34400.net
Кузнецовськ - Новини без цензури
ГОЛОВНА // ИНФОРМАЦИОННАЯ ЛЕНТА - Сторінка 28 - Форум

ИНФОРМАЦИОННАЯ ЛЕНТА - Сторінка 28 - Форум

[ Нові повідомлення · Учасники · Правила форуму · Пошук · RSS ]
Сторінка 28 з 47«1226272829304647»
Форум » Громадське життя » Міліція, ДАІ, МЧС » ИНФОРМАЦИОННАЯ ЛЕНТА (Полезная информация для а/любителей,пешеходов и т.д)
ИНФОРМАЦИОННАЯ ЛЕНТА
komrad
Генерал-полковник
Група: Модераторы
Повідомлень: 819
Статус: Тимчасово відсутній

Дата: Неділя, 05.08.2012, 00:20 | Повідомлення # 406

Снимать гаишников на видео можно, - юрист Вадим Володарский

Новость от ГАИ касаемо запрета на видеосъемку вызвала бурные обсуждения читателей и различные толкования данных норм. В связи с этим ЛІГА: ЗАКОН обратилась за комментарием к юристу, специализирующемуся в сфере правового обеспечения дорожного движения.

В правовой позиции МВД относительно законности фиксации действий сотрудников ГАИ на видеокамеру произошли изменения. Согласно письму Государственной автомобильной инспекции от 20.07.2012 № М-387зі, все граждане, которые снимают работу «гаишников», будут наказаны в виде 15 суток административного ареста.

Привлечение в такой ситуации к ответственности по ст.185 КоАП является достаточно проблематичным, считает адвокат Вадим Володарский. И тому есть несколько причин:

«Прежде всего, нужно знать, что ответственность по этой статье может наступать только в том случае, если само требование или распоряжение сотрудника милиции было законным. Насколько законным оно может быть в такой ситуации? Во-первых, как уже говорилось при обсуждении данной проблемы, должностное лицо (а сотрудники ГАИ относятся к таковым) - не тот субъект, относительно которого можно говорить о нарушении неприкосновенности частной жизни. На работе жизнь у него не частная. И именно на такой позиции стоит Конституционный Суд Украины в своем решении от 20.01.2012. Более того. В решении относительно использования в качестве доказательств аудио- и видеозаписей и фото специально указано, что не все сведения могут охраняться законом».

Согласно частям первой, второй ст.32 Конституции, никто не может подвергаться вмешательству в его личную и семейную жизнь, кроме случаев, предусмотренных Конституцией. Не допускается сбор, хранение, использование и распространение конфиденциальной информации о лице без его согласия, кроме случаев, определенных законом, и только в интересах национальной безопасности, экономического благосостояния и прав человека. Конституционный Суд Украины в пункте 1 резолютивной части решения от 30.10.1997 № 5-зп (дело К.Г.Устименко) отметил, что к конфиденциальной информации, в частности, относятся сведения о лице (образование, семейное положение, религиозность, состояние здоровья я, дата и место рождения, имущественное положение и другие персональные данные). О невозможности госорганов вмешиваться в личную и семейную жизнь человека, а также безосновательно получать сведения личного характера КСУ отметил в подпункте 4.2 пункта 4 мотивировочной части решения от 6 октября 2010 года N 21-рп/2010 по делу о коррупционных правонарушениях и введение в действие антикоррупционных законов.

Очевидно, что видеозапись действий сотрудника ГАИ по выполнению должностных обязанностей не нарушает этих прав, считает В.Володарский. Этим же решением установлено, что частная съемка может служить доказательством в уголовном деле, равно как и съемка камерами видеонаблюдения. Если бы такие съемки были незаконными изначально - они бы были недопустимым доказательством.

Таким образом, съемка (в том числе, и работы ГАИ) при отсутствии признаков оперативно-розыскной деятельности не является нарушением. В случае совершения сотрудником ГАИ правонарушения видеозапись может использоваться в качестве доказательства.

