34400.net
Кузнецовськ - Новини без цензури
ГОЛОВНА // ИНФОРМАЦИОННАЯ ЛЕНТА - Сторінка 20 - Форум

ИНФОРМАЦИОННАЯ ЛЕНТА - Сторінка 20 - Форум

[ Нові повідомлення · Учасники · Правила форуму · Пошук · RSS ]
Сторінка 20 з 47«1218192021224647»
Форум » Громадське життя » Міліція, ДАІ, МЧС » ИНФОРМАЦИОННАЯ ЛЕНТА (Полезная информация для а/любителей,пешеходов и т.д)
ИНФОРМАЦИОННАЯ ЛЕНТА
komrad
Генерал-полковник
Група: Модераторы
Повідомлень: 819
Статус: Тимчасово відсутній

Дата: Вівторок, 22.05.2012, 20:15 | Повідомлення # 286

Внимание всем коррупционерам! Волынский суд вас "отмажет"!

«Некорупційний» даішник і «справедливий» волинський суд:
http://www.volynpost.com/article....kyj-sud
komrad
Генерал-полковник
Група: Модераторы
Повідомлень: 819
Статус: Тимчасово відсутній

Дата: Середа, 23.05.2012, 16:27 | Повідомлення # 287

Европротокол так и не заработал

ПЯТЬ ПРИЧИН, ПО КОТОРЫМ ВОДИТЕЛЯМ НЕ СТОИТ СВЯЗЫВАТЬСЯ С ЕВРОПРОТОКОЛОМ
УКРАИНСКИЕ водители, ставшие участниками дорожно-транспортных происшествий, с 19 сентября 2011 года получили право не вызывать на место аварии представителей Госавтоинспекции. Вместо этого они могут заполнить специальный бланк унифицированного европейского образца — так называемый европротокол. Теперь его получают в страховых компаниях вместе с договором обязательного страхования гражданско-правовой ответственности автовладельцев (ОСГПО). В теории, предъявив заполненный протокол страховщику, пострадавший в аварии может получить возмещение ущерба. Преимущества такой схемы урегулирования взаимоотношений между участниками ДТП для водителей очевидны. Во-первых, они избавлены от мучительного ожидания на дороге инспекторов ГАИ, что зачастую еще и создает пробки. Во-вторых, им не нужно платить штрафы и ходить по судам, чтобы вернуть водительское удостоверение, которое сотрудники автоинспекции обычно отбирают у виновника аварии.

Между тем подавляющее большинство автовладельцев отказываются облегчить себе жизнь. Вместо заполнения европротокола они продолжают вызывать гаишников и платить штрафы. «Показатель оформления ДТП по упрощенной схеме у нас даже ниже, чем в соседних Беларуси и России, где он составляет около 5%. Например, с момента вступления в силу закона о европротоколе мы получили от водителей только 86 уведомлений об оформлении ДТП по этой схеме. Это лишь около 1% от общего количества уведомлений, поданных участниками происшествий в компанию», — рассказал «k:» генеральный директор ассистирующей компании НАСК «Оранта» «Гарант-АССИСТАНС» Вадим Шевченко. В остальных СК статистика еще хуже. Число приверженцев упрощенной системы недотягивает там даже до 1%. Одна из главных причин — недоверие водителей к страховщикам и страх остаться без выплаты. К слову, отнюдь не беспочвенный. Малейшие нарушения при заполнении европротокола могут стать для СК основанием для отказа в выплате возмещения, и потерпевший останется с носом.

МОЖНО ЛИ СКРЫТЬ ПЬЯНСТВО ЗА РУЛЕМ

Процедура оформления евробланка строго регламентирована. Водители имеют право прибегнуть к ней лишь в случае, если ДТП вписывается в ряд жестких критериев. Например, если в аварии пострадало только «железо» (то есть нет пострадавших людей), все участники ДТП имеют полисы автогражданки, а также если вина одной из сторон и обстоятельства происшествия очевидны и не вызывают разногласий. О заполнении европротокола не может быть и речи, если кто-то из водителей находится в состоянии алкогольного либо наркотического опьянения, либо под воздействием лекарств, влияющих на скорость реакции. К тому же все участники происшествия должны подтвердить, что управляли авто на законных основаниях, предъявив водительское удостоверение соответствующей категории и техпаспорт. Если хотя бы одно из этих условий не будет соблюдено, о получении страхового возмещения можно забыть.

Плюсом в данной ситуации является то, что, разбираясь с происшествием без автоинспекторов, водители могут скрыть нелицеприятные обстоятельства ДТП. Например, утаить, что один из участников был подшофе. Но если впоследствии страховщик докопается до истины, проблем не избежать. Так, если водитель, изначально признавший себя виновным в аварии, передумает, он вполне может выложить всю информацию об остальных участниках ДТП. Например, сообщит, что те были под воздействием алкоголя или что за рулем транспортного средства находилось лицо, не имевшее права им управлять. В этом случае горе-водителя могут не только лишить выплаты, но и обвинить в мошенничестве.

ВРЕМЯ «Ч»

Чаще всего водители прокалываются из-за того, что не обращают внимания на дату оформления договоров автогражданки, которые находятся у них на руках. «Участники ДТП могут воспользоваться упрощенной системой урегулирования лишь в случае, если все они имеют новые полисы ОСГПО, выписанные после 19 сентября 2011 года (то есть даты вступления в силу закона о европротоколе)», — объясняет начальник отдела урегулирования убытков ПАО «СК «Универсальная» Виктор Довгань. Если же впоследствии выяснится, что один из договоров был оформлен раньше этой даты, страховая компания признает европротокол недействительным и пострадавшему придется ремонтировать авто за свой счет либо пытаться истребовать соответствующую сумму с виновника ДТП. Риски того, что ситуация сложится именно таким образом, довольно высоки. Ведь по оценкам страховщиков, полисы нового образца сегодня имеют не более 40–50% от общего числа автовладельцев.

10 000 — ПОТОЛОК

Еще один подвох, который подстерегает водителей при оформлении европротокола, — жесткое ограничение по сумме, которая может быть выплачена потерпевшему. Без справки ГАИ страховая компания возместит ему не более 10 тыс. грн. Тогда как при стандартной процедуре урегулирования максимальная выплата по материальному ущербу составляет 50 тыс. грн. Поэтому прежде чем отказаться от вызова автоинспекции, следует тщательно осмотреть пострадавшее авто. Если повреждения серьезны и требуют дорогостоящего ремонта, лучше не рисковать и действовать по старой проверенной схеме — вызывать ГАИ, оплачивать штраф, собирать полный пакет документов и т.д. Если водитель неверно оценит размер повреждений (тем более что многие из них могут быть обнаружены только при подробном осмотре машины на СТО), доплачивать за ремонт придется из собственного кармана. «Единственный совет автомобилистам — вызывать на место ДТП аварийного комиссара. Он может помочь определить предварительную сумму причиненного ущерба и избежать ошибки», — рекомендует ведущий специалист отдела рассмотрения страховых дел департамента урегулирования убытков АСК «ИНГО Украина» Андрей Нечас.

АВТОГРАЖДАНКОЙ ПО КАСКО

Заполнять европротокол невыгодно и в том случае, если виновник ДТП имеет полис добровольного автострахования (каско). В подавляющем большинстве таких договоров фигурирует норма о том, что СК обязуется выплатить клиенту возмещение только при условии, что авария зафиксирована сотрудниками ГАИ. Исключение могут составлять случаи, когда ДТП произошло без участия третьих лиц (например, водитель стукнул машину о столб или дерево). Но даже тогда размер максимальной компенсации без справки ГАИ ограничивается 5–7 тыс. грн. Поэтому, оформляя аварию по системе европротокола, следует помнить, что в этом случае страховую компенсацию получит только пострадавшая сторона. Сам же виновник ДТП останется без выплаты даже при наличии полиса каско. Чтобы избежать такой ситуации, лучше пойти по длинному пути — вызвать ГАИ и уплатить штраф. В любом случае, это будет выгоднее, чем ремонтировать машину за собственный счет.

