движение которых запрещено, несет перевозчик, а в случае перевозки груза — грузоотправитель.

Владелец тяжеловесного транспортного средства или уполномоченное им лицо имеет право привести весовые параметры транспортного средства в соответствие с установленными нормативами путем частичной разгрузки, перегрузки на другое транспортное средство или любым иным способом. После приведения параметров транспортного средства в соответствие с установленными нормативами и внесения платы за проезд такое средство направляется для осуществления повторного габаритно-весового контроля. Если фактов превышения габаритно-
весовых параметры не выявлено, транспортное средство может продолжить дальнейшее движение.
komrad
Генерал-полковник
Група: Модераторы
Повідомлень: 819
Статус: Тимчасово відсутній

Дата: Неділя, 22.04.2012, 21:13 | Повідомлення # 234

Кто подлежит весовому контролю?

Ответ содержится в как в Постановлении КМУ №879, так и Постановлении КМУ № 30 от 18.01 2001 года, устанавливающим единые требования к проезду крупногабаритных и тяжеловесных транспортных средств с грузом или без него автомобильными дорогами, улицами и железнодорожными переездами. Транспортное средство или автопоезд с грузом, или без груза, считается тяжеловесным, если максимальная масса или осевая масса превышает хотя бы один из параметров, указанных в пункте 22.5 Правил дорожного движения.

ПДД определяют эти параметры следующим образом. Фактическая масса должны быть свыше 38 тонн (на установленных Укравтодором и Госавтоинспекцией маршрутах - до 40 т; для контейнеровозов — свыше 44 т, на установленных для них маршрутах - до 46 т), нагрузка на одиночную ось — 11 т, сдвоенные оси — 16 т, строенные — 22 т (для контейнеровозов нагрузки на одиночную ось — 11 т, сдвоенные оси — 18 т, строенные - 24 т). Оси считаются сдвоенными (строенными), если расстояние между ними не превышает 2,5 метра. Допускается превышение весовых параметров на 2 процента без оформления соответствующего разрешения и платы за проезд.

Движение транспортных средств и их составов общей массой до 40 тонн включительно, если они не являются крупногабаритными, и контейнеровозов общей массой до 46 тонн включительно и высотою от поверхности дороги до 4,35 метра включительно, осуществляется без разрешения на установленных Укравтодором и Госавтоинспекцией маршрутах. Ведомости о таких маршрутах движения публикуются Укравтодором и МВД в газете «Урядовий кур’єр».

Обязанности водителей тяжеловесных транспортных средств.

Согласно Постановления КМУ №30 водитель крупногабаритного или тяжеловесного транспортного средства обязан:

- соблюдать указанный в разрешении маршрут;

- принимать необходимые меры для беспрепятственного и безопасного проезда встречных транспортных средств;

- периодически останавливаться в удобных местах с целью предоставления возможности для обгона транспортными средствами, которые двигаются позади;

- не создавать препятствий для движения других транспортных средств.
Водителям крупногабаритных и тяжеловесных транспортных средств запрещается:

- осуществлять обгон транспортных средств, которые двигаются со скоростью 30 км/ч и более;

- буксировать другие транспортные средства;

- двигаться в условиях тумана, гололедицы, снегопада и в других условиях недостаточной видимости;

- двигаться по обочинам дороги;

- останавливаться вне специально отведенных стоянок за пределами земляного полотна дороги.

На крупногабаритном и тяжеловесном транспортном средстве устанавливается распознавательный знак ограничения скорости движения, которая определяется подразделением Госавтоинспекции или технической характеристикой этого транспортного средства.

Масса груза и нагрузка на оси не должны превышать параметров, определенных технической характеристикой транспортного средства.

Запрещается проезд крупногабаритных и тяжеловесных транспортных средств без разрешения или документа, подтверждающего внесение платы за проезд, которые должны находиться в водителя и предъявляться по требованию уполномоченных лиц.

Необходимость сопровождения крупногабаритного и тяжеловесного транспортного средства патрульным автомобилем Госавтоинспекции определяется подразделением Госавтоинспекции во время выдачи разрешения. Сопровождение является обязательным, если ширина крупногабаритного транспортного средства превышает 3,5 или длина 24 метра.

Проезд крупногабаритных и тяжеловесных транспортных средств должен осуществляться в период наименьшей интенсивности движения. В светлое время суток их проезд осуществляется с постоянно включенными фарами ближнего света и проблесковым маячком оранжевого цвета.

Как проводится габаритно-весовой контроль?

Процедура и порядок проведения габаритно-весового контроля содержится в постановлении КМУ №879 от 27.06.2007 г. и совместном приказе Государственной службы автомобильных дорог и МВД Украины №219/198 от 7.05.2008 г., утвердившим «Технологический Регламент осуществления габаритно-весового контроля транспортных средств и других самоходных машин и механизмов на автомобильных дорогах общего пользования».

Передвижной пункт должен иметь:

- обозначение соответствующими временными дорожными знаками;

- равную поверхность с продольным и поперечным уклоном не более 3 промилле;

- твердое покрытие (асфальтобетонное или цементобетонное) без выбоин и трещин;

- ширину не менее 7 метров;

- укрепленный металлическими углами приямок для весовых платформ.

Измерительное и весовое оборудование передвижного пункта должно быть аттестовано на проведение измерений и иметь соответствующее свидетельство специально уполномоченного органа в сфере метрологии.

На месте проведения габаритно-весового контроля оператор передвижного пункта и водитель:

- проверяют соответствие места проведения весового и габаритного контроля требованиям, Технологического регламента;

- размещают средства организации дорожного движения;

- проверяют ровность поверхности, предназначенной для установки оборудования, с помощью метлы очищают ее от грязи;

- устанавливают весовые платформы возле приямков таким образом, чтобы обеспечить полный контакт колес с платформами;

- в случае отсутствия приямка, во избежание ошибок через перераспределение нагрузки между осями и обеспечение расположения сдвоенных и строенных осей на одной высоте во время взвешивания, располагают выравнивающие дорожки с каждой стороны весовых платформ
(поперечные оси весов должны совмещаться);

- согласно инструкции завода-производителя из эксплуатации весового оборудования приводят в рабочее состояние оборудования для весового контроля.

В случае, если параметры транспортного средства не превышают нормативные, оно может беспрепятственно продолжать дальнейшее движение.

Если параметры транспортного средства превышают нормативно допустимые параметры, указанные в пункте 22.5 Правил дорожного движения более чем на 2%, транспортное средство считается тяжеловесным. В этом случае, на основании справки о результатах осуществления габаритно-весового контроля, начальник стационарного пункта составляет акт о превышении транспортным средством нормативных весовых параметров и/или акт о превышении транспортным средством нормативных габаритных параметров. Акты составляются в двух экземплярах и подписываются начальником и оператором стационарного пункта габаритно-весового контроля, а также водителем транспортного средства, параметры которого превышают нормативно допустимые. В случае отказа водителя от подписания, об этом делается отметка в акте.

Начальник стационарного пункта, согласно формулы расчетов и Ставок платы за проезд автомобильными дорогами общего пользования, определяет сумму платы за проезд. Водитель транспортного средства вносит в установленном законодательством порядке плату за проезд, после чего ему сотрудниками ГАИ выдается разрешение на движение.

И в завершение мы предлагаем посмотреть вам телепрограмму «Мобильный автоадвокат», в которой обсуждался вопрос злоупотреблений при проведении габаритно-весового контроля и способов защиты.
komrad
Генерал-полковник
Група: Модераторы
Повідомлень: 819
Статус: Тимчасово відсутній

Дата: Понеділок, 23.04.2012, 15:49 | Повідомлення # 235

Для возрождения «писем счастья» депутаты хотят ввести спецразрешения от МВД, а видеокамеры купить за наши деньги

Депутаты в очередной раз взялись за урегулирование дорожного законодательства и внесли на рассмотрение Верховной Рады проект Закона Украины №10371 от 19.04.2012 г. «О внесении изменений в некоторые законодательных актов Украины относительно усовершенствования регулирования отношений в сфере обеспечения безопасности дорожного движения».

Смысл изменений содержится в пояснительной записке:

«Как свидетельствует статистика ДТП на дорогах Украины, большое количество смертей происходит вследствие нарушения Правил дорожного движения. По уровню смертности от ДТП Украина занимает пятое место в Европе. По официальным данным Госавтоинспекции ежегодно в Украине в авариях погибает приблизительно 7 тысяч людей, 40 тысяч получают тяжелые травмы, каждый третий погибший – молодой человек возрастом до 29 лет. Статистика уменьшились лишь в 2009 году вследствие внедрения повышенных штрафов в 2008 году. Поэтому возникает необходимость начать реализацию более эффективной политики предупреждения противоправного поведения водителей, которое вызывает возникновение ДТП.

Проектом Закона предлагается ввести действенный механизм предотвращения противоправного поведения водителей транспортных средств путем внедрения системы фиксации нарушений ПДД с помощью фото – и видеокамер, которые эффективно используется в других цивилизованных странах.

Также законопроектом предлагается внедрить норму, согласно которой право владения и пользование транспортным средством принадлежит лишь владельцу (совладельцу) транспортного средства или лицу, которое имеет от владельца (совладельца) транспортного средства разрешение на владение и пользование транспортным средством по форме установленной МВД Украины, без права передачи третьим лицам. Использование таких разрешений позволит уменьшить вероятность нарушений ПДД на дорогах Украины, четко разграничит ответственность владельца (совладельца) транспортного средства и лица, во владении и пользование которого находится транспортное средство, и не позволит избежать ответственности водителю, который совершил нарушение ПДД.

Кроме того, в отличие от нотариальных доверенностей, использование таких разрешений не предусматривает их нотариального заверения, и потому не несет никаких финансовых расходов со стороны владельца (совладельца) транспортного средства, или со стороны лица, которое будет пользоваться транспортным средством на основании такого разрешения.

Использование разрешений значительно упростит и облегчит работу работников Госавтоинспекции во время установления лица, совершившего правонарушение, которое было зафиксировано работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, Ведь сегодня период для установления лица – нарушителя затягивается на месяцы. Кроме того, довольно часто возникают ситуации, при которых владелец (совладелец) транспортного средства утверждает, что на момент нарушения ПДД он не находился за рулем свое транспортного средства и отказывается предоставить информацию о водителе, который управлял транспортным средством. При таких обстоятельствах водители-нарушители избегают ответственности за содеянные ими правонарушения и продолжают пренебрегать требованиями ПДД.

Реализация Закона Украины приведет к дополнительным поступлениям в бюджет в сумме близко 800 миллионов ежегодно за счет дополнительно введенных статьи 124-3 и новой части статьи 126 Кодекса об административных правонарушениях, предусматривающих ответственность и наложение штрафа за административное нарушение в сфере обеспечения безопасности дорожного движения. Помимо того, обеспечение дорог работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото — и киносъемки, видеозаписи, будет нуждаться в дополнительных расходах Государственного бюджета Украины, средства на которые необходимо предусмотреть в размере 90 миллионов гривен».

О каких же изменениях идёт речь?

Административный Кодекс предлагается дополнить новой статёй 14-2, устанавливающей ответственность владельцев (совладельцев) транспортных средств при фотофиксации правонарушений.

Право владения и пользования транспортным средством принадлежит лишь владельцу (совладельцу) транспортного средства или лицу, которое имеет от владельца (совладельца) транспортного средства разрешение на владение и пользование транспортным средством по форме, установленной МВД Украины. Разрешение составляется собственноручно владельцем (совладельцем) транспортного средства в двух экземплярах, должно содержать дату и время передачи во владение и пользование (возврата) транспортного средства и не может предусматривать права передачи транспортного средства во владение или пользование третьим лицам.

К административной ответственности за правонарушения, в случае их фиксации работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, привлекаются владельцы (совладельцы) транспортных средств или лица, имеющие от владельца (совладельца) транспортного средства разрешение на владение и пользование транспортным средством, или лица, вследствие противоправных действий которых транспортное средство выбыло из владения владельца (совладельца).