Проведение частной видеосъемки само по себе не является незаконным. Помимо этого, прямого запрета на нее также нет в законе. А в соответствии со ст.19 Конституции, должностные лица имеют право действовать только в пределах, способом и в порядке, прямо предусмотренных законом. Нормы, которая бы прямо давала полномочия требовать прекратить съемку, по сути, не существует, разъяснил адвокат.

«Судебная перспектива таких дел является крайне сомнительной. С учетом того, что рассматриваются дела по ст.185 КоАП именно судами. Вряд ли судьи будут поддерживать трактовку закона, с которой выступила в данном случае ГАИ. По крайней мере, способы защиты в данной ситуации существуют и базируются именно на законе. Кроме того, стоит вспомнить ст.307 ГК Украины. С учетом презумпции согласия на съемки в публичном месте даже для "частных граждан", не говоря о должностных лицах. Эта сфера вынесена за пределы регулирования административным законодательством.

Между прочим, в случае незаконного задержания гражданин может, в свою очередь, обратиться в суд с иском к органу милиции и требовать возмещения причиненного ему ущерба», - подитожил эксперт.
komrad
Генерал-полковник
Група: Модераторы
Повідомлень: 819
Статус: Тимчасово відсутній

Дата: Понеділок, 06.08.2012, 11:42 | Повідомлення # 407

Как и где воруют ваши машины

По словам милиционеров, 99% краж авто проходят по давно отработанным схемам. Советы правоохранителей как противодействовать ворам автомобилей. По словам начальника Сектора связей с общественностью Тамары Лысенко, есть несколько наиболее распространенных сценариев «угона».

- Сценарий наиболее простой используют преимущественно лица, не имеющие профессиональных навыков, с целью просто куда-то подъехать, — говорит Тамара Лысенко. — Преимущественно выбирают авто попроще, вообще не оборудованное сигнализацией и штатным иммобилайзером. Взламывают замок или разбивают стекло, ломают штатный фиксатор руля и замыкают «напрямую» провода. Или же очень крепкой отверткой поворачивают замок зажигания. Машину похищают, а потом ее находят брошенной, сгоревшей, а если посчастливится — просто с пустым баком. Чтобы защититься от таких злоумышленников, надо просто поставить сигнализацию, «завязанную» на блокировку запуска двигателя. Или же простейший иммобилайзер.

Если же автомобиль воруют специалисты, пусть и не наивысшей квалификации, то объектом по обыкновению становится автомобиль одной из наиболее распространенных моделей.

- Как правило, это недорогие, но относительно новые авто, — говорит начальник СЗО. — По обыкновению, такие машины обязательно оборудованы сигнализациями, но, как правило, недорогими модулями с простейшим кодированием сигнала с брелка и без двусторонней связи. Им и пользуются похитители. В момент постановки и снятие авто с охраны злоумышленник «записывает» сигнал управления охранной системой специальным прибором — код-граббером.

После чего, сразу же или после некоторого времени похититель воссоздает записанный с брелка хозяина сигнал «открыть и снять из охраны» и оказывается в салоне. За несколько секунд ломает штатный фиксатор руля и за минуту «напрямую» подсоединяет провода. Поскольку простейшая сигнализация снята по сигналу, как у хозяина, и тревогу не поднимает. Ваше авто похищено. Кроме код-граббера, может применяться сканер, способный «подобрать» код методом перебора вариантов или даже электрошокер, элементарно «выжигающий» электронику сигнализации напряжением в несколько тысяч вольт.

От таких воров защитит сигнализация с обратной связью. Даже отключенная сигналом с код-граббера, она все равно посылает на штатный брелок хозяина сигнал об открытии, не говоря уже о попытках взлома, несанкционированного запуска двигателя и других внештатных ситуаций. Специалисты советуют не экономить 100-200 гривен при покупке сигнализации, а купить хорошую модель с расширенными возможностями. Различие в цене небольшое, а вот в функциональности огромная.

Специалисты высокого уровня чаще всего воруют автомобили средней и относительно высокой ценовой категории.