ГЛАВНОЕ — БЕЗ ОШИБОК

Одна из причин, по которой страховая компания может отказать автовладельцам, оформившим европротокол, — подозрение в мошенничестве. «После введения упрощенной системы урегулирования не исключен всплеск автоподстав и злоупотреблений», — отмечает Андрей Нечас. Если страховщик заподозрит, что ДТП было сфальсифицировано либо его причины и обстоятельства искажены, он может взять тайм-аут для проведения дополнительного расследования и в конце концов отказать потерпевшему в выплате. И это может случиться даже в случае неумышленных ошибок при заполнении европротокола. А в стрессовой ситуации водители допускают ошибки сплошь и рядом. «Более того, если в бланке есть исправления, перечеркивания, СК просто не имеет права его принимать. Некоторые компании присылают на ДТП своего страхового комиссара, который заполняет протокол, упрощая задачу клиенту. Но такая практика пока скорее исключение, чем правило», — рассказал начальник управления андеррайтинга и перестрахования СК «Ритейл-Страхование» Олег Майоренко.

Вывод:

Не вызывать ГАИ на место аварии можно, если

• В результате аварии не пострадали люди.

• Водители сходятся в размерах причиненного ущерба.

• Полисы ОСГПО выписаны после 19 сентября 2011 года.

• Участники ДТП имеют все необходимые для водителей документы .

• Сумма предполагаемого ущерба не превышает 10 тыс. грн.

• Водители абсолютно уверены в том, что в состоянии правильно и без помарок заполнить европротокол.

• В полисе каско не указаны дополнительные условия выплаты возмещения (вызов на место происшествия ГАИ).
komrad
Генерал-полковник
Група: Модераторы
Повідомлень: 819
Статус: Тимчасово відсутній

Дата: Середа, 23.05.2012, 17:10 | Повідомлення # 288

Запрос на получение публичной информации.

Если ставите целью «дискредитировать» полуграмотного украинского инспектора ГАИ (если таковой Вам встретился), есть весьма эффективный и несложный метод: запрос на получение публичной информации.
Запрос может подаваться Вами в любой форме, в т.ч. устной. Назовите на камеру свою фамилию, имя, отчество, адрес проживания, почтовый индекс. Спросите его, какое сегодня число и дата: пусть сам на камеру скажет, что послужит подтверждением срока подачи запроса в дальнейшем. Задайте устно следующие вопросы:

1. На каком участке дорожно-путевой сети, в соответствии с данными маршрутной карты, Вы назначены находиться в данное время?

2. Является ли данное место остановки местом концентрации ДТП?

3. Сколько ДТП, за какой период времени, было зафиксировано на этом месте?

4. По причине каких видов правонарушений на этом месте случаются ДТП?


На камеру попросите направить письменный ответ на запрос по указанному Вами адресу проживания.
Если через пять дней Вам не будет отправлен почтой письменный ответ (или уведомление о продолжении срока на ответ в связи со сложностью вопроса) – можете подавать на него куда хотите: в суд, в прокуратуру.
Неответ, неточный, неполный ответ, отказ в ответе – влечет юридическую ответственность по 212-3 КУпАП на основании ст.5, 19 ЗУ «Про доступ до публічної інформації». В связи с чем на него по Вашему письменному заявлению в ОГАИ (или прокуратуру) будет составлен протокол об административном правонарушении и он будет привлечен к ответственности: на него будет наложен штраф.

«Доступ до інформації забезпечується шляхом надання інформації за запитами на інформацію. Запити на інформацію можуть подаватися в усній, письмовій чи іншій формі на вибір запитувача» ст.5, 19 ЗУ «Про доступ до публічної інформації» ( 2939-17 ).

«Порушення права на інформацію. Неправомірна відмова в наданні інформації, несвоєчасне або неповне надання інформації, надання інформації, що не відповідає дійсності, у випадках, коли така інформація підлягає наданню на запит громадянита чи юридичної особи відповідно до законів України «Про інформацію» ( 2657-12 ), «Про доступ до публічної інформації» ( 2939-17 ), «Про звернення громадян» (393/96-вр ), «Про доступ до судових рішень» ( 3262-15 ) та «Про засади запобігання і протидії корупції (3206-17 ), – тягне за собою накладення штрафу на посадових осіб від двадцяти п’яти до п’ятдесяти неоподатковуваних мінімумів доходів громадян. Повторне протягом року вчинення порушення з числа передбачених частиною першою цієї статті, за яке особу вже було піддано адміністративному стягненню, – тягне за собою накладення штрафу на посадових осіб від п’ятдесяти до вісімдесяти неоподатковуваних мінімумів доходів громадян. » ст.212-3 КУпАП ( 80731-10 );

Поскольку на слух большинство инспекторов в принципе «тугие», память «никакая», знания «нулевые» – Ваш инспектор даже не удосужится запомнить, Вами сказанное, не то, что письменно ответить (проверено неоднократно). Вы без труда достигнете своей цели.

Если хотите усложнить задачу и увеличить нарушения инспектора в 4 раза – проделайте то же самое, только по каждому вопросу отдельно: один устный запрос=один вопрос. Все под камеру. И на него можно «повесить» 4 протокола об административном правонарушении по ст.212-3 КУпАП «на ровном месте». Это не провокация: это бездарность и безграмотность служебно-должностного состава ГАИ. Вы не обязаны подсказывать или указывать инспектору, как следует реагировать на обращения граждан в устной форме.

Удачи!
komrad
Генерал-полковник
Група: Модераторы
Повідомлень: 819
Статус: Тимчасово відсутній

Дата: Середа, 23.05.2012, 23:08 | Повідомлення # 289

Блог Захарченко
Віталій Юрійович

Міністр внутрішніх справ України
http://blogs.ukrinform.gov.ua/blog....uvagoyu
komrad
Генерал-полковник
Група: Модераторы
Повідомлень: 819
Статус: Тимчасово відсутній

Дата: Четвер, 24.05.2012, 12:29 | Повідомлення # 290

Памятка для водителя при общении с сотрудником ДПС

1. по требованию идпс об остановке остановиться в том месте куда указал идпс.
2. включить аварийную сигнализацию, выключить все фары и габариты, закрыть дверные фиксаторы, закрыть все стекла, свое чуть-чуть опустить вниз, двигатель не глушить, выключить музыку.
3. не выходить из машины, ни сразу, ни потом в процессе разговора.
4. включить видеозапись. видео снимать так, чтобы было видно лицо идпс. запись вести постоянно, не прерывать.
5. после того, как идпс, подойдя к вам, что-то пробубнит, спросить его фио. громко и четко повторить его фио, чтобы это было слышно на камеру. задать вопрос: я ваше требование об остановке выполнил? дождаться положительного ответа.
6. если идпс указал место остановки с нарушением пдд (п.15.9 пдд выучить наизусть), то: г-н идпс, зачем вы остановили меня с нарушением пдд, ведь, ваша основная обязанность - безопасность дорожного движения, а остановившись тут я создаю аварийную ситуацию. если идпс после вашей остановки не начал двигаться в сторону вашей машины, то можно уезжать. факт того, что идпс к вам не пошел снять на видео и прокомментировать голосом.
7. попросить идпс назвать законную причину остановки. выслушать ее. повторить ее вслух с вопросом идпсу, чтобы было слышно на камеру. услышать положительный ответ. если причины нет в списке в ч.21 ст.11 з-на «о милиции» а именно (милиция имеет право "зупиняти транспортні засоби в разі порушення правил дорожнього руху, наявних ознак, що свідчать про технічну несправність транспорту або забруднення ним навколишнього середовища, а також при наявності даних про те, що він використовується з протиправною метою"), то сообщить что причина незаконна, а вы обязаны выполнять только законные требования идпс. если идпс ссылается на приказ 111, то 1. этот приказ ко мне не относится. 2. выполните п.15.5 этого приказа и назовите мне суть моего нарушения.
8. узнать у идпс какой пункт правил вы нарушили, какую статью коап идпс впишет в протокол, и какой штраф предусмотрен за это нарушение. повторить все это на камеру.
9. потребовать у идпс предоставить служебное удостоверение в развернутом виде (ч.2 ст.5 з-на «о милиции»). если удостоверение не предъявлено или предъявлена какая-то справка, то закрывайте стекло и уезжайте. после чего набирайте 102 (разговор записывается) и сообщайте, что в таком-то месте вас остановил кто-то, одетый как идпс, представился так-то, но не предоставил удостоверения, служебной машины вы не заметили, после чего уехали.
10. если удостоверение предъявили, то: удостоверение не убирайте, пока я все что мне надо не прочитаю и не перепишу, чтобы несколько раз не доставать. продиктовать вслух номер жетона, фио, должность, № удостоверения, до какого числа оно действительно.
11. узнать у идпс фио старшего наряда. спросить у идпс зачем ему ваши документы и что он хочет с ними делать? если составлять протокол, то: сейчас я заполню ходатайство (ст.268) и передам вам его вместе с документами. это буквально три минуты. (достатьходатайства из папки.) спросить у идпс, какие документы он хочет получить. законных документов всего три: водительское удостоверение, талон к нему, регистрационный документ на транспортное средство. если идпс называет документы как-то по другому (права, техпаспорт), то: у меня их нет и где написано, что я их должен иметь? когда принесут пдд, то: а. водительское удостоверение! это есть. передавать их по одному, комментируя данный процесс. никаких других документов идпс по закону можно не показывать.
12. если требуют договор страхования, то согласно ст.21.2 з-на «об обязательном страховании» он предоставляется только при: техосмотре, регистрации/перерегистрации тс, составлении протокола, оформлении дтп. не показываем, пока не начнут заполнять протокол, несмотря на то, что по пдд (п.2.1) вы предоставить договор обязаны. чтобы долго не бодаться по поводу того должны или не должны вы передавать договор: страховку дома забыл.
13. если идпс, взяв ваши документы, уезжают, то сразу едете в ровд и пишите заявление о грабеже. фио идпса и видео у вас должно быть.
14. если идпс взял документы и ушёл, то звоним на телефон доверия. там сразу представляются. повторить это фио вслух. мое фио - иванов. меня остановил идпс (фио старшего наряда) на машине госномер такой-то. мне предъявлены такие-то устные обвинения, идпс ушел с моими документами, протокол не составляет, намекает на дачу взятки. свяжитесь с ним, пожалуйста, чтобы он вернул мне документы. я из машины не выйду, т.к. боюсь противоправных действий идпс. (телефоны доверия гаи (044) 272-46-59). через три минуты, если идпс не вернул документы и, вы видите, что протокол не составляется, позвонить еще раз. если не помогает, то выходим из машины (к сожалению). с включенной видеокамерой подходим к идпс и постоянно повторяем: пишите протокол, я с ним буду не согласен. если не пишете протокол, то верните документы. и так по кругу, не отвлекаясь на посторонние темы.. если начинают останавливать другие машины, то: вы не имеете права останавливать другие машины, не разобравшись со мной. снимаем на камеру и потом пишем жалобу. иногда идпс говорит, что что-то проверяет по базе тогда: звоним 102, переключаемся на дежурного гаи и требуем, чтобы дежурный связался со старшим наряда и чтобы старший наряда отдал документы и потом проверял по своей базе что хочет.
15. по идее, должны вернуть быстро. после этого пишем заявление в прокуратуру о превышении идпс служебных полномочий (идпс должен был вас оштрафовать, а он этого не сделал если вам показывают видео, то ваша задача переписать марку камеры и ее заводской номер на листик. зафиксировать на видео видеокамеру идпс.

16. однако бывает и другой вариант: в случае если протокол написан и

вам его принесли, то:

1. сообщаем идпс, что будем заявлять ходатайство о переносе сроков рассмотрения дела.
2. спрашиваем у идпс, все ли данные он внес в протокол. если не все, то просим заполнить протокол до конца.
3. после получения протокола на руки закрываем стекло. ни в коем случае (т.е. никогда) после получения протокола с копией не отдаем копию назад идпсу. она ваша. ps выполнение этого пункта может стоить вам штрафа.
4. в ст.256 коап указано содержание протокола об административном правонарушении. внимательно читаем протокол. все ли графы заполнены? правильно ли все указано? на всех пустых местах (особенно свидетели) ставим большую букву z.
5. в протоколах есть места для подписей: под комментарием и под тем, что со ст.63 конституции и ст.268 коап нас идпс ознакомил, и гражданин знает, где и когда будет происходить рассмотрение дела. требуем ознакомить. если в ответ мычат (а обычно мычат), то пишем: «со ст.63 конституции и ст.208 коап не ознакомлен» и подписываемся.
6. в протоколе в объяснениях пишем: «с протоколом не согласен, ничего не нарушал. ходатайствую о переносе рассмотрения дела в связи с необходимостью обращения за юридической помощью не менее, чем на трое суток. (если вас остановили в другом городе, то: ходатайствую о рассмотрении дела по месту моей регистрации). схема не составлялась. видеозапись не предоставлялась». также можно добавить уже для суда: до/после обстановки мною снято на фото/видеокамеру место происшествия, светофор, дорожная разметка, перекрёсток и т.п. если схема составлялась, перед её подписанием пишите прямо на ней: не согласен, схема составлена «на глазок» без соблюдения масштаба, без точного измерения расстояний, без привязки к местности, использовались не сертифицированные измерительные средства.
7. если с вами кто-то ехал (не важно родственник или нет (ст.272 коап)), то в объяснениях записываем его как свидетеля. «при остановке тс со мной в машине находился имярек». такого свидетеля всегда заслушают в суде.
8. если во время вашего общения с идпс с его стороны были любые угрозы, то заносим это в протокол: в процессе общения идпс также называл меня редиской и обещал отобрать права.
9. если было видео, то: идпс велась съемка на видеокамеру фирма, марка, номер.
10. если штраф все равно выписали на месте, то это нарушение коапа, на основании чего протокол и штраф в гаи (или в суде) будут признаны незаконными.
11. в соответствии с ч.2 ст.254 протокол заполняется в двух экземплярах, один из которых должен остаться у вас. процесс такой: через окошко получаем на руки оба протокола для внесения своих пояснений. вносим пояснения. на оригинале подписываемся, что копию получил. отдаем оригинал идпс. подписываем на копии, что копию получил. если идпс просит вас что-то написать на копии или передать ему копию, чтобы он внес какие-то изменения, то ничего ему не передаем.
komrad
Генерал-полковник
Група: Модераторы
Повідомлень: 819
Статус: Тимчасово відсутній

Дата: Четвер, 24.05.2012, 12:30 | Повідомлення # 291

теперь идут ситуации, причины остановки.

1. если просят написать в протоколе, что вы не против заполнения протокола на русском языке, то: это мои пояснения и я буду писать здесь то, что считаю нужным. если вы хорошо знаете украинский, то можете ответить: я против и настаиваю на заполнении на украинском.
2. если причина - нарушение знака ограничения скорости, то: в соответствии с п.12.10 пдд меня нельзя наказывать, если вместе со знаком ограничения скорости нет знака «дорожные работы».
3. если вас поймали на «фен» то: составляйте протокол, но я с ним буду не согласен. в суде этот прибор уже был признан незаконным для сбора доказательств.
4. если вас поймали на «визир», то, скорее всего, протокол будет написан.
5. если причина - неработающие световые приборы (неосвещенный номер), то: в соответствии с п.2.3 пдд перед выездом я проверил техническое состояние тс. всё было нормально. в связи с возникшей в процессе движения неисправностью, в настоящее время я в соответствии с п.9.9 пдд двигаюсь к месту стоянки тс.
6. если причина - «спецоперация». признаком спецоперации являются бронежилеты и автоматы. в этом случае лучше не чудить. если автоматов нет, то: если вы меня в чем-то подозреваете, то составляйте протокол задержания. если не подозреваете, то я поехал. если причина - «ориентировка», то: предоставьте ориентировку. если причина - есть подозрение, что ваша машина была в дтп, покажите справку о дтп, то: данные повреждения получены, когда автомобиль был неподвижен.
7. если причина - «тонировка» или любая другая техническая неисправность (ксенон), то показываем на талон то, который в соответствии со ст.29 з-на «о дорожном движении» является документом, дающим право ездить. в ст.35. з-на «о дд» написано кто имеет исключительное право проводить то. не соглашаемся на проверку техсостояния, т.к. такой обязанности у водителя (ч.2 ст.16 з-на «о дд») нет.
8. если причина - несоблюдение рядности (движение в левой полосе при свободной правой), то: заранее занял соответствующее положение на проезжей части для поворота налево. и/или состояние правой полосы не позволяет ехать по ней и/или, если отсутствует разметка, то полосы для движения выбирает сам водитель (п.11.1 пдд).
9. если пытаются выудить вас из машины: запах спиртного из машины. на минуточку выйдите, то: у меня опрыскиватель стекла с алкоголем. из машины не выйду.
10. если причина - характер движения тс вызывает подозрение, то: вы считаете, что я пьяный? какие признаки алкогольного опьянения у меня наблюдаются?
11. по поводу любого развода на пьянку: останавливайте 2х понятых, составляйте протокол освидетельствования на алкогольное опьянение, освидетельствуйте меня на месте и если я буду не согласен с результатами, то тогда вы выпишите мне направление и мы поедем в мед.учреждение. прочесть: ст.266 коап, інструкція про виявлення у водіїв ознак алкогольного сп'яніння. 400/666
12. если причина - не пропустил пешехода, то: вы ошиблись. я никому препятствий в движении не создал. зовите сюда пешехода, спросим у него.
13. если начинают грузить приводом в ровд, то требуем указать причину. законным такое действие будет только в случае (ст.259 коап):
- если на месте нарушения составить протокол невозможно (идпс не может заступить в наряд без протоколов (п.12.5 инструкции));
- если при себе нет документов, удостоверяющих личность или 2х свидетелей, которые могут подтвердить вашу личность;
если при себе есть документы, удостоверяющие личность, либо есть возможность составить протокол на месте, - не соглашайтесь никуда ехать.
14. при требовании предъявить содержимое багажника (либо салона):

1. потребовать пояснения причин досмотра транспортного средства (п.2.14в пдд).
2. досмотр тс осуществляется у лиц, задержанных в административном либо уголовно-процессуальном порядке (ч.5,6 ст.11 з-на «о милиции»). согласно ч.8 ст.5 работник милиции при задержании обязан устно разъяснить права задерживаемого лица, а также вручить в письменном виде разъяснение статей 28, 29, 55, 56, 59, 62 и 63 конституции и установленных законами прав задержанных лиц. вот и потребовать у идпс: составить протокол админзадержания (ст.261 коап) (либо протокол задержания по подозрению в совершении преступления), письменно разъяснить и вручить вам копию(?). после подписания этого протокола вы обязаны выйти из машины (потому что иначе могут вынуть), но там уже должны быть ваши знакомые.
3. позвонить по телефонам доверия и сообщить о попытке провести незаконный досмотр транспортного средства.
4. предупредить, что для проведения досмотра требуется присутствие двух понятых и обязательное составление протокола досмотра, осмотра либо обыска (чч.4, 5 ст.264 коап, стст.181, 188, 190, 191 упк).

общие замечания:

1. не использовать памятку наполовину. если вы отдадите свои документы идпс, не узнав его фио, а потом начнете качать права, то ничего хорошего из этого не выйдет.
2. не растекаться мыслью по древу. всё должно идти по вашему сценарию, и вы должны знать, что будете делать на следующем шаге. при разговоре с идпс пресекать его попытки поговорить на отвлеченные темы, т.к.: «під час несення служби працівникам підрозділів дпс забороняється: ...вступати в розмови з учасниками дорожнього руху з питань, які не мають відношення до служби». (п.18.4 инструкции).
3. идпс часто начинают умничать на предмет: а может у вас автомобиль угнанный/а может вы что-то перевозите незаконное/а дайте свой телефон/камеру/еще что-то я его проверю, может он краденый. ответ: какие у вас есть основания подозревать меня в том-то и том-то? никаких? тогда вы нарушаете этим ст.62 конституции. идите в лес. если подозрения есть, то в этом случае идпс должен вас задержать и составить протокол задержания по своему подозрению. и только после этого в рамках проводимого обыска (с протоколом обыска и двумя понятыми) он может самостоятельно у вас изъять личные вещи и на что-то их проверить.
4. если при разговоре начинают тыкать. ответ: идпс, зачем на камеру нарушаете ч.2 ст.5 з-на «о милиции» и не проявляете высокую культуру и такт. вам тыкать идпсу не запрещено.
5. если начинают угрожать (сейчас поедем в ровд, закроем тебя на 15 суток и т.п.), то уходить в глухую оборону, звонить всем кому только можно, чтобы приехали. идпс: с вами и напарником общаться не буду, вызывайте старшего. а еще лучше - уезжать. это как минимум даст вам время. тем более, что согласно решению конституционного суда по делу №23рп-2009 от 30.09.2009, гражданин имеет право при общении с органами власти на оказание ему правовой помощи, специалистом в области права, не обязательно адвокатом. поэтому: никаких пояснений и действий, в т.ч. по передачи документов мной производиться не будет, до прибытия на место лица, которое будет защищать мои интересы. на этом водитель должен замолчать и снова звонить адвокату, всем и вся. до его приезда никакого общения с работниками гаи. также звоним 102 и вызываем на место остановки наряд милиции. причина вызова: сотрудник гаи превышает свои полномочия и угрожает мне физической расправой и порчей моего имущества.
6. 28. взаємовідносини працівників підрозділів дпс з учасниками дорожнього руху
28.9. 3 метою запобігання конфліктним ситуаціям, об'єктивного розгляду справ, а також як допоміжний засіб для попередження протиправних дій та розкриття правопорушень допускається використання фото-, кінозйомки, відеозапису та звукозаписувальної техніки, а під час оформлення матеріалів дтп воно є обов'язковим.
в связи с этим при конфликтных ситуациях (т.е. когда вы не согласны): уважаемый идпс, у вас нет видео или свидетелей, которые могли бы подтвердить или опровергнуть то, что вы мне вменяете, поэтому давайте ограничимся устным замечанием.
7. незаконные требования идпс исполнению не подлежат. ч.1 ст.3 з-на «о милиции», четко говорит, что «діяльність міліції будується на принципах законності». в случае любых требований со стороны идпс: в соответствии с ч.4 ст.5 з-на «о милиции», сообщите мне на основании какого закона вы от меня требуете то-то и то-то. если не называют, то: т.к. вы не можете обосновать законность своих требований, то я считаю их незаконными и выполнять не буду. или: зачем я вам буду потакать в ваших нарушениях?
8. если вы отказываетесь выполнять какие-то требования идпс, то в конце фразы почаще добавляйте: если вы считаете, что я что-то нарушаю - составляйте протокол. и еще одна: будут ли еще какие-нибудь законные требования?
9. если пообещали написать жалобу, то написать обязательно. в жалобе всегда просить рассмотреть вопрос об увольнении идпс из органов мвд.
10. не забывать про ст.18 коап.
11. если в разговор лезет второй идпс то: вы меня останавливали? нет. вот и отойдите, не мешайте мне общаться.
12. и главное: улыбаться
komrad
Генерал-полковник
Група: Модераторы
Повідомлень: 819
Статус: Тимчасово відсутній

Дата: Четвер, 24.05.2012, 16:42 | Повідомлення # 292

Руководство ГАИ разрешило водителям ездить мимо постов ДПС со скоростью 110 км\час

Руководство ГАИ МВД Украины разрешило водителям не сбавлять скорость проезжая посты ДПС. Это следует из ответа Госавтоинспекции от 14 мая 2012 года на информационный запрос херсонского журналиста "Дорожного контроля".

Напомним, что согласно п.12.10 ПДД, водитель не может быть оштрафован за превышение скорости указанной на знаке, если такой знак установлен без проведения дорожных работ. Однако, на всех постах ДПС размещены знаки ограничения скорости на уровне 50 км\час, хотя согласно общему ограничению, в таких местах можно ездить со скоростью 110 км\час.

Не смотря на норму п.12.10 ПДД, ГАИшники стоят возле потов с измерителями скорости и незаконно штрафуют водителей за нарушение установленного знака. В ответе на информационный запрос, руководство ГАИ подтвердило, что если дорожные работы не проводятся, выписывать штрафы нельзя.

Вместе с тем, один из руководителей херсонского ГАИ Волчецкий В,А., который ранее был пойман на крышевании весового контроля, заявил, мол ему плевать на писулки руководства ГАИ, а потому водители как штрафовались так и будут штрафоваться за превышение знаков установленных на постах ГАИ.

17 апреля 2012 года Волчецкий выписал штраф на херсонского журналиста "ДК" Дмитрия за якобы превышение знака 50 км\час установленного на посту. Это постановление было обжаловано в суде и данный момент этот вопрос еще рассматривается.

Во время судебного заседания, "Дорожный контроль" предоставил суду копию ответа ГАИ МВД Украины от 14 мая 2012 года касательно разъяснения п.12.10 ПДД и его применения. Комментируя данное письмо, Волчецкий заявил в суде, что ему все равно и штраф выписан законно.

Из вышеуказанного следует, что на сегодняшний день органы Госавтоинспекции подчиняются исключительно собственным убеждениям и интересам. Вертикали власти нет, контроля нет, каждый руководитель ГАИ делает что хочет и не перед кем за свою работу не отчитывается. А оплачивают это все простые граждане.

Дорожный контроль
komrad
Генерал-полковник
Група: Модераторы
Повідомлень: 819
Статус: Тимчасово відсутній

Дата: Четвер, 24.05.2012, 16:47 | Повідомлення # 293

ГАИ хочет обязать водителей ездить с включенными фарами днем

ГАИ хочет обязать отечественных автомобилистов в осенне-весенний период года за городом ездить с включенными фарами днем.
Управление ГАИ МВД Украины подготовило проект постановления Кабмина по внесению изменения в ПДД. Данным документом предлагается внести в правила требование, согласно которому для обозначения движущегося на загородных автодорогах транспортного средства с 1 октября по 1 мая в светлое время суток на нем должны быть включены дневные ходовые огни, а при их отсутствии – ближний свет фар. Данное новшество ГАИ - езда с включенными фарами - подготовило, выполняя указ Президента Украины №187/2012. Им был утвержден национальный план действий на 2012 год по внедрению Программы экономических реформ на 2010-2014 гг. и в частности: внесения ряда изменений в законодательство, регулирующее сферу дорожного движения.

Напомним, лет 15-20 назад в Украине уже пытались ввести норму по движению днем с включенным ближним светом фар, но она не прижилась. Будет ли успешным второе ее пришествие – покажет время. Хотя следует отметить, что в большинстве европейских стран движение с включенным ближним светом или с ходовыми (светодиодными) огнями в светлое время суток уже давно практикуется и положительно влияет на безопасность движения.
komrad
Генерал-полковник
Група: Модераторы
Повідомлень: 819
Статус: Тимчасово відсутній

Дата: Субота, 26.05.2012, 19:53 | Повідомлення # 294

Как добиться компенсации за некачестенный ремонт вашего авто?

Некачественный ремонт авто. Как добиться компенсации?

Перспективы добиться компенсации зависят от того, как были оформлены отношения с СТО и сохранилась ли документация, связанная с этим вопросом: договор, наряд-заказ, акт приема автомобиля после выполнения работ, квитанция об оплате и т. д. Если эти документы есть в наличии, то шансы на получение компенсации существенно увеличиваются.

В идеале ремонт, например, двигателя должен был быть оформлен в соответствии с требованиями Правил предоставления услуг по техническому обслуживанию и ремонту автомобильных транспортных средств. Этим документом предусматривается следующий порядок оформления отношений между заказчиком работ и их исполнителем (СТО):

1) заключается договор на производство работ (он может быть как письменный, так и устный) либо составляется наряд-заказ на осуществление работ (по форме, установленной приложением 1 к Правилам);

2) подписывается акт приема-передачи автомобиля от заказчика к исполнителю (по форме, приведенной в приложении 2 к Правилам), один из экземпляров которого остается у заказчика;

3) составляется смета расходов, подписываемая сторонами;

4) исполнитель может выставить заказчику счет-фактуру, если счет-фактура не выставлялась, факт оплаты услуг подтверждается соответствующей квитанцией или актом приема-передачи автомобиля от исполнителя заказчику;

5) по завершению ремонтных работ подписывает акт-приема передачи автомобиля от исполнителя к заказчику по форме, приведенной в приложении 3 к Правилам);

6) исполнитель передает заказчику гарантийный талон, справку-счет на установленные номерные детали (в случае если они приобретались исполнителем), справку о цвете автомобиля (если он менялся при ремонте), акт приема-передачи на устанавливавшееся газовое оборудование и т. п.

При этом стоит обратить внимание на п. п. 43 - 45 Правил, устанавливающие гарантийные обязательства СТО. Ремонтники гарантируют:

1) исполнение предусмотренных договором (нарядом-заказом) услуг в полном объеме;

2) соответствие автомобиля и его составляющих требованиям нормативных документов (причем СТО обязано указывает гарантийный срок на комплектующие).

Эти обязательства фиксируются либо в специальном гарантийном талоне, либо в наряде-заказе, либо в акте приема-передачи автомобиля, оформляемом после ремонта.

Если установленный гарантийный срок не истек, то заказчик имеет право в соответствии с Законом «О защите прав потребителей» требовать либо повторного ремонта двигателя, либо уменьшения цены работ СТО, либо компенсации затрат, понесенных в связи с ремонтом. Что именно потребовать, выбирает заказчик.

Свои требования необходимо предъявлять СТО как исполнителю работ.

Отметим, что применение Закона «О защите прав потребителей» невозможно, если в отношениях с СТО заказчик выступал как физлицо-предприниматель, поскольку в таком случае он не является потребителем в понимании ст. 1 Закона «О защите прав потребителей».

В этом случае, а также, если гарантийный срок уже истек, необходимо опираться на нормы Гражданского кодекса. Как правило, осуществление ремонта оформляется договором подряда.

Согласно ст. 857 Гражданского кодекса результат работы подрядчика должен:

1) отвечать требованиям к качеству, установленным договором, нормативными актами или обычаям делового оборота на момент принятия работы заказчиком;

2) быть пригодным к использованию по назначению на протяжении разумного срока.

Если хотя бы одно из этих условий не выполняется, заказчик на основании ст. 858 Гражданского кодекса имеет право требовать от подрядчика то же самое, что и потребитель. Кроме того, подрядчик может вместо этих путей компенсации просто переделать работу с возмещением убытков заказчика, вызванных задержкой.

Теперь о порядке требования возмещения. Сначала стоит обратиться на СТО. Если они готовы пойти на встречу и решить проблему, то все в порядке.

Если же нет, то придется обращаться в суд. При этом опять-таки играет роль, идет ли речь о защите прав потребителя или о взыскании компенсации за некачественно выполненную работу по договору подряда.

Прежде всего, если речь идет о защите прав потребителя, то необходимо обращаться в суд общей юрисдикции. При этом иск может быть подан как по месту нахождения СТО (ч. 2 ст. 109 Гражданского процессуального кодекса), так и по месту проживания заказчика (ч. 5 ст. 110 Гражданского процессуального кодекса). Также по такому иску не подлежит уплате судебный сбор (ч. 3 ст. 22 Закона «О защите прав потребителей»).

Если же речь идет о взыскании компенсации за ненадлежащее исполнение договора подряда, то ситуация несколько иная. В первую очередь, начинает играть роль, в каком качестве заказчик выступал в отношениях с СТО. Если он выступал как «обычное» физлицо, то он обязан обратиться в суд общей юрисдикции по месту нахождения ответчика. Если же он фигурирует в договоре как физлицо-предприниматель, то обращаться придется в хозяйственный суд опять-таки по месту нахождения ответчика. Кроме того, в любом случае такой иск будет считаться имущественным и, соответственно, необходимо будет уплатить судебный сбор. Также стоит обратить внимание, что ст. 863 Гражданского кодекса устанавливает для таких исков срок исковой давности в один год.

К тому же перед обращением в суд надо обязательно заказать автотехническую экспертизу, которая должна ответить на следующие вопросы:

1) Что именно сломалось?

2) Почему это произошло? (некачественная деталь, некачественная работа моториста и т. д.)

3) Сколько стоит устранить такую поломку?

Именно ее результат будет базовым аргументом для указания суммы ущерба (следовательно, и цены иска), а также для подтверждения того, что работа была выполнена некачественно. Без проведения такой экспертизы вряд ли удастся доказать эти обстоятельства.
komrad
Генерал-полковник
Група: Модераторы
Повідомлень: 819
Статус: Тимчасово відсутній

Дата: Неділя, 27.05.2012, 00:44 | Повідомлення # 295

На канале ИНТЕР вышла директива не показывать Дорожный контроль

На телеканале ИНТЕР вышла директива не показывать "Дорожный контроль" в новостях и других передачах. Об этом "ДК" стало известно от журналистов работающих на данном канале. Цензура связана с тем, что "Дорожный контроль" активно дискредитирует КОБРУ, что может вызвать в обществе негативное отношение к власти.

Напомним, что после совершения покушения на руководителя "ДК" Р. Шапошникова, новость об этом показали почти все основные телеканалы Украины, кроме ИНТЕРА и 1+1. На данных ТВ ни слова не было сказано о нападении. Позже, от одного из журналистов нам стало известно, что на ИНТЕРЕ было дано четкое указание ни в коем случае не пропускать "ДК" в эфир.

В последнее время "Дорожный контроль" активно освещает факты преступлений и других нарушений спецподразделения ГАИ МВД КОБРА. Данный отряд целенаправленно нарушает поручение Президента о запрете беспричинных остановок, терроризирует граждан, занимается вымогательством и фальсификацией админдел.

Выяснилось, что позиция Президента о том, что ГАИ должна соблюдать права человека и без причины не трогать автомобилистов, не касается КОБРЫ. И об этом "Дорожный контроль" постоянно публично заявляет. Чтобы не портить репутацию главы государства и центральной власти в целом, было дано указание цензурить "ДК".

Кроме этого, нам стало известно, что аналогичное указание вышло и на канале 1+1 после сюжета "Дорожного контроля" о том, как журналисты 1+1 совместно с КОБРОЙ снимали заказной сюжет во время которого сфальсифицировали админпротокол против девушки-автомобилистки. Данный телеканал обиделся за наш материал, что в итоге привело к запрету на освещение нашей деятельности.

Также интересно то, что около месяца тому назад журналисты Первого национального снимали сюжет о нападении на руководителя "ДК". Однако, этот сюжет не вышел на ТВ, поскольку его не пропустил редактор мотивируя это тем, что данный материал дискредитирует власть, а этого допустить никак нельзя.

Отметим, что ранее как ИНТЕР так и 1+1 сняли о "Дорожном контроле" более десятка сюжетов.

Теперь же, журналисты ИНТЕРА и 1+1 не имеют права обращаться к "ДК" за помощью. Даже если они у нас возьмут интервью, его просто не пропустит редакция канала. В итоге, миллионы граждан теперь будут смотреть лишь заказные сюжеты о том, какая хорошая ГАИ и как КОБРА борется за права человека.

Вместе с тем, такая цензура вряд ли повредит "Дорожному контролю". За три с половиной года мы выступили на ТВ более 200 раз, что обеспечило нам известность по всей стране. На данный момент "Дорожный контроль" уже сотрудничает с европейскими журналистами. Недавно к нам обратился телеканал одной из стран ЕС для подготовки сюжета о беспределе ГАИ.

Поскольку в Украине началась жесткая цензура, что в первую очередь обусловлено ближайшими выборами, "ДК" будет ориентироваться на Европу. На данный момент власть четко дала понять, что никакого соблюдения законов не будет, неугодных журналистов будут избивать и убивать, а потому в этой стране будет не только невозможно работать, но и опасно жить. Те кто это понимают, в спешном порядке готовятся покинуть Украину.

Дорожный контроль
komrad
Генерал-полковник
Група: Модераторы
Повідомлень: 819
Статус: Тимчасово відсутній

Дата: Неділя, 27.05.2012, 22:18 | Повідомлення # 296

Схемы организации дорожного движения во время матчей чемпионата «ЕВРО-2012»

Госавтоинспекция Украины опубликовала изменения http://www.sai.gov.ua/ua/news/1/1232.htm в организации дорожного движения во время проведения матчей чемпионата «ЕВРО-2012″ и обратилась ко всем жителям и гостям Украины: «Просьба к водителям! Во избежание заторов или других осложнений движения во время проведения чемпионата, не следует без особой на то нужды использовать частный автотранспорт в дни проведения футбольных матчей, планировать маршрут передвижения, минуя центральную часть города. Использовать паркинги для размещения своих транспортных средств, быть внимательными и доброжелательными к другим участникам дорожного движения, проявлять корректность и выполнять распорядительно-регулировочные действия сотрудников Госавтоинспекции, относиться с пониманием к временным ограничениям движения и неудобств, которые будут возникать во время «Евро-2012».

В дни проведения матчей Евро-2012 улицами городов, в которых будут проходить матчи, будут передвигаться автоколонны под сопровождением патрульных автомобилей Госавтоинспекции. Напоминаем: согласно Правилам дорожного движения Украины, водители транспортных средств обязаны предоставлять преимущество в движении автомобилям с включенными проблесковыми маячками.

В случае необходимости и при изменении оперативной обстановки границы обозначенных транспортных коридоров могут быть экстренно изменены и расширены.

Действующие ограничения предусмотрены статусом проведения спортивных мероприятий на общегосударственном уровне и обусловлены правилами комитета УЕФА».
komrad
Генерал-полковник
Група: Модераторы
Повідомлень: 819
Статус: Тимчасово відсутній

Дата: Понеділок, 28.05.2012, 19:46 | Повідомлення # 297

Бензин и дизтопливо подешевеют!

27 мая 2012 года в Украине вступил в силу закон № 4677-VI «О внесении изменений подразделы 5 раздела ХХ «Переходные положения» Налогового кодекса Украины о корректировке ставок акцизного налога». Текст закона опубликован в издании «Голос Украины».

Согласно закону, действующая ставка акцизного сбора будет выступать корректором мировой цены нефти для потребителей Украины до конца текущего года. Напомним, на сегодняшний день акциз на бензин составляет 198 евро/т, на дизтопливо с содержанием серы не более 0,005% - 46 евро/т; с содержанием серы более 0,005%, но не выше 0,035% - 68 евро/т; с содержанием серы более 0,035%, но не выше 0,2% - 75 евро/т; с содержанием серы более 0,2% - 98 евро/т. К этой ставке акциза каждую декаду будет добавляться или вычитаться в зависимости от средней стоимости нефти Brent (DTD), на бирже ICE (Лондон) за предыдущую декаду, корректирующая сумма, которая не может быть более 50% базовой ставки. При средней цене на нефть 105-125 долл./барр. корректирующая сумма рассчитываться не будет, то есть будет действовать текущая ставка акцизного сбора.

При средней цене нефти менее 105 долл./барр. акциз будет расти - к действующим ставкам будет добавляться корректирующая сумма, рассчитываемая как разница между 105 долл. и биржевой ценой (с учетом курса «доллар США-евро» за соответствующую декаду и количества баррелей в тонне - 7,62 барр./т).

При средней цене нефти выше 125 долл./барр. акциз будет снижен - из него будет вычитаться корректирующая сумма, рассчитываемая как разница между 125 долл. и биржевой ценой (с учетом курса «доллар США-евро» за соответствующую декаду и количества баррелей в тонне - 7,62 барр./т).
В то же время ставки акцизного налога на бензин авиационный, топливо для реактивных двигателей и сжиженный газ корректировке не подлежат.

Источник: http://www.rbc.ua/
komrad
Генерал-полковник
Група: Модераторы
Повідомлень: 819
Статус: Тимчасово відсутній

Дата: Вівторок, 29.05.2012, 17:59 | Повідомлення # 298

Для тих, хто в своєму житті коли-небудь спілкувався, спілкується або спілкуватиметься із співробітниками патрульно-постової служби міліції. України (далі по тексту - ППС).

Стаття 57 Конституції України свідчить: «Кожному гарантується право знати свої права і обов'язки».
Для викладу подій, що відбуваються далі, слід зазначити, що правовою основою діяльності співробітників ППС, згідно ст. 2 Статуту патрульно-постової служби міліції України, (далі по тексту - Статут ППС) є: Конституція України; Закон України «Про міліцію»; інші законодавчі акти; укази і розпорядження Президента України; декрети; ухвали і розпорядження Кабінету Міністрів України; Загальна декларація прав людини; міжнародні правові норми, ратифіковані в установленому порядку; сам Статут ППС; рішення органів місцевого самоврядування і органів виконавчої влади, прийняті в межах їх компетенції; нормативні акти МВС України. Оповідаючи про належну поведінку співробітників ППС з громадянами, ми спиратимемося переважно на Закон України «Об міліції» і Статут ПСС, Кодекс України про адміністративні правопорушення (КУоАП), з огляду на те, що ці нормативно-правові акти найчіткіше регламентують права і обов'язки співробітників ППС. І щоб не зганьбити честь і гідність українського міліціонера, ми малюватимемо картину належної поведінки співробітника ППС із законослухняними громадянами, керуючись лише нормами закону. Співробітники міліції - особи, наділені владою, часто упевнені в своїй безкарності і правоті, навіть в тому випадку, якщо вони порушують закон. Проте, серед них зустрічаються дуже різні люди: по ступеню агресивності, утвореній, поглядам, цілям і т.д. У нашій країні дуже багато що залежить від особистих якостей міліціонера, тому не може бути універсальних рад, як поводитися в тій або іншій ситуації - уважно придивляйтеся і вирішуйте самі. Найчастіше, ви можете опинитися в двох ситуаціях:
1) конфлікт з міліцією розвивається на вулиці, в публічному місці, на акції, а міліціонер просто відпрацьовує чергування або заробляє собі «на морозиво»;
2) міліціонер (оперативник, патрульний) затримав вас по наведенню органів або, застигнувши на місці здійснення правопорушення або злочину, помістив в машину, привіз у відділення, посадив в камеру.
У першому випадку Ви можете сміливо відстоювати свої права - це часто приносить добрий результат. Ризик насильства є, але він невеликий.
У другому випадку потрібно бути обережніше, у відсутність свідків співробітники міліції поводяться набагато агресивніше! Поводьтеся з ними ввічливо. Не чиніть опір, коли обшукують. Не грубіяньте їм і не використовуйте в спілкуванні з ними нецензурну лайку. Звертатися варто на «Ви», спокійним тоном, використовуючи слова: «будь ласка» і «спасибі». Якщо вони матюкатимуться і щось питати на жаргоні, скажіть, що жаргону Ви не розумієте. Ввічливо і спокійно попросите їх говорити на нормальній мові. Як показує практика, найчастіше биттю піддаються особи з вищою гуманітарною освітою, які, на думку міліціонерів, люблять «розумувати». У разі серйозних розбіжностей з патрульними, ОМОНом, п'яними або явно неадекватними міліціонерами, потрібне попросити запросити старшого за званням (більш утвореного і, як правило, осудного міліціонера) або просто чекати, коли він з'явиться, не розвиваючи конфлікт. Оскільки на ньому лежить набагато більше відповідальності, він, найімовірніше, погодиться з юридично обґрунтованою точкою зору.
komrad
Генерал-полковник
Група: Модераторы
Повідомлень: 819
Статус: Тимчасово відсутній

Дата: Вівторок, 29.05.2012, 18:01 | Повідомлення # 299

ЗУСТРІЧ ІЗ СПІВРОБІТНИКОМ МІЛІЦІЇ НА ВУЛИЦІ

Згідно п. 1 ст. 10 Закону України «Про міліцію» одним з обов'язків співробітників міліції є забезпечення безпеки громадян і громадського порядку. Основним засобом виконання вказаного обов'язку є патрульно-постова служба міліції, діяльність співробітників якої детально регламентується Статутом ППС. Але майте на увазі, що патрульні далеко не завжди добре знають закон «Об міліції» і Статут ППС, так що має сенс зкопіювати або роздрукувати і носити з собою найбільш важливі сторінки цих документів, а також витягу з Кодексу України про адміністративні правопорушення (КУоАП) і Карно-процесуального кодексу (УПК). Указувати на порушення конкретних статей потрібно ввічливо, щоб не показалося, що Ви намагаєтеся принизити патрульного.
Що слід пам'ятати при зверненні до вас співробітника ППС, і як це звернення повинне відбуватися:
• при зверненні до громадянина патрульний (постовий) повинен поздороватися, доклавши руку до головного убору, назвати свою посаду, звання і прізвище. Потім стисло і зрозуміло повідомити причину і мету звернення, тобто обґрунтувати своє звернення до вас, не тільки назвавши статтю якого-небудь закону, але і роз'яснивши зміст даної статті (ст. 143 Статуту ППС)
• співробітник міліції в будь-яких умовах повинен бути ввічливим і тактовним з громадянами, звертатися до них на «Ви», свої вимоги і зауваження висловлювати в переконливій і зрозумілій формі, крім того, в спілкуванні з громадянами недопустимі: А) Підвищення тону, грубість, зарозумілість; Б) Іронічний або неввічливий виклад зауваження; В) Фрази або репліки, які принижують людську гідність; Г) Погрози, повчання і несправедливі докори; Д) Пред'явлення необґрунтованих звинувачень; Е) Загрозливі або такі, що кривдять жести і знаки (ст. 143 Статуту ППС)
• з підлітками патрульно-постові наряди повинні поводитися так само ввічливо, як і з дорослими. Зауваження дітям робляться з урахуванням їх психології і рівня розвитку (п. 146 Статуту ППС)
• У розмові з громадянами працівники міліції повинні проявляти спокій, витримку і розсудливість. Вони не повинні відповідати грубістю на грубість і в своїх діях керуватися особистими неприязними відчуттями. Коли порушник на зроблені йому зауваження реагує збуджено, необхідно дати йому час заспокоїтися і попросити пояснення з приводу його невірних дій. Роз'яснити неправомірність його поведінки з посиланням на відповідні закони, ухвали і інші нормативні акти. Тільки після цього може бути ухвалене рішення про складання протоколу, накладенні штрафу на місці, доставці порушника в міліцію або можливості обмежитися зауваженням. Зауваження правопорушникам, які мають при собі дітей, в міру можливості, робляться так, щоб діти цього не чули. (ст. 144 Статуту ППС) Необхідно знати, що відповідно до чинного законодавства і нормативних документів МВС України, громадяни зобов'язані виконувати тільки законні вимоги співробітників міліції і лише при несенні ними служби, тобто у момент виконання ними своїх посадових обов'язків. Не мають права звертатися і робити відносно Вас які-небудь дії співробітники міліції поза часом свого чергування (несення служби), що тим більше знаходяться у відпустці, а також співробітники позавідомчої охорони і інших спецпідрозділів - якщо вони не виконують у цей момент на вулиці або інших суспільних місцях окремі операції, тобто не знаходяться при виконанні (такі мають місце при проведенні масових суспільних заходів, в зонах аварій, під час проведення рейдів на ринках і т.п.). Стажисти не мають права нести службу без супроводу, а також перевіряти Ваші документи і складати протоколи. Співробітник ППС, що знаходиться при виконанні своїх обов'язків, зобов'язаний:
• бути у форменому одязі, може мати закріплений на одязі номерний знак (бляху), на якому вказаний персональний номер, підрозділ, в якому він служить
• на першу вимогу посадовців і громадян назвати своє прізвище, місце роботи і пред'явити своє службове посвідчення для ознайомлення, не випускаючи його з рук, при цьому тримати посвідчення співробітник ППС повинен так, щоб його зручно було прочитати і у разі потреби переписати дані співробітника. Обов'язково перепишіть дані затримуючого вас співробітника - вони можуть стати в нагоді у разі оскарження його незаконних дій. Можливо, що патрульний поставить вам питання: «Навіщо ви робите записи?». Відповідайте йому прямо і заявите, що хочете знати його дані, щоб оскаржити дії міліціонера, якщо вони, на ваш погляд, виявляться неправомірними. Зверніть увагу, що не треба кричати: «Я скаржитимуся», скандалитиму і загрожуватиму. Потрібно спокійно сказати щось типу: «Якщо ви порушуєте закон, я буду вимушений написати заяву в прокуратуру». Міліційне начальство дуже не любить, коли приходять скарги на конкретних людей. Вже на цій стадії від вас можуть відв'язатися. Крім того, згідно ст. 39 Статуту ППС, заступаючий на службу співробітник міліції зобов'язаний мати при собі картку маршруту або поста. Можна попросити співробітника міліції пред'явити цей документ: робити це міліціонер не зобов'язаний, але ця вимога дозволить вам закріпити психологічну перевагу, особливо якщо співробітник здійснює патрулювання не на своїй ділянці і / або не в робочий час. Якщо ви стали хвилюватися, то наберіть повітря і, не видихаючи, порахуйте до десяти, потім почніть відповідати. У випадку, якщо співробітник міліції відмовився пред'явити вам свої документи, Ви маєте повне право припинити з ним спілкування і йти у своїх справах, оскільки всі подальші дії співробітника міліції будуть неправомірними. Ймовірно, що у відповідь на відмову пройти за ними, співробітники міліції почнуть вас тягнути у бік машини і / або почнуть затримувати вас ще грубіше. Ви можете чинити опір з відповідними наслідками. Якщо Ви знаходитеся в людному місці і упевнені в поганих намірах співробітників міліції, ви можете кричати і просити про допомогу тих, що оточують: представники всіх «каральних» структур не люблять привертати до себе зайвої уваги перехожих і преси, тому, якщо затримуваний не йде з ними добровільно, а валиться на землю і голосно кричить: «Мене заарештували ні за що, без жодної причини!», - патрульні або оперативники перестають кричати і матюкатися, а м'яко, пошепки умовляють вас пройти в машину. Якщо на вас не було спеціального «наведення», на одному з цих етапів у вас є шанс відв'язатися від міліціонерів - вони не люблять мати справу з скандалістами. Якщо їм потрібні саме ви, затримання уникнути, швидше за все, не вдасться, і надалі краще всього не провокувати своєю поведінкою насильство. Коли вас затримують, постарайтеся запам'ятати максимум «особливих прикмет» оперативників або патрульних: скільки їх, який у кожного зростання, колір очей і волосся, голос, чи є татуїровки, в що одягнені (у формі або в штатському), колір одягу, матеріал, якісь особисті прикмети: шрам на обличчі або в іншому видному місці, рідна пляма, бородавка і т.п. Якщо вас ведуть до машини, запам'ятайте її номер, модель, колір, як виглядає шофер, скільки в ній людина, як вони виглядають, їх звання, в що одягнені. У машині прислухайтеся до переговорів по рації - запам'ятаєте позивною, на який відгукуються люди в машині. Вас посадили в машину і кудись везуть - дивитеся у вікно, якщо це можливо, на дорогу і запам'ятовуйте. Якщо з однієї машини вас пересаджують в іншу, запам'ятовуйте і її номер, колір, модель. Все це може стати в нагоді на слідстві, якщо співробітники, що відвезли вас, зроблять протиправні дії. Якщо до вас в машину або в камеру приведуть ще якусь людину, не будьте відвертий з ним. Це може бути спеціальна підсадна людина, що зображає з себе що потребує підтримки і співчуття. Підбадьорте його, але не розповідайте йому нічого про себе.
komrad
Генерал-полковник
Група: Модераторы
Повідомлень: 819
Статус: Тимчасово відсутній

Дата: Вівторок, 29.05.2012, 18:02 | Повідомлення # 300

ПЕРЕВІРКА ДОКУМЕНТІВ

Улюблені приводи затримання на вулиці або в транспорті ні в чому неповинної людини (з метою виконання «плану» і додаткового заробітку) - перевірка документів і реєстрації. В цьому випадку важливо знати, що, відповідно до Закону «Про міліцію» (п. 2 ст. 11), співробітник міліції має право перевіряти документи, що засвідчують особу, у громадян, якщо:
• є достатні підстави підозрювати їх в здійсненні правопорушення (злочини). Згідно ст. 136 Статуту ППС, співробітники мають право доставляти в міліцію осіб, підозрюваних в скоєнні злочинів (правопорушень), за наявності однієї з наступних підстав:
А) коли ця особа захоплений при скоєнні злочину або безпосередньо після його здійснення;
Б) коли очевидці, в т.ч. і потерпілі, прямо вкажуть на дане обличчя, як на злочин, що зробив;
В) коли на підозрюваному або на його одязі, при ньому або в його житлі будуть виявлені явні сліди злочину. За наявності інших даних, що дають підстави підозрювати особу в скоєнні злочину, його може бути доставлено в міліцію лише в тому випадку, якщо робило замах на втечу або коли не встановлена його особа;
Г) передбачається, що вони знаходяться в розшуку. Отже, ввічливо і тактовно до Вас звернувшись, співробітник ППС має право уточнити необхідну йому за службовим обов'язком інформацію, якщо Вам така відома, або на підставі ст. 11 Закону України «Про міліцію» і ст. ст. 133, 229 Статуту ППС перевірити у Вас документи, якщо Ви ПІДОЗРЮЄТЕСЯ в здійсненні правопорушення. При такому повороті подій Вам, як законослухняному громадянину (якщо Ви таким є), необхідно уточнити, в якому саме правопорушенні ви підозрюєтеся. На що співробітник ППС може відповісти, що ваша зовнішність схожа по опису на зовнішність відомого правопорушника і злочинця, яку він, як пильний вартовий порядку, вивчав в зведеннях МВС України. Міліціонер не зобов'язаний пред'являти вам орієнтування до розшуку, проте, ви маєте право зажадати опис того, кого він розшукує. Це стане в нагоді, якщо згодом вам доведеться оскаржити дії міліціонера. Суд зажадає розшукову справу і зможе переконатися, чи дійсно ви схожі на людину, що знаходиться в розшуку, або міліціонер просто шукав привід для перевірки у вас документів. Які документи можна пред'являти? Документом, що засвідчує особу, є будь-який документ, виданий уповноваженим на те державним органом. Тому це не тільки загальногромадянський паспорт (ні у одному правовому акті, до речі, не закріплений обов'язок громадянина скрізь носити з собою цей документ), але і закордонний паспорт, водійські права, свідоцтво про народження, пенсійні, ветеранські посвідчення і т.п. Іноді буває досить студентського квитка, пропуску, посвідчення журналіста, посвідчення громадської організації і т.п., але слід мати на увазі, що офіційними Документами, що засвідчують особу, вони не є. З документами громадян співробітник ППС повинен звертатися акуратно, не робити в них які-небудь відмітки (ст. 147 Статуту ППС). Виходячи з цього, наш Вам порада - йдучи з дому, захопіть з собою документ, що засвідчує Вашу особу. Великих труднощів це не складе, проте може здорово стати в нагоді! Співробітник ППС, узявши в руки Ваше посвідчення особи, прочитавши Ваше прізвище і інші дані, порівнявши фото в ньому з Вами і не знайшовши особливої відмінності, все ж таки залишається непохитним. Він заявляє, що Ваші документи мають ЯВНІ ОЗНАКИ ПІДРОБКИ і на підставі ст. 11 Закону України «Про міліцію», ст. ст. 136, 148 Статуту ППС просить пройти з ним в найближче відділення міліції. Якщо ваші документи в порядку, але, проте, співробітник міліції має намір їх вилучити, а натомість видати довідку або не видати нічого - це неправомірні дії з його сторони. Згідно п. 23 Положення про паспорт громадянина України, «забороняється вилучення у громадянина паспорта, окрім випадків, передбачених законодавством України» (заклик на термінову службу в армію, рішення або вирок суду і т.д.). Згідно ст. 201 КУоАП, «незаконне вилучення посадовцем паспорта - вабить накладення адміністративного штрафу в розмірі від 17 до 51 гривні». Отже, Ви можете сміливо скаржитися на дії співробітника міліції. Таким чином, якщо у Вас вилучають паспорт, то потрібно повідомити співробітнику міліції, що його дії неправомірні і Ви будете на нього скаржитися в прокуратуру. Якщо це не допомагає, можна продемонструвати вашу готовність піти додому, залишивши паспорт в міліції, і жити якийсь час без паспорта, написавши заяву про його крадіжку міліціонером і чекаючи виготовлення нового. Якщо і це не допоможе. Врешті-решт! Дійсно, можна залишити паспорт міліції і піти додому. Згідно ст. 4 Статуту ППС України, працівники міліції, які несуть патрульно-постову службу, повинні мати високі моральні цінності і необхідну професійну підготовку. Звідси витікає, що якщо Ваші документи були у повному порядку, Ви володіли ними на законних підставах і після доставляння у відділ міліції ці факти підтвердилися, Ви маєте право поводитися з скаргою на непрофесійні дії і за відшкодуванням моральної шкоди до вищестоящого начальника міліціонера, що затримав вас, і в органи прокуратури. А при ігноруванні Ваших вимог правоохоронними органами - звертайтеся в правозахисні організації, доведіть, якщо доведеться, справа до суду. Таким чином, якщо міліція дуже хоче забрати саме вас, вона знайде привід для цього; якщо ви великої цінності для неї не представляєте, часто можна уникнути затримання за допомогою аргументів про його неправомірність. Якщо вас незаконно затримали, пасивний опір не допоміг, ви сидите в міліційній машині або вас везуть у відділення, насамперед потрібно повідомити про затримання вашим родичам або знайомим. Краще всього повідомити номер відділення, його адреса і / або описати місце вашого затримання так, щоб родичі змогли з'ясувати, на території якого відділення це відбулося. Робіть це так, щоб співробітники міліції не відмітили - інакше вони можуть спробувати вам перешкодити. Відправте sms і постарайтеся вимкнути звук і заховати мобільний телефон, щоб у вас залишився зв'язок із зовнішнім світом.

Ваші права при затриманні, арешті, особистому огляді, обшуці та виїмці
Форум » Громадське життя » Міліція, ДАІ, МЧС » ИНФОРМАЦИОННАЯ ЛЕНТА (Полезная информация для а/любителей,пешеходов и т.д)
Сторінка 20 з 47«1218192021224647»
Пошук:

34400.net © 2011-2016

Кузнецовськ - новини без цензури

Використання матеріалів сайту дозволено лише з посиланням (для інтернет-видань - гіперпосиланням) на "34400.net".

Адміністрація 34400.net не несе відповідальності за зміст коментарів