34400.net
Кузнецовськ - Новини без цензури
ГОЛОВНА // ИНФОРМАЦИОННАЯ ЛЕНТА - Сторінка 23 - Форум

ИНФОРМАЦИОННАЯ ЛЕНТА - Сторінка 23 - Форум

[ Нові повідомлення · Учасники · Правила форуму · Пошук · RSS ]
Сторінка 23 з 47«1221222324254647»
Форум » Громадське життя » Міліція, ДАІ, МЧС » ИНФОРМАЦИОННАЯ ЛЕНТА (Полезная информация для а/любителей,пешеходов и т.д)
ИНФОРМАЦИОННАЯ ЛЕНТА
komrad
Генерал-полковник
Група: Модераторы
Повідомлень: 819
Статус: Тимчасово відсутній

Дата: Середа, 20.06.2012, 17:16 | Повідомлення # 331

Все украинцы смогут зарегистрировать свои авто в Киеве

С 20 июня владельцы транспортных средств независимо от места их регистрации и проживания смогут зарегистрировать свое транспортное средство в регистрационно-экзаменационных отделах ГАИ столицы, сообщает "Сегодня".

Таким образом, граждане имеют возможность получать услуги по принципу "единого окна".

Это услуга пока организована в двух отделах РЭР ГАИ – № 12 и 13.

Кроме того, организована работа по замене водительского удостоверения по такому же принципу, независимо от места проживания граждан Украины.

А до 1 августа нынешнего года для удобства граждан нашего государства работа по принципу "единого окна" будет организована работа во всех других без исключения отделах регистрационно-экзаменационной работы ГАИ города Киева.
komrad
Генерал-полковник
Група: Модераторы
Повідомлень: 819
Статус: Тимчасово відсутній

Дата: П'ятниця, 22.06.2012, 21:40 | Повідомлення # 332

Советы ГАИ водителям перед дальней поездкой

ГАИ решила дать водителям, отправляющимся в дальнюю дорогу, ряд советов, которые помогут избежать неприятностей во время преодоления дальней дистанции. Прежде всего, один из главных советов ГАИ - поспать.
Дорожно-транспортные происшествия по вине водителей, которые уснули за рулем, как правило, характеризуются большим количеством пострадавших людей, утверждают в Управлении ГАИ МВД Украины. Даже неуправляемый легковой автомобиль, двигающийся со скоростью до 80 км/ч, может натворить немало беды, не говоря уже о пассажирских автобусах и грузовых фурах.

В отпускной период, когда многие автомобилисты отправляются на своих машинах к местам отдыха, количество происшествий, произошедших по вине уснувших водителей, существенно возрастает. Когда хочется побыстрее добраться к месту назначения, водители часто проводят за рулем по 10-12 часов без перерыва на отдых, и это нередко приводит к негативным последствиям. Как недавний пример, в ГАИ вспомнили случай, произошедший на прошлой неделе, когда на Днепропетровщине в автокатастрофе сразу погибло пять человек, и одна из главных версий причин данного происшествия – из-за переутомления водитель уснул за рулем.

В связи с этим ГАИ решила дать водителям, отправляющимся в дальний путь, ряд полезных советов, которые помогут уберечься от беды:
– перед дальней дорогой водителю обязательно необходимо хорошо выспаться – не менее 7 часов;
– перед дорогой не следует принимать успокаивающих лекарств и переедать;
– не следует пытаться проехать сразу 500-600 км без остановки;
– каждые 2 часа пути нужно делать 15-минутные перерывы на отдых;
– если в салоне есть курящие, необходимо почаще проветривать салон;
– наилучший способ борьбы с переутомлением – сон. Если водитель почувствовал, что он засыпает за рулем, желательно остановиться в безопасном месте - на площадке для отдыха или широкой обочине, и немного подремать - хотя бы 15-30 минут.

А в завершение, в ГАИ напомнили, что и действующими правилами водителям запрещено управлять транспортным средством в уставшем состоянии (п. 2.9/б ПДД).
komrad
Генерал-полковник
Група: Модераторы
Повідомлень: 819
Статус: Тимчасово відсутній

Дата: П'ятниця, 22.06.2012, 21:43 | Повідомлення # 333

Президент Украины изменил порядок оплаты сбора в пенсионный фонд владельцами транспортных средств.

Сегодня 22 июня Виктор Янукович подписал закон № 4911-VI «О внесении изменений в статью 1 Закона Украины «О сборе на обязательное государственное пенсионное страхование». Данным документом был изменен порядок оплаты сбора в пенсионный фонд – отныне этот налог обязаны будут платить люди, приобретающие легковые автомобили.

Поправки были внесены в п. 7 закона «О сборе на обязательное государственное пенсионное страхование», который теперь гласит, что плательщиками сбора на обязательное государственное пенсионное страхование являются «предприятия, учреждения и организации независимо от формы собственности, а также физические лица, которые приобретают право собственности на легковые автомобили, кроме случаев обеспечения легковыми автомобилями инвалидов согласно с законодательством и наследования легковых автомобилей по закону».

Как и прежде, сбор в пенсионный фонд составляет 3% от стоимости легкового автомобиля, указанной в справке-счете или удостоверении таможни, либо в справке таможенного органа о стоимости ТС (если оно импортировано из-за рубежа).

Нужно отметить, что новым законом № 4911-VI всего лишь была устранена правовая коллизия , действовавшая в этой сфере ранее. Дело в том, что ранее закон «О сборе на обязательное государственное пенсионное страхование» предполагал, что плательщиками пенсионного сбора являются лица при отчуждении легковых автомобилей – то есть продавцы машин. При этом согласно п. 12 постановления Кабмина № 1740 от 03.11.1998 года «Об утверждении Порядка уплаты сбора на обязательное государственное пенсионное страхование с отдельных видов хозяйственных операций» обязанность оплачивать сбор в пенсионный фонд была возложена как раз на покупателей легковых авто. На практике этот налог как раз и взыскивали с покупателей машин при их регистрации в ГАИ (на этот милицейский орган возложена обязанность контролировать оплату этого налога).

Предусмотрено, что изменения, задекларированные законом № 4911-VI, вступают в силу со дня его опубликования в правительственных СМИ. Как правило, на это требуется не более недели и таким образом нововведение начнет официально действовать уже в конце июня текущего года.
komrad
Генерал-полковник
Група: Модераторы
Повідомлень: 819
Статус: Тимчасово відсутній

Дата: П'ятниця, 22.06.2012, 21:50 | Повідомлення # 334

Советы водителю: как избежать ДТП с пешеходом в разных дорожных ситуациях

Никто из нас не хочет стать убийцей, но почему-то у водителей это получается, увы, часто. По данным ГАИ МВД Украины, каждые сутки под колесами авто погибают в среднем 8—15 человек. А каждая 10-я авария связана с наездом на пешехода — за первые три месяца этого года во время перехода дороги погибли 30, а травмированы — 338 человек (как правило, это тяжелые травмы), сообщает "Сегодня". Практически во всех случаях аварии произошли из-за того, что водитель не увидел переходящего дорогу человека.
ОПАСНЫЕ ОСТАНОВКИ

Остановки общественного транспорта традиционно являются местами концентрации ДТП. Наиболее частый случай — человек на противоположной стороне видит маршрутку/автобус/тролейбус и бросается бежать через дорогу в надежде успеть, пока тот не уехал. Заметить такого пешехода очень сложно.

Второй вариант — водители маршруток выпускают пассажиров перед пешеходным переходом, а те тут же начинают переход по «зебре», выскакивая из-за стоящего автобуса. Водитель автомобиля, двигающийся за маршруткой или объезжающий ее, до последнего физически не может увидеть пешехода, внезапно появляющегося из-за автобуса.

Чтобы избежать аварии, советуем водителям сбавлять скорость еще при приближении к остановке общественного транспорта. Вовсе необязательно делать полную остановку или давить на тормоз — даже если вы просто убрали ногу с педали газа, в случае непредвиденной ситуации у вас появляется доля секунды на то, чтобы среагировать. В скорости автомобиль теряет совсем немного — недостающие километры легко компенсировать легким нажатием на газ уже после проезда остановки. Очень важно на всякий случай смотреть и влево, и вправо.

ДВИЖЕНИЕ В ТЕМНОЕ ВРЕМЯ СУТОК

Ночь, легкий дождик, тусклый свет придорожного фонаря (либо отсутствие какого-либо освещения), полустертая разметка зебры и магазин через дорогу — типичное описание обстоятельств, при которых сбивают пешеходов. Если такой переход находится на трассе, то сбивают, обычно, насмерть. И дело не в потусторонних силах, а в законах физики — влажный воздух в темноте с искусственным освещением (в том числе от фар) искажает дорожную картину. Пешеход похож на тень от столба или дерева, причем чем выше скорость автомобиля, тем большей является схожесть. Тормозной путь на мокром асфальте увеличивается также на треть. Так, если водитель, который ведет автомобиль на скорости около 80 км в час (за такую скорость ГАИ не штрафует) при влажной погоде идентифицировал пешехода на расстоянии 50 метров, шансы на то, что столкновения не будет, очень малы (в сухую погоду этого достаточно). Соответственно, главным советом является рекомендация снизить скорость даже в этом случае хотя бы на 15—20% — до 60—65 км в час.

Также не забывайте о необходимости правильно пользоваться светом: отрегулированные фары должны освещать дорогу на 100 метров (если включен дальний свет) или на 45 метров (если работает ближний свет). На пустой дороге обязательно нужно включать дальний, а при приближении к встречному авто ближе, чем на 200 метров, снова переходите на ближний, чтобы никого не слепить. Советуем не забывать и о передних противотуманниках (если они установлены). В том случае, если на улице сильный туман, включайте аварийку — ярко мигающий оранжевый свет помогает увидеть ваш автомобиль как пешеходам, так и другим водителям.

Большое значение имеет и поведение пешехода. Например, жителям сельской местности можно существенно повысить свою безопасность, прикрепив к одежде светоотражатели. Согласно многочисленным исследованиям, такого пешехода даже при очень плохой погоде видно не за 50—80 метров, а за 150—200 — у водителя есть время и снизить скорость, и объехать.

ПРОВОКАЦИЯ АВАРИИ

Как это ни странно звучит, пешеходов далеко не всегда можно пропускать. Так, вы обязаны постараться предотвратить столкновение в том случае, если он уже выскочил на дорогу. Но если он только-только собирается ступить на проезжую часть, но застыл у края дороги в нерешительности, лучшим выходом для водителя будет сбавить скорость, если темно — включить дальний свет и нажать на клаксон — даже если пешехода это не остановит и он все равно выскочит на дорогу, вы хотя бы привлечете внимание других водителей к аварийной ситуации, а также сами будете готовы остановиться. Но ни в коем случае нельзя останавливаться и жестом приглашать пешехода перебегать дорогу в неположенном месте или на красный. Ведь тот факт, что вы его видите и остановились, вовсе не означает, что человека видит водитель в соседнем ряду. Так произошло год назад в Киеве на проспекте Леси Украинки: Lanos и Aveo остановились на зеленый свет светофора, чтобы пропустить пешеходов. О добром жесте не подозревал водитель крайнего левого ряда и спокойно ехал на разрешающий знак. В результате одного пешехода машина сбила.

ВЗГЛЯД ЧЕРЕЗ РЯДЫ

Пешеход имеет право выходить на проезжую часть, только если убедится в отсутствии опасности для себя и других участников дорожного движения — этого требует п. 4.15 ПДД. Такая юридическая формулировка означает, что пешеход, выходя на дорогу, обязан (!) повернуть голову вначале влево, а затем, дойдя до разделительной полосы — вправо. Нужно убедиться в том, что у каждого водителя, с автомобилем которого вы можете столкнуться, есть возможность увидеть вас и вовремя остановиться. То есть даже если вы ступили на зебру, а автомобиль слева от вас едет со слишком высокой скоростью, лучше остановиться и пропустить его.

Внимание! Отслеживать нужно автомобили во всех рядах. Ведь очень часто на трех-четырехполосных дорогах человек ступает на зебру, автомобили в крайнем правом и среднем рядах останавливаются и он уверенно идет по дороге. Но в крайней левой полосе (наиболее скоростная) водитель может не видеть пешехода и последствия этого весьма печальны.

ЮРИДИЧЕСКИЙ АСПЕКТ

С точки зрения законодательства водитель и пешеход находятся в неравных условиях — даже если водитель не нарушил ни одного пункта ПДД, но сбил человека, его могут признать виновным в том случае, если у него была возможность избежать аварии. В соответствии с п. 12.3 ПДД Украины при возникновении опасности водитель обязан «...немедленно принять меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства либо безопасному для других участников движения объезду препятствия». И неважно, по какой причине пешеход появился на проезжей части: даже если он сто раз неправ и в пьяном состоянии выполз на середину дороги, либо выскочил прямо под колеса, все равно водитель должен приложить все силы, чтобы избежать столкновения.

Другое дело, что не было никакой возможности увидеть пешехода, либо водитель увидел его слишком поздно, когда ничего сделать нельзя, — но доказывать свою невиновность очень сложно и долго. Поэтому мы советуем всегда быть начеку. Так, если пешеход стоит у дороги, лучше приготовиться к тому, что он бросится под колеса: достаточно перенести ногу с газа на педаль тормоза (важна каждая доля секунды).
komrad
Генерал-полковник
Група: Модераторы
Повідомлень: 819
Статус: Тимчасово відсутній

Дата: Субота, 23.06.2012, 23:00 | Повідомлення # 335

Патрульный автомобиль с синими мигалками обгонять можно!

В последнее время на дороге часто можно увидеть патрульные автомобили милиции и ГАИ, движущиеся с включенными проблесковыми маячками, - пишет "Автоцентр". Многие водители в таких случаях стараются уступить им дорогу и не пытаются обогнать машины с мигалками, даже если последние едут со скоростью меньшей, чем разрешено на данном участке дороги. Так можно ли обгонять машины с мигалками?

В ГАИ напомнили, что согласно п. 3.5 Правил дорожного движения запрещается осуществлять обгон или опережение транспортных средств с включенными проблесковыми маячками синего и красного цвета или только красного, а также зеленого или синего и зеленого цвета. Нельзя в данном случае также обгонять и опережать сопровождаемые патрульным авто с мигалками транспортные средства (колонны), двигаться по смежным полосам со скоростью колонны или занимать место в колонне.

При этом в ГАИ объяснили, что исходя из п. 3.5 ПДД, если на транспортном средстве включены только проблесковые маячки синего цвета – его можно обгонять. Если такой патрульный автомобиль движется по дороге со скоростью меньшей, чем разрешено Правилами на данном участке дороги, водители вправе осуществить ее обгон или опережение.
komrad
Генерал-полковник
Група: Модераторы
Повідомлень: 819
Статус: Тимчасово відсутній

Дата: Понеділок, 25.06.2012, 01:21 | Повідомлення # 336

Кто несет ответственность за состояние дорог?. Аргументы против штрафов гаи

Кто несет ответственность за состояние дорог?

При обсуждении вопроса об ужесточении наказания водителей за нарушение ПДД большинство депутатов ссылались на практику европейских стран. А вот в Германии... А вот в Англии... А вот в Европе... Это прекрасно, что мы стремимся к стандартам цивилизованных стран. Но почему это касается только размеров штрафов? Почему депутаты забывают о качестве европейских дорог? Неужто они там не были?

Иностранцы, оказавшиеся в Украине впервые, поражаются нашим дорогам. Скажем вернее - ужасаются. Им вообще не понятно, как наши водители могут ездить по таким дорогам. Помните, в начале 90-х представительства иностранных компаний в Украине отказались оплачивать дорожный сбор, мотивируя это тем, что нельзя платить за то, чего нет. Несчастный украинский водитель... Ему надо иметь не одну пару глаз, чтобы правильно ориентироваться на дороге, да еще выполнять требования дорожной разметки и знаков. Он не знает, на что обращать внимание в первую очередь - на знаки или ямы на дорогах? Выбирает ямы, потому что ремонт автомобиля стоит дороже штрафов.

Каждый из нас постоянно сталкивается с ситуацией безобразного состояния дорог, неудобства размещения дорожных знаков или необоснованностью их установки. Прямая, ровная дорога, а знак ограничивает скорость до 40 км\час. Инспекторы ГАИ в таких случаях говорят: «Не мы устанавливаем знаки». А кто же? Кто и какую ответственность должен нести за это?

В соответствии с Законом Украины «О дорожном движении»* каждая дорога имеет собственника. Статья 24 этого закона четко говорит о том, что собственник несет ответственность, в том числе и уголовную, за создание опасных условий на дорогах, особенно если произошло ДТП.

Вы должны четко понимать различие между собственниками. За дороги общегосударственного значения (все, что между городами) отвечает Государственная служба автомобильных дорог Украины. За дороги внутри городов отвечают коммунальные предприятия органов местного самоуправления. К примеру, в Киеве это коммунальная корпорация «Киевавтодор».

Законодатель, увеличивая ответственность водителей за нарушение ПДД, установил ее и для собственников дорог (Статья 140 КоАП). Так вот, за нарушение норм и стандартов при содержании дорог, о которых мы будем рассказывать ниже, на должностных лиц может быть наложен штраф, аж в 1360 грн. Если в результате таких нарушений создалась аварийная обстановка или повреждение транспортного средства, собственник дороги может получить дополнительно административный арест до 10 суток.

Что касается уголовной ответственности собственников дорог за плохое их содержание, разъяснение дается в Поста! новлении Пленума Верховного Суда Украины №14 от 23.12.01 г., Ст. 14*: «общественно опасные деяния, предусмотренные, ст. 288 Уголовного Кодекса Украины, заключаются в нарушении правил, норм и стандартов при строительстве, рекон струкции, ремонте или содержании дорог, улиц, железнодорожных переездов, иных дорожных сооружений (к примеру, отключение уличного освещения в темное время суток). Субъектами такого преступления являются должностные лица дорожно-эксплуатационных служб.

ПОМНИТЕ! Прежде чем соглашаться с тем, что вы допустили нарушение ПДД, внимательно проанализируйте он стояние дороги, дорожных знаков и разметки. Вполне возможно, что они не соответствуют существующим нормам и стандартам и послужили причиной допущенного вами нарушения. Стандарты в дороге или при общении с сотрудником ГАИ вы изучать не будете. Поэтому главная ваша задача - доказать, что виной допущенного нарушения ПДД является дорожная обстановка: плохое состояние дороги, затертая дорожная разметка, неясный сигнал светофора (затемненный в лучах солнечного света) или знак, расположенный в невидимом для вас месте. В этом случае ответственность должна быть переложена на руководителей дорожно-эксплуатационных служб. А у инспектора ГАИ обязательно поинтересуйтесь, кто отвечает за содержание дороги, на которой он вас остановил, и подробно запишите услышанную информацию в свой блокнот.
komrad
Генерал-полковник
Група: Модераторы
Повідомлень: 819
Статус: Тимчасово відсутній

Дата: Понеділок, 25.06.2012, 01:31 | Повідомлення # 337

Обязанности инспектора ГАИ

Как и любой участник дорожного движения, инспектор ГАИ имеет свои обязанности:

- Он должен постоянно контролировать соблюдение участ никами дорожного движения правил, норм и стандартов, действующих в сфере безопасности дорожного движения;

- Во время управления патрульным автомобилем быть примером для других участников дорожного движения в части соблюдения требований ПДД;

- В темное время суток он должен быть одет в светоотражающую одежду (жилет);

- Во время остановки автомобиля он должен без задержки подойти к водителю;

- При обращении к вам он должен приложить руку к головному убору, поздороваться, четко и понятно представляться, называть свою должность, специальное звание, фамилию, высказать требование о передаче документов для проверки, и указать причину остановки вашего автомобиля и суть совер шённого правонарушения;

- По вашему требованию он должен предъявлять свое служебное удостоверение;

- При составлении протокола обязан разъяснить вам ваши права, предусмо тренные ст. 262 КоАП Украины, и рассказать о том, что вы имеете право знакомиться с материалами дела, давать пояснения и доказательства, заявлять ходатайства, пользоваться услугами адвоката, переводчика, оспаривать решение инспектора ГАИ в устано вленном порядке и так далее;

ВНИМАНИЕ! Вспомните хотя бы один случай, когда инспектор ГАИ, наказывая вас, зачитывал бы ваши права? А ведь подписывая протокол, вы ставите подпись под тем, что ознакомлены с ними! А это - серьезное процес суальное нарушение со стороны инспектора ГАИ!
komrad
Генерал-полковник
Група: Модераторы
Повідомлень: 819
Статус: Тимчасово відсутній

Дата: Понеділок, 25.06.2012, 01:37 | Повідомлення # 338

Осмотр автомобиля инспектором ГАИ

Иногда при разговоре с инспектором ГАИ вы можете услышать фразу: «Откройте багажник». Как правило, водители безупречно выполняют эту просьбу, не задумываясь о возможных последствиях.

ВНИМАНИЕ! Это просьба, а не требование. На такое требование у инспектора ГАИ должны быть законные основания. Он может проводить только осмотр автомобиля. Его же досмотр требует совсем иной процедуры.

В самом факте осмотра багажника вашего автомобиля ничего страшного нет, хотя сама по себе эта процедура весьма унизительная и занимает ваше время. Да и мало ли что вы везете в багажнике собственного автомобиля? Ведь вы его для этого и покупали! К тому же автомобиль - это ваша личная собственность, неприкосновенность которой гарантируется Конституцией.

Почему мы обращаем ваше внимание на этот вопрос? К сожалению, история знает случаи подбрасываний в ходе досмотров разных пикантных вещей и предметов, за хранение которых предусмотрена юридическая ответственность - от административной до уголовной. И нахождение таковых предметов является прекрасным поводом для вымогательства, шантажа либо воплощения иных далеко идущих планов при реализации «заказных» дел.

Посему знание процессуальных нюансов проведения осмотра или досмотра транспортных средств в реалиях нашей страны, увы, - необходимость с точки зрения вашей личной безопасности.

В каких же случаях инспектор ГАИ может осмотреть, а в каких досмотреть ваш автомобиль?

В Законе Украины «О милиции»* есть две нормы, касающиеся интересующего нас вопроса. Для выполнения возложенных Законом обязанностей милиции дано право:

1) «...оглядати транспортні засоби і перевіряти у водіїв документи на право користування й керування ними...» (п.21ст. 11)*;

2) «...проводити огляд осіб, зазначених у пункті 5** цієї статті, речей, що знаходяться при них, транспортних засобів і вилучати документи та предмети, що можуть бути речовими доказами або використані на шкоду їх здоров'ю»; (п.6 ст. 11)***.

Цитируем на языке оригинала не случайно. Дело в том, что русскоязычные термины «осмотр» и «досмотр» переводятся на украинский язык одинаково - «огляд». И эта непереводимая игра слов, к сожалению, вселяет смуту.

Так вот, в первой из приведенных норм речь идет о праве инспектора ГАИ осматривать транспортные средства и проверять у водителей документы, а во втором - о праве производить досмотр транспортных средств и лиц находящихся в них.

Законодательство не дает право ни инспектору ГАИ, ни любому другому сотруднику милиции производить досмотр вашего автомобиля по первому своему желанию. Исчерпывающий перечень таких случаев приводится в п. 5 ст. 11 упомянутого Закона «О милиции»****. Досмотр производится в отношении:

- лиц, подозреваемых в совершении преступления;

- лиц, в отношении которых в качестве меры пресечения избрано взятие под стражу;

- лиц, совершивших административные нарушения.

Досмотр личных вещей и транспортных средств (в отличие от внешнего их осмотра), предполагающий изучение содержимого карманов одежды, сумок и багажников автомобилей, работники милиции могут производить только у лиц, задержанных в уголовно-процессуальном либо административном порядке. Безусловно, требование инспектора дорожно-патрульной службы открыть багажник и заглянуть внутрь, так же как и требование показать содержимое сумок, является досмотром транспортного средства и досмотром личных вещей.

ПОМНИТЕ! При требовании инспектора ГАИ (сотрудника милиции) открыть багажник вы должны выполнить следующие действия:

1) Как и в описанных ранее случаях, потребовать предъявить служебное удостоверение остановившего автомобиль инспектора ГАИ (сотрудника милиции);

2) Потребовать указать причину проведения досмотра;

3) Потребовать составления протокола об административном задержании либо протокола задержания по подозрению в совершении преступления. Порядок административного задержания оговорен в статье 261 КоАП и не может быть применен к водителю по первому желанию работника милиции. Если вы не нарушали ПДД, оснований для составления такого протокола у инспектора ГАИ вообще нет! Если вы все-таки нарушили ПДД - принимайте решение самостоятельно: открывать багажник или согласиться на процедуру административного задержания, которая, кстати, не может длиться более 3-х часов (статья 263 КоАП), но исчисляется с момента составления протокола про административное задержание.

ПОМНИТЕ! Только после составления протокола задержания у работников милиции появляется право на досмотр транспортных средств и личных вещей. До этого момента вы свободный человек, личное имущество которого неприкосновенно.

4) Потребуйте от инспектора ГАИ (сотрудника милиции) в соответствии со ст. 5 Закона «О милиции»* разъяснить (зачитать) ваши права, разъяснения статей 28, 29, 55, 56, 62 и 63 Конституции Украины, и вручить их разъяснение в письменном виде.

5) Потребуйте от работника ГАИ (сотрудника милиции) присутствия понятых для проведения досмотра автомобиля.

ПОМНИТЕ! Сотрудник милиции может попытаться «запугать» вас статьей 122-3 КоАП и рассказать о том, что препят-ствование проведению работником милиции досмотра транспортных средств в предусмотренных законом случаях влечет наложение штрафа. Вот вы мягко и интересуетесь, какой из случаев, предусмотренный законом, имеет место здесь? Кроме того, вы можете ему намекнуть, что данная статья отменена.

ПОМНИТЕ! Граждане освобождены от ответственности за неисполнение незаконных требований должностных лиц органов государственной власти. Напротив, незаконные требования данных лиц можно квалифицировать как превышение власти либо злоупотребление таковой. Сотрудник милиции имеет право осматривать транспортное средство не просто по своему желанию, а «в установленном законом порядке, при наличии на то законных оснований».

6) Если инспектор ГАИ захочет составить на вас протокол за отказ предоставить транспортное средство для осмотра, в графе для пояснений необходимо сделать соответствующую запись: «Поскольку от меня потребовали открыть багажник автомобиля для осмотра находящихся в нем вещей, такие действия являются не осмотром, а досмотром. Досмотр является незаконным, т.к. проводится без составления протокола об административном задержании, без присутствия понятых. На указанном основании считаю действия сотрудников милиции незаконными».

Можете смело писать жалобу прокурору на незаконные действия инспектора ГАИ (сотрудника милиции).
komrad
Генерал-полковник
Група: Модераторы
Повідомлень: 819
Статус: Тимчасово відсутній

Дата: Понеділок, 25.06.2012, 10:45 | Повідомлення # 339

Парковка: платить или нет?

Хотя правила пользования парковками с учетом нового Налогового кодекса и постановлений КМУ изменились, нередко с водителей незаконно требуют деньги, сообщает "Автоцентр". Что следует выяснить у парковщика, прежде чем оплачивать эту услугу?

Я действительно остановил машину на платной парковке?

Если это площадка, размещенная в пределах проезжей части улицы, дороги или тротуара, то она должна быть выделена разметкой, знаком 5.38 «Место для стоянки» с табличкой 7.14 «Платные услуги». При этом на табличке должны быть изображены монеты номиналом 10, 25 и 50, иначе знак не соответствует ГОСТу (встречаются таблички с другим номиналом монет).

Есть ли на стоянке паркомат?

Выделенная парковка должна быть оборудована паркоматом – из расчета не менее одного на 20 паркомест. Если паркомата нет или он установлен на стоянке с числом мест свыше 20-ти, такая стоянка не отвечает Правилам парковки ТС, утвержденным Постановлением Кабмина № 1342 от 03.12.2009 г., и плата за нахождение на ней взиматься не должна.

Установлены ли на выделенной стоянке въездной и выездной автоматические терминалы?

На специально оборудованной стоянке, то есть той, которая отделена от основной дороги ограждением, а въезд – шлагбаумом, в обязательном порядке должны быть въездной и выездной автоматические терминалы (согласно тому же постановлению КМУ). Въезжая в зону парковки, водитель нажимает кнопку терминала, и тот распечатывает чек с тарифом и временем въезда. На выезде его нужно отдать кассиру, который в соответствии с указанной информацией взимает оплату и выдает кассовый чек. Если же на въезде стоит охранник и выдает бумажки, написанные от руки, – платить за такую стоянку необязательно.

За что именно я должен платить?

Плата за парковку не является обязательной, как это было до принятия Налогового кодекса Украины (НКУ). Согласно ст. 266 НКУ сбор за места для парковки ТС платят исключительно ее владельцы, но не водители. И следует сразу отметать любые аргументы парковщика относительно необходимости внесения платы как налогового платежа. Правилами (п. 26) предусмотрена обязанность водителя оплачивать только услуги по содержанию площадок для платной парковки с целью их использования по назначению, а также санитарную очистку, сохранение и возобновление в соответствии с законодательством, нормативами, нормами, стандартами и с учетом требований безопасности дорожного движения. Причем указанная стоимость должна быть экономически обоснованной, а тариф устанавливается исполнительными органами местных советов (п. 30). Перечень данных услуг утвержден Приказом МинЖКХ Украины № 287 от 18.08.2010 г. и включает в себя ремонт дорожного полотна, очистку от снега, нанесение разметки, уборку территории и т. п. Если указанные услуги не предоставляются, то и законных оснований для требования оплатить их стоимость нет. Согласно законодательству расчеты за парковку могут быть только с помощью терминалов и паркоматов.

Место под парковку действительно выделено властями?

Согласно п. 8 Правил размещение площадок для парковки по конкретным адресам осуществляется органами местного самоуправления по согласованию с ГАИ в соответствии с правилами застройки. Следует уточнить дату и номер решения местного совета (его исполкома) о таком размещении, дату действия согласования в ГАИ, а еще лучше – потребовать предоставить надлежащим образом заверенные копии таких документов. Соответственно, при их отсутствии, а также решения и согласования площадка не может считаться парковкой, а плата за стоянку на ней на основании Правил не может взиматься.

Кто и на каком основании получает деньги за парковку?

Важно помнить, что право получить с вас плату по договору об оказании услуг парковки (которую чаще всего требуют) имеет право только лицо, уполномоченное на это организатором парковки, либо уставными документами последнего, либо доверенностью. Если парковщик не может подтвердить свои полномочия на получение указанной платы вышеназванными документами, его требования незаконны.

Законно ли предотвращение парковщиком выезда со стоянки и принуждение к оплате?

Взыскать с вас деньги за парковку принудительно можно лишь в судебном порядке, а особенно «рьяным» стоит напомнить об уголовной ответственности за принуждение к исполнению гражданско-правовых обязанностей (платить по договору о предоставлении услуг парковки). А п. 31 Правил, которым оператору парковки предоставлялось право препятствовать выезду ТС в случае неоплаты водителем стоимости услуг по ее содержанию, признан Окружным админсудом г. Киева незаконным и недействительным (постановление вступило в силу 18.01.2011 г.).
komrad
Генерал-полковник
Група: Модераторы
Повідомлень: 819
Статус: Тимчасово відсутній

Дата: Понеділок, 25.06.2012, 19:04 | Повідомлення # 340

Что запрещено инспектору ГАИ

Инспекторам ГАИ разрешено далеко не все.

Инструкция № 111 во время несения службы запрещает инспектору ГАИ:

- Заходить без служебной необходимости в жилые дома и другие помещения;

- Обращаться к участникам дорожного движения на «ТЫ», применять угрожающие или обижающие жесты,

допускать во время общения неуважительный тон, грубость, неуважительную подачу замечаний, фразы или реплики, которые унижают человеческое достоинство, угрозы;

- Предъявлять безосновательные обвинения;

- Применять во время несения службы технические средства и устройства, которые не сертифицированы в Украине, не прошли метрологическую проверку или имеют просроченное свидетельство;

- Использовать для несения службы личные транспортные средства;

- Нарушать или отступать от требований ПДД, за исключением случаев, предусмотренных законодательством.

Здесь мы сделаем небольшое отступление. Часто можно услышать вопрос - а могут ли инспектора ГАИ ставить служебные автомобили под запрещающими знаками или в иных местах, где требованиями ПДД запрещена остановка или стоянка? И, могут ли они в этих местах останавливать автомобили других участников дорожного движения? И многие неверно считают, что могут, потому что они находятся при исполнении служебных обязанностей. Дадим пояснение по данному вопросу.

Как известно статья 14 Закона Украины «О дорожном движении» гласит: «сотрудники МВД при исполнении служебных обязанностей могут отступать от отдельных требований Правил дорожного движения только в случае и при выполнении условий изложенных в них». Так вот, в ПДД в пункте 3.1 прямо написано, что отступать от пунктов правил сотрудникам МВД можно при условии включения проблескового маячка синего или красного цвета. То есть пока водитель патрульного автомобиля не включил, мигалку - он такой же участник дорожного движения, как и мы с вами, и обязан исполнять требования ПДД.

Продолжим рассмотрение перечня запретов для инспекторов ГАИ. Им так же категорически запрещено:

- Стоять перед или за остановленным транспортным средством;

- Останавливать патрульный автомобиль впереди остановленного автомобиля;

- Стоять спиной к участникам дорожного движения и движению транспортных средств;

- Останавливать в ночное время два и более транспортных средства. (Напомним, что в соответствии с ПДД, тёмное время суток - 30 минут после захода солнца и до его восхода).

- Осуществлять преследование нарушителей на транспортных средствах, не имеющих специальных звуковых и световых сигналов, на собственных или частных транспортных средствах;

- Преследовать водителей мопедов, мотоциклов без мотошлемов, если отсутствует информация о совершении ними преступления.

Требования к инспекторам ГАИ дополняются ещё одним документом - Распоряжение МВД Украины № 466 от 21.05.2009 г. «Про организацию работы подразделений ГАИ по профилактике правонарушений с использованием средств фото- и киносъёмки, видеозаписи». Основные пункты документа гласят:

- Контроль за соблюдение водителями ПДД с использованием средств фото и киносъёмки, видеозаписи должен осуществляться работниками ГАИ исключительно в форменной одежде, с нагрудным знаком и на служебном автомобиле;

- Не допускать осуществление контроля с мест, закрытых для визуального осмотра участниками дорожного движения;

- Исключить случаи безосновательной остановки транспортных средств;

- Исключить случаи документирования нарушений скоростного режима в зонах действия дорожных знаков, ограничивающих максимальную скорость, на въездах в населённые пункты, на расстоянии менее чем 1000 метров от его начала.

- Исключить случаи составления относительно водителей протоколов без доведения их вины или достаточных доказательств допущенных нарушений;

- Снимки фотофиксации должны содержать информацию о месте и времени совершения нарушения.
komrad
Генерал-полковник
Група: Модераторы
Повідомлень: 819
Статус: Тимчасово відсутній

Дата: Вівторок, 26.06.2012, 19:35 | Повідомлення # 341

ГАИ подготовила изменения в ПДД Украины

ГАИ подготовила ряд изменений в ПДД Украины, которые в ближайшее время уже будут направлены на рассмотрение Кабмина.
Нововведений, предложенных ГАИ, немного, но они весьма существенны. Проект изменений в ПДД Украины уже прошел стадию общественного обсуждения. В него внесены финальные поправки, и ожидается, что в ближайшие дни его направят в Кабинет Министров Украины. В ГАИ планируют, что правительство сможет рассмотреть их предложения уже в начале июля 2012 года.

Изменение в ПДД Украины №1. Самое значимое новшество - водителям придется 7 месяцев в году ездить днем на загородных трассах с включенным светом фар. Так, ГАИ предлагает для обозначения, движущегося на загородных автодорогах транспортного средства, с 1 октября по 1 мая в светлое время суток включать на нем дневные ходовые огни, а при их отсутствии - ближний свет фар.

Изменение в ПДД Украины №2. ГАИ также собирается изменить порядок введения дополнительных ограничений скорости движения. Предлагается предусмотреть, что данные ограничения могут вводиться как временно, так и постоянно, а рядом с дорожным знаком, ограничивающим скорость, должен быть знак, объясняющий характер опасности или информирующий о приближении к определенному объекту (например, впереди дорожные работы или школа).

Временные ограничения будут вводиться:
- в местах проведения дорожных работах;
- в местах проведения массовых или спецмероприятий (митинги, концерты, шоу);
- в случае стихийных бедствий, погодных катаклизмов.

Постоянные ограничения будут вводиться:
- на опасных участках дорог и улиц (опасные повороты, места дорог с ограниченной видимостью, сужение дороги и т.п.);
- перед наземными неурегулированными пешеходными переходами;
- перед стационарными постами ДПС ГАИ;
- на участках дорог возле школ, детских садов, детских оздоровительных лагерей.

Кроме того, ГАИ собирается отменить два действующих положения ПДД: протяженность участка с ограниченной скоростью не может превышать 2 км (то есть, предложено «растянуть» действие знаков, ограничивающих скорость); водитель освобождается от штрафа, если он не снизил скорость под знаком «Дорожные работы», в случае, если они не ведутся, либо закончены.

Изменение в ПДД Украины №3. Еще одним изменением в ПДД уточняется порядок применения дорожного знака 3.41 «Контроль», запрещающего проезд без остановки перед различными контрольными пунктами (постом ГАИ, карантинным постом, приграничной зоной, закрытой территорией, пунктом оплаты проезда на платных дорогах и т. д.).

Предлагается предусмотреть, что данный знак должен применяться только при условии обязательного поэтапного снижения скорости движения путем заблаговременной установки необходимого количества знаков, ограничивающих максимальную скорость. Например, 90 км/ч, спустя 100-150 м - 70 км/ч, еще спустя 10-150 м - 50 км/ч и т. д.).
komrad
Генерал-полковник
Група: Модераторы
Повідомлень: 819
Статус: Тимчасово відсутній

Дата: Вівторок, 26.06.2012, 22:07 | Повідомлення # 342

визир в авто, Только в попутном направлении!

http://youtu.be/JeQOmlfRM44

важное о визире

http://youtu.be/2YhCRVRpefM
komrad
Генерал-полковник
Група: Модераторы
Повідомлень: 819
Статус: Тимчасово відсутній

Дата: Середа, 27.06.2012, 23:36 | Повідомлення # 343

На дорогах Украины появились "липовые гаишники"

В Украине с наплывом иностранных туристов и болельщиков на дорогах активизировались незаконные "экологические патрули".

По словам руководителя пресс-службы Управления ГАИ в Житомирской области Николая Яцкевича, они пользуются незнанием иностранцами законов Украины, передает УНИАН.

"Члены различных общественных организаций, которые одеты в форму, похожую на милицейскую, не стесняются штрафовать доверчивых туристов", - отметил он.

По его словам, с начала года, в частности, на дорогах государственного значения "Киев-Чоп" и "Киев-Одесса" правоохранителями пресечена деятельность уже 20 таких "патрулей".

Дорога "Киев-Чоп" является «излюбленным местом незаконной деятельности работников так называемых "постов экологической безопасности". Они используют различные "измерительные приборы", изготовленные самостоятельно, чтобы штрафовать доверчивых иностранцев, которые на собственном автотранспорте прибывают в Украину на матчи Евро-2012.

По словам Яцкевича, эти псевдоинспекторы заставляют водителей платить деньги за выдачу им так называемых "экологических карточек".

Поэтому милиция призвала туристов быть внимательными и не давать обмануть себя.
komrad
Генерал-полковник
Група: Модераторы
Повідомлень: 819
Статус: Тимчасово відсутній

Дата: Середа, 27.06.2012, 23:38 | Повідомлення # 344

ГАИ неизвестно куда потратила 1,3 млрд грн, выделенных на безопасности дорожного движения в Украине, - Счетная палата

Использование 1,3 млрд грн Государственной автомобильной инспекцией (ГАИ) в 2011-I кв. 2012 гг. не способствовало обеспечению безопасности дорожного движения в Украине. Об этом сообщили в пресс-службе Счетной палаты по результатам аудита эффективности использования бюджетных средств, выделенных на функционирование и развитие ГАИ, сообщает РБК

По результатам аудита, свыше 31 млн грн бюджетных средств потрачены ГАИ с нарушением действующего законодательства, еще 36,7 млн грн - неэффективно.

Среди проблем ГАИ Счетная палата называет промедление с созданием и внедрением государственной целевой программы обеспечения безопасности дорожного движения, недостаточное обеспечение кадрового ресурса современной техникой, провал внедрения в 2011 г. национальной автоматизированной информационной системы департамента ГАИ, которая была профинансирована из бюджета в объеме свыше 61 млн грн.

"Отсутствие единой автоматизированной информационной системы затрудняет решение проблем в сфере безопасности дорожного движения. В частности, отсутствует оперативное обеспечение работников ГАИ информацией относительно регистрации и учета транспортных средств, допуска граждан к управлению ими, принятия мер административного воздействия, организации неотложных действий на местах ДТП, розыска угнанных автомобилей и т.д.", - отметили в Счетной палате.

По результатам аудита коллегия Счетной палаты предложила руководству МВД и ГАИ принять безотлагательные меры для разработки государственной целевой программы безопасности дорожного движения, завершить создание национальной автоматизированной информационной системы и устранить выявленные недостатки в использовании бюджетных средств.
komrad
Генерал-полковник
Група: Модераторы
Повідомлень: 819
Статус: Тимчасово відсутній

Дата: Четвер, 28.06.2012, 00:48 | Повідомлення # 345

Кабмин и ГАИ изменят правила дорожного движения

http://youtu.be/UOMST2xSOjE
Форум » Громадське життя » Міліція, ДАІ, МЧС » ИНФОРМАЦИОННАЯ ЛЕНТА (Полезная информация для а/любителей,пешеходов и т.д)
Сторінка 23 з 47«1221222324254647»
Пошук:

34400.net © 2011-2016

Кузнецовськ - новини без цензури

Використання матеріалів сайту дозволено лише з посиланням (для інтернет-видань - гіперпосиланням) на "34400.net".

Адміністрація 34400.net не несе відповідальності за зміст коментарів