Владелец (совладелец) транспортного средства, работник предприятия, учреждения, организации, отвечающий за эксплуатацию и техническое состояние транспортных средств, принадлежащих предприятию, обязан предоставить на запрос подразделения Госавтоинспекции информацию о личности водителя транспортного средства, во владении и пользовании которого находилось транспортное средство на момент совершения административного правонарушения.

Владелец (совладелец) транспортного средства освобождается от административной ответственности в случае предоставления на протяжении десяти дней со дня вручения ему постановления о наложении штрафа разрешения на владение и пользование транспортным средством, подтверждающего, что в момент фиксации административного правонарушения транспортное средство находилось во владении и пользовании другого лица или в случае сообщения владельцем (совладельцем) об обстоятельствах, при которых транспортное средство выбыло из его владения вследствие противоправных действий других лиц и т.п.

В случае отсутствия в разрешении на владение и пользование транспортным средством даты и времени возврата транспортного средства его владельцу (совладельцу) лицом, которому транспортное средство было предоставлено за таким разрешением, считается, что во время совершения административного правонарушения транспортное средство находилось во владении и пользовании такого лица.

Административный Кодекс предлагается дополнить статьёй 124-3, устанавливающей ответственность за непредоставление информации о личности водителя транспортного средства, во владении и пользовании которого находилось транспортное средство на момент совершения административного правонарушения. Штраф составит от пятидесяти до шестидесяти необлагаемых минимумов доходов граждан (850 – 1020 грн.).

Административный Кодекс предлагается дополнить статьёй 126, устанавливающей ответственность за управление транспортным средством лицом, которое не является его владельцем и не имеет при себе или не предъявила для проверки разрешение на владение и пользование транспортным средством по форме установленной МВД Украины, а также за передачу третьим лицам права управления транспортным средством. Штраф составит от сорока пяти до пятидесяти пяти необлагаемых минимумов доходов граждан (765 -935 грн.).

Статья 258 Админкодекса может иметь следующую редакцию. Случаи, когда протокол об административном правонарушении не составляется. В случае фиксации административного правонарушения в сфере обеспечения безопасности дорожного движения с помощью работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, которые имеют функции фото — и киносъемки, видеозаписи, постановление в деле об административном правонарушении выносится без участия лица, которое привлекается к административной ответственности. Копии постановления в деле об административном правонарушении и материалов, зафиксированных с помощью работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, присылаются лицу, привлекаемому к административной ответственности, на протяжении трех дней со дня вынесения такого постановления.
komrad
Генерал-полковник
Група: Модераторы
Повідомлень: 819
Статус: Тимчасово відсутній

Дата: Понеділок, 23.04.2012, 16:56 | Повідомлення # 236

За брелок с камерой в тюрьму

http://youtu.be/lZ3MMXsq6vQ
komrad
Генерал-полковник
Група: Модераторы
Повідомлень: 819
Статус: Тимчасово відсутній

Дата: Понеділок, 23.04.2012, 18:06 | Повідомлення # 237

Имеет ли право милиционер(не ГАИ) останавливать авто

http://youtu.be/vzGtxK8679I
komrad
Генерал-полковник
Група: Модераторы
Повідомлень: 819
Статус: Тимчасово відсутній

Дата: Понеділок, 23.04.2012, 18:08 | Повідомлення # 238

Осмотр и обыск автомобиля инспектором ГАИ

http://youtu.be/qZ2n5t9vsEE
komrad
Генерал-полковник
Група: Модераторы
Повідомлень: 819
Статус: Тимчасово відсутній

Дата: Середа, 25.04.2012, 09:32 | Повідомлення # 239

Депутаты хотят вернуть доверенности на управление авто

Депутаты хотят вернуть доверенности на право управление транспортными средствами. Правда, теперь они будут называться по иному – разрешения на владение и использование ТС.

Возвращение к практике использования разрешений на право управления транспортными средствами предлагается «свежим» законопроектом №10371 от 19 апреля 2012 года «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно усовершенствования регулирования отношений в сфере обеспечения безопасности дорожного движения». Инициатором данного документа является член депутатской фракции Партии Регионов Игорь Савченко.

Главное ноу-хау данного документа – введение так называемых разрешений на владение и использование ТС, без которых водителю не разрешается управлять чужим транспортным средством. Для этого предлагается внести соответствующие изменения в закон Украины «О дорожном движении», включив разрешения в перечень документов, необходимых водителю для управления ТС. А чтобы водителям не было повадно, игнорировать использование разрешений, народные избранники сразу же предусмотрели и административную ответственность за отсутствие данного документа – немаленький, как для рядовых украинских автомобилистов штраф – от 765 до 935 грн. Причем, право определять, сколько же именно должен будет заплатить водитель, не имеющий разрешения, возложено на работников ГАИ.
komrad
Генерал-полковник
Група: Модераторы
Повідомлень: 819
Статус: Тимчасово відсутній

Дата: Середа, 25.04.2012, 14:44 | Повідомлення # 240

Водителей разводят на бензине. Бензин разводят самогоном

Сегодня разброс цен на топливо на заправках страны широк, как никогда. Это, возможно, и умиляет Антимонопольный комитет, но озадачивает простых водителей. Казалось бы, один и тот же А-95 на разных заправках может отличаться в цене чуть ли не на гривну за литр. Но вправду ли один и тот же? И вправду ли бензин?

Эксперимент, проведенный Институтом потребительских экспертиз (ИПЭ) доказал, что практически в каждом втором случае попытка заправиться дешевым бензином оборачивается банальным обманом водителя. Скорее всего, ему зальют в бак что-то среднее между бензином и самогоном.

*Эксперимент был крайне прост. Эксперты ИПЭ отобрали 6 проб бензина А-95 в высоком ценовом сегменте и столько же в низком и передали их на анализы в независимую лабораторию. Пробы отбирались на заправках в Киеве и окрестностях.

Сводные результаты таковы: среди тех бензинов, что дороже, отклонений от стандартов обнаружено не было; зато среди дешевых — 3 уложились в нормативы, а от проб второй половины испытуемых на версту отдавало спиртом – они не вписывалась ни в какие ГОСТы. Грубо говоря, владельцев транспорта откровенно разводили на деньги.

Не менее поразительный прецедент был обнаружен на АЗС «Викинг» в Борисполе. А-95 местного разлива почти на треть состоял из бензола, в 6 раз превышая требования, заложенные в национальном стандарте. Это своеобразный антирекорд статистики Института потребительских экспертиз за всю историю исследования качества топлива на украинском рынке.

Такая концентрация бензола наносит огромный вред не только окружающей среде, но и автомобилю. Не испаряясь целиком, бензол смывает масляную пленку в моторе, что приводит к повышенному износу цилиндров двигателя. Да и вообще, слегка подышав такой бензольной «бодягой», можно запросто отравиться.

А о том, что бензин, разбавленный спиртом, — это натуральный вред для автомобиля говорилось уже неоднократно. Если вкратце, то спирт активно вытягивает воду из всего, к чему прикасается – из резервуаров нефтебазы и АЗС, даже конденсат из топливной системы. Таким образом, реально в вашем двигателе образуется смесь из бензина, в котором плавают водно-спиртовые шарики. Такие консистенции не способствуют нормальному сгоранию топлива и приводят к его перерасходу.

Кроме того, этиловый спирт при горении выделяет в два раза меньше тепла, из-за меньшего количества в его составе углерода. Кроме того, для сгорания этанола требуется намного меньше воздуха, что ведёт к тому, что топливная электроника начинает самостоятельно «обогащать» смесь. В результате расход топлива увеличивается на 15-20%. Сомнительная получается экономия. Может все-таки не стоит мучить мотор дешевым суррогатом и набивать карманы не чистых на руку торговцев горючим?
Форум » Громадське життя » Міліція, ДАІ, МЧС » ИНФОРМАЦИОННАЯ ЛЕНТА (Полезная информация для а/любителей,пешеходов и т.д)
Сторінка 16 з 47«1214151617184647»
Пошук:

34400.net © 2011-2016

Кузнецовськ - новини без цензури

Використання матеріалів сайту дозволено лише з посиланням (для інтернет-видань - гіперпосиланням) на "34400.net".

Адміністрація 34400.net не несе відповідальності за зміст коментарів