- Сигнализации, которые устанавливают на такие авто тоже уязвимы, — говорит Тамара Лысенко. — Если ее не удается «обмануть» более совершенным код-граббером, способным просчитать изменение динамического кода, заглушить информационный сигнал на брелок хозяина и т.д., в ход идут «ручные» методы, требующие еще большей квалификации. Прежде всего, пробивают аккумулятор. Спустя некоторое время сигнализация обесточена. Если тревога не возникла, похитители раскрывают двери и капот.

Если установленная автономная система «завопила» даже при обесточенной системе, ее физически уничтожают, например, разбивают молотком. Далее — прокладывают схемы питания системы зажигания (контроллеров, компьютера и т.д) в обход основных, заблокированных сигнализацией и иммобилайзером. Если же похитителям заведомо известна модель сигнализации, они находят управляющий блок сигнализации и меняют его на свой. После этого вся система охраны, как правило, начинает считать похитителя хозяином и подчиняться командам от его личного брелка. Если есть какие-то механические блокираторы, их тоже обезвреживают.

Поэтому, купив дорогой автомобиль, не экономьте не только на сигнализации и иммобилайзере, но и на уровне инсталляции. Недорогие установщики работают «конвейерным» методом, для нестандартного подхода нужно намного больше времени. «Инсталяторщики» утверждают, что эффективность сигнализации в случае профессионального угона зависит именно от качества инсталляции.

Еще один сценарий угона предельно простой: автомобиль аккуратно поднимают на эвакуатор и аккуратно отвозят.

- Если пропажа автомобиля выявленна не сразу и у похитителей был запас хотя бы в несколько десятков минут, найти машину практически невозможно, — говорит начальник СЗО. — Есть случаи, когда за полчаса автомобиль доставляли в подготовленный гараж, перекрашивали, лишали противоугонных средств и спокойно выезжали, двигаясь в отдаленный «отстойник». Единый сигнализация противодействия в таких случаях — это сигнализации с Gps-определением. Как только сигнализация срабатывает, в эту же секунду поступает сигнал хозяину и на диспетчерский пункт с дополнительным указанием координат. Если тревога не ошибочная, то правоохранительные органы проводят операцию «Перехват», которая заканчивается максимально быстро: похищенный автомобиль сам постоянно сообщает о своем местонахождении. Правда, старые модели воры уже научились обезвреживать.

Когда, где и какие чаще всего угоняют автомобили

Милиция рассказала, где и когда чаще всего воруют автомобили. Чаще всего автомобили угоняют по субботам, а время опасное для угона — с 20 до 23 часов. Угоняют в местах большой концентрации транспорта: крупные супермаркеты, рынки и другие места скопления людей. Однако в последнее время частыми местами совершения угона автомобиля являются внутриквартальные территории, когда владелец оставляет на всю ночь под окнами свой автомобиль.

Если называть регионы, где больше всего любят чужие автомобили, то в лидерах находится Киев, что и понятно – город густонаселен, народ побогаче по сравнению с остальной Украиной и более беспечен. Поэтому, за прошлый год в столице было угнано 566 транспортных средств (ТС), фактически четверть всех угонов по стране. На втором месте находится Донецкая область с 210 угонами, третья – Днепропетровская с 198 кражами ТС. Призовая тройка по угонам, конечно, выглядит в соответствии с густотой заселения региона. Но есть и свои исключения. Например, Харьков или Луганск уступили в рейтинге угонов Луцку, хотя по численности населения Волынская область значительно уступает Харьковской и Луганской. Меньше всего «уводят» чужой транспорт в Тернопольской области, там за весь год было зафиксировано только 7 угонов. Далее следуют Черновицкая (8), Хмельницкая (10), Ивано-Франковская (13) и Винницкая (14) области.

Вкусы современных «деточкиных» не меняются: уже который год подряд излюбленным автомобилем угонщиков остается ВАЗ. За прошлый год украли 631 автомобиль под марками «Лада» и «Жигули». То есть каждый украденный четвертый автомобиль был российской разработки. На втором месте в рейтинге предпочтений угонщиков – автомобили марки Toyota (138 угонов), третье место у Daewoo (106). Также в топ-5 угоняемых попали Honda – 104 и Lexus – 66. Верхушка рейтинга по угонам, составляемая милицией, немного отличается от «топа» страховых компаний: Страховщики подсчитали, что наиболее угоняемыми являются машины марок Daewoo, Toyota, Lexus, поэтому всегда с неохотой берутся оформлять КАСКО на такое авто. По прежнему не теряют свою популярность у воров мотоциклы и скутера, в 2010 году лидером краж стали мотоциклы марки «ИЖ» – 66 угонов. Легендарную «Яву-350» угоняли 39 раз, не менее легендарный «Днепр» – 34. Среди скутеров большой популярность пользовались Viper – 30 и Yamaha – 26 угонов.

Статья 289 Уголовного Кодекса Украины — незаконное овладение транспортным средством

1. Незаконное овладение транспортным средством с любой целью — наказывается штрафом от одной тысячи до одной тысячи двухсот необлагаемых минимумов доходов граждан или лишением свободы на срок от трех до пяти лет.

2. Теже самые действия, содеянные за предварительным сговором группой лиц или повторно, или связанные с насилием, которое не является опасным для жизни или здоровья пострадавшего, или с угрозой применения такого насилия, или содеянные с проникновением в помещения или другое хранилище, или если они нанесли значительный материальный вреда потерпевшему,- наказываются лишением свободы на срок от пяти до десяти лет.

3. Действия, предусмотренные частями первой или второй этой статьи, объединенные с насилием, опасным для жизни или здоровья пострадавшего, или с угрозой применения такого насилия, или содеянные организованной группой, или относительно транспортного средства, стоимость которого в двести пятьдесят раз превышает необлагаемый минимум доходов граждан,- наказываются лишением свободы на срок от десяти до пятнадцати лет с конфискацией имущества.

4. Освобождается от уголовной ответственности лицо, впервые совершившее действия, предусмотренные этой статьей (за исключением случаев незаконного завладения транспортным средством с применением любого насилия к пострадавшему или угрозой применения такого насилия), но добровольно заявившее об этом правоохранительным органам, возвратившее транспортное средство владельцу и полностью возместившее причиненные убытки.
komrad
Генерал-полковник
Група: Модераторы
Повідомлень: 819
Статус: Тимчасово відсутній

Дата: Середа, 08.08.2012, 10:07 | Повідомлення # 408

ГАИ переписала под себя 111 Приказ МВД, - Инструкцию по деятельности подразделений ДПС

Утверждены изменения Инструкция по деятельности подразделений ДПС ГАИ Министерства внутренних дел. Соответствующий Приказ от 11.06.12 г. №524 "Об утверждении Изменений в Инструкцию по деятельности подразделений дорожно-патрульной службы Госавтоинспекции МВД ", зарегистрирован в Минюсте 16.07.12 г. под №1198/21510

Данный Приказ вступает в силу со дня опубликования в официальных изданиях Украины.

Внесены следующие изменения в Инструкцию по деятельности подразделений дорожно-патрульной службы ГАИ (приказ МВД от 27.03.09 г. №111):

установлена возможность введения распорядительно-регулировочных мероприятий в т.ч. при проведении дорожно-ремонтных работ;
вводятся "специальные мероприятия" – целевые мероприятия (операции, отработки, оперативные планы), исполнение решений об ограничении или запрещении движения, принятых уполномоченными на это госорганами;

в обязанности старшего наряда ДПС вменено целенаправленное осуществление профилактической работы с участниками дорожного движения с целью предупреждения нарушений ПДД во время надзора за дорожным движением;

уточнено, что на улично-дорожной сети населенных пунктов (кроме автодорог госзначения) разрешается пешее патрулирование с использованием технических средств как способа несения службы исключительно в местах концентрации ДТП, на аварийно-опасных участках и в местах проведения спецмероприятий;

не допускается несение дорожно-патрульной службы в пешем порядке на автодорогах госзначения, кроме случаев обеспечения безопасности дорожного движения во время проведения спецмероприятий;

установлен запрет на размещение патрульного автомобиля на автомобильных дорогах госзначения вне границ населенных пунктов;

определено, что специальные световые и звуковые сигнальные устройства, установленные на служебных транспортных средствах ДПС, должны использоваться:

при выполнении неотложных служебных заданий;

для профилактики и предупреждения нарушений ПДД во время обеспечения безопасности дорожного движения на улично-дорожной сети;

во время сопровождения транспортных средств и должностных лиц, относительно которых осуществляется госохрана транспортных средств или их колонн (5 и более единиц), организованных групп детей, опасных, тяжеловесных или крупногабаритных грузов;

для остановки транспортного средства правонарушителя и прекращения нарушения им ПДД;

при оформлении материалов ДТП;

во время временного ограничения или запрещения движения транспортных средств для обеспечения беспрепятственного проезда лиц, относительно которых осуществляется госохрана, блокирование проезжей части автодороги (улицы) для задержания правонарушителя, охраны общественного порядка во время проведения массовых мероприятий;

установлен запрет руководителям подразделений ГАИ осуществлять оценку работы сотрудников ДПС по количеству составленных ими админпротоколов за нарушение правил дорожного движения;

установлен запрет на установку руководителями подразделений ГАИ количественных показателей по документированию сотрудниками ДПС нарушений ПДД при организации несения дорожно-патрульной службы.

Таким образом ГАИ разрешила сама себе стоять не в местах концентрации ДТП с соответствующе статистикой, как было ранее в инструкции, а в любом месте, которое гаишники сами себе посчитают "аварийно-опасными участками", - т.е везде где они захотят.

Кроме этого гаишники разрешили сами себе стоять и останавливать автомобили из любого места на дороге, - даже посредине бориспольской трассы, а ранее они могли осуществлять такую остановку исключительно с тротуара или обочины.

В общем, с очередным "покращенням" для поборов ГАИ, всех автомобилистов Украины...
komrad
Генерал-полковник
Група: Модераторы
Повідомлень: 819
Статус: Тимчасово відсутній

Дата: Середа, 08.08.2012, 10:13 | Повідомлення # 409

ГАИ не может загнать авто на штрафплощадку без согласия его владельца

В ГАИ уже сложилась определенная технология постановки автомобилей на штрафплощадки. Сумма за хранение автомобиля на таких площадках зачастую превышает стоимость штрафа. И это является основной проблемой для многих водителей. А вот кому принадлежат эти специальные стоянки, насколько законна их деятельность, и кто устанавливает тарифы за хранение автомобилей штрафников?

В нашем законодательстве это одни из самых запутанных вопросов. А в мутной воде, как известно, рыбку ловить легче. Вот её и ловят все, кто принимает участие во временном задержании транспортных средств. Порядок такого задержания и хранения автомобилей на специальных площадках и стоянках оговорен Постановлением КМУ №1102. Обязанность по созданию и содержанию таких площадок, именуемых в просторечии «штрафплощадками», возложена на структуры МВД. Однако в этом же постановлении сказано, что в случае необходимости государственные предприятия, входящие в структуру МВД, могут привлекать на конкурсных условиях предприятия, учреждения и организации негосударственной формы собственности для предоставления услуг по хранению временно задержанных автомобилей. Таким образом, штрафплощадка может принадлежать частному лицу. А может ли оно устанавливать любые цены за хранение автомобилей, в том числе и штрафников?

Цены »от потолка» устанавливаться не могут. Они должны соответствовать требованиям пункта 13 Постановления №1102, в котором говорится, что за транспортировку и хранение транспортного средства на специальной площадке или стоянке Госавтоинспекцией взыскивается плата в установленном общим приказом МВД, Минфина и Минэкономики размере. Это означает, что ГАИ не вправе заключать договор с владельцем стоянки, если его тарифы не соответствуют утвержденным государственными органами размерам. В этом и есть суть конкурсного отбора.

А что это за тарифы, которые утверждаются совместном приказом МВД, Минфина и Минэкономики? Этот приказ так и не появился. Стоимость за транспортировку оговорена в Постановлении КМУ №1098, в котором приведен полный перечень платных услуг МВД и составляет 17 грн. за один километр сопровождения транспортного средства. Стоимость хранения автомобилей на специальных площадках в перечне платных услуг, утвержденных Кабмином, отсутствует. Это и является основанием для установления произвольных цен владельцами частных штрафплощадок. Однако это незаконно, и вот почему!

Деятельность по хранению транспортных средств регламентируется нормами Гражданского кодекса Украины, а также специальным актом — Правилами хранения транспортных средств на автостоянках, утвержденными Постановлением Кабинета Министров Украины «Об утверждении Правил хранения транспортных средств на автостоянках» от 22.01.96г. № 115. Эти Правила регламентируют организацию и порядок предоставления услуг по хранению транспортных средств (автомобилей, автобусов, мотоциклов, мотороллеров, мотоколясок, мопедов, прицепов), которые принадлежат гражданам, а также транзитных транспортных средств, которые осуществляют международные и междугородные перевозки, и распространяются на все охраняемые автостоянки независимо от форм собственности, которые являются субъектами предпринимательской деятельности или принадлежат этим субъектам.

Для понимания сути и законности процесса постановки авто на штрафплощадку инспектором ГАИ приведу наиболее важные моменты из «Правил хранения ТС на автостоянках»:

- при въезде на стоянку должен быть указан тариф за хранение транспортного средства;

- на стоянке должны быть данные о её владельце;

- работники стоянки предоставляют услуги в соответствии с требованиями Закона «О защите прав потребителей», который содержит ключевой принцип – услуга не может навязываться вопреки воле потребителя, и невозможна без его согласия.

- работник милиции не входит в перечень лиц, имеющих право сдачи автомобиля на хранение.

Последний пункт является весьма важным. Он означает, что сам по себе инспектор ГАИ не может поставить автомобиль на хранение на автомобильной стоянке, принадлежащей негосударственному предприятию. Такое право дано лишь владельцу транспортного средства, либо уполномоченному им лицо. Если водитель откажется от «добровольно-принудительной» постановки автомобиля для хранения на штрафплощадке (расположенной на территории частной стоянки), не даст полномочия сотруднику ГАИ на такую постановку, а владелец стоянки по настоянию этого сотрудника оставит такой автомобиль на стоянке, такие действия могут квалифицироваться по 289 статье Уголовного кодекса, как незаконное завладение ТС, ответственность за которое предусматривает штраф до 20 тыс. грн. или лишение свободы на срок до 5 лет. Дополнительно позиция водителя может подкрепляться статье 977 Гражданского кодекса Украины — хранение автомобиля на стоянке осуществляется на основании публичного договора.

Вернемся к тарифам. Насколько законны и обоснованы 150 грн в сутки за хранение автомобиля на штрафплощадках? Стоянки, принадлежащие госструктурам, работают по государственным тарифам. Но, как мы знаем, таковых сегодня нет! Иные стоянки работают по тарифам, устанавливаемым местными органами самоуправления. В каждом регионе эти тарифы разные, но в Киеве они составляют от 5 до 15 грн в сутки за долгосрочное хранение автомобиля на открытой наземной стоянке. Во всяком случае, если в силу различных причин ваш автомобиль оказался на штрафплощадке и вам пытаются выставить счет за хранение из расчета 150 грн в сутки, обязательно потребуйте показать решение местного органа самоуправления или иного государственного органа, которым утверждены тарифы для хранения автомобилей на автостоянках.
komrad
Генерал-полковник
Група: Модераторы
Повідомлень: 819
Статус: Тимчасово відсутній

Дата: Середа, 08.08.2012, 10:25 | Повідомлення # 410

Дорожный контроль на ИНТЕРЕ и 1+1 об идее ГАИ сажать за сьемку инспекторов (ВИДЕО)

После публикации новости на "Дорожном контроле" о том, что заместитель начальника ГАИ Украины Резников В.В. собирается сажать в тюрьму всех, кто снимают на видео инспекторов, по этому поводу подготовили свои сюжеты центральные телеканалы - Интер и 1+1, в которых раскритиковали "гениальную" идею Резникова.

В своем сюжете на 1+1, журналист отметил, что "Дорожный контроль" снимает работников ГАИ почти каждый день и не ради удовольствия - а для того чтобы опубликовать факты беспредела на дорогах. И за последние годы материалы "ДК" неоднократно становились самыми резонансными новостями. Все самые громкие видеоролики были сняты именно активистами "Дорожного контроля".

Однако, заместитель начальника ГАИ Украины Резников В.В. убежден - что сотрудник ГАИ при выполнении служебных обязанностей имеет право запретить себя снимать и по мнению Резникова, гражданин обязан прекратить съемку, а не то получит протокол по ст. 185 и наказание в виде до 15 суток админареста.

ВИДЕОСЮЖЕТ 1+1:



В сюжете на ИНТЕРЕ журналист отметил, что благодаря видеозаписям многие беспредельщики в форме были уволены. Были показаны кадры одного из последних роликов "ДК" о том как КОБРА терроризируют местных жителей в Крыму. Однако, в этом сюжете Резников убеждает всех, что за саму съемку наказывать никто не будет.

Однако, заместитель начальника ГАИ Украины уверен, что граждане хоть и имеют право снимать видео, но не имеют права его публиковать без разрешения инспектора. Таким образом, в интервью 1+1 Резников заявил, что инспектор может потребовать прекратить съемку, а журналистов ИНТЕРа Резников убеждал, что нельзя лишь публиковать без разрешения, а снимать можно свободно.

ВИДЕОСЮЖЕТ ИНТЕРА



Все комментарии Резникова В.В. после публикации его письма, не соответствуют действующему законодательству. Напомним, что в прошлом году инспектор КОБРЫ Гетманцев В.В. подал иск на "Дорожный контроль" как раз по поводу защиты его чести как физлица из-за того, что "ДК" опубликовал видеозапись при его участии.

Как известно - Гетманцев Г.В. с треском проиграл этот процесс. В ходе суда "Дорожный контроль" разработал целую юридическую концепцию изложенную на бумаге, которая доказывает, что любые подобные иски инспекторов ГАИ к гражданам являются бесперспективными и не могут быть удовлетворены.

То, что гражданин Украины имеет полное право снимать инспектора на видео это очевидный факт и мы к этому возвращаться не будем. Отметим лишь, что человек имеет полное право размещать такое видео и не может быть привлечен к какой либо ответственности. Суть в том, что согласно ст. 15 Конституции в Украине запрещена цензура. А для журналистов это закреплено отдельным законом.

Відповідно до ст. 24 Закону України «Про інформацію» забороняється цензура - будь-яка вимога, спрямована, зокрема, до журналіста, засобу масової інформації, його засновника , видавця, керівника, розповсюджувача, узгоджувати інформацію до її поширення або накладення заборони чи перешкоджання в будь-якій іншій формі тиражуванню або поширенню інформації.

Забороняються втручання у професійну діяльність журналістів, контроль за змістом поширюваної інформації, зокрема з метою поширення чи непоширення певної інформації, замовчування суспільно необхідної інформації, накладення заборони на висвітлення окремих тем, показ окремих осіб або поширення інформації про них, заборони критикувати суб'єкти владних повноважень,

Если же инспектор ГАИ, как представитель власти собрался подавать гражданский иск, то его ждет страшное разочарование - субъект властных полномочий НЕ ИМЕЕТ права подавать иск касательно публикации видеозаписи которая была сделана во время его работы, что прямо указано в законе.

Відповідно до ст. 31 Закону України «Про інформацію» суб'єкти владних повноважень як позивачі у справах про захист честі, гідності та ділової репутації вправі вимагати в судовому порядку лише спростування недостовірної інформації про себе і не мають права вимагати відшкодування моральної (немайнової) шкоди.

Таким образом, инспектор ГАИ может ТОЛЬКО оспорить факт распространения лживой информации, а если видеоролик правдив - то суд даже не примет такой иск к рассмотрению ибо этот вопрос четко регулируется Законом "Об информации".

Это и было одним из основных аргументов "Дорожного контроля" с инспектором Гетманцевым - когда мы в суде показали оригинал видео, который на 100% соответствовал ролику в ютубе, дело Гетманцева тут же рассыпалось и адвокат КОБРЫ отказалась от всех обвинений. Заместитель начальника ГАИ Резников В.В. сознательно вводит в заблуждение общественность, распространяет заведомо лживую информацию, что является нарушением ст. 16 антикоррупционного закона и карается ст. 212-3 КУпАП.

Что же касается обычных граждан, которые не являются журналистами, то на них также распространяется действие ст. 31 Закона Украины «Про інформацію». Кроме этого - инспектор ГАИ не сможет обратиться в суд, поскольку как правило источником распространения является не гражданин, а интернет сайт ЮТУБ.

Відповідно до п.14 Постанови Пленуму Верховного суду України №1 від 27.02.2009 належним відповідачем у разі поширення оспорюваної інформації в мережі Інтернет є автор відповідного інформаційного матеріалу та власник веб-сайта, особи яких позивач повинен установити та зазначити в позовній заяві.

Якщо автор поширеної інформації невідомий, а також коли інформація є анонімною і доступ до сайта - вільним, належним відповідачем є власник веб-сайта, на якому розміщено зазначений інформаційний матеріал , оскільки саме він створив технологічну можливість та умови для поширення недостовірної інформації.

Потому, по совету заместителя начальника ГАИ Украины Резникова В.В. все недовольные инспекторы ГАИ могут хоть с завтрашнего дня готовить примеры исковых заявлений на компанию GOOGLE inc. которая является собственником сайта youtube.com где первоначально размещается видеоролик и идет транслирование записи на другие сайты.

Отдельно стоит отметить заявление Резникова, что ГАИшник имеет право потребовать ретушировать его лицо перед публикацией видео. Отметим, что законом не предусмотрено право субъекта властных полномочий требовать закрывать его лицо. Ибо завтра, Президент, народные депутаты, министры, меры, главы администраций и т.д - будут посылать матом всех и вся и требовать ретушировать их лица перед показом на ТВ.

Заявления Резникова - не более чем бред человека в состоянии белой горячки. Заместитель начальника ГАИ забывает, что инспекторы являются представителями власти, а потому их лица не только не нужно ретушировать - их нужно показывать везде и всегда чтобы налогоплательщики понимали какое стадо бандитов содержится на государственные средства.

Дорожный контроль
komrad
Генерал-полковник
Група: Модераторы
Повідомлень: 819
Статус: Тимчасово відсутній

Дата: Середа, 08.08.2012, 10:29 | Повідомлення # 411

Работники ГАИ, послушав Резникова, уже начали избивать и задерживать людей за видеосьемку

После отмашки заместителя начальника ГАИ Украины Резникова В.В., о том, что всех кто снимает на видео инспекторов, будут арестовывать на 15 суток, сотрудники Госавтоинспекции приступили к реализации своих "конституционных прав" и принялись избивать водителей.

Так, в редакцию "Дорожного контроля" пришло письмо от нашего читателя Кривошеева Федора Александровича, который сообщил, что 5.08.12 в 4:30 утра в Николаевской области на КПП при выезде из курорта "Коблево" был остановлен автомобиль его друга на предмет "понюхать".

"Я, а также еще трое граждан находились в авто в роли пассажиров. Друг вышел из авто. Я начал производить видеосъемку общения инспекторов. В этот момент на меня набросились сзади сотрудники ДПС, скрутили руки и поволокли в отделение находящееся через дорогу. И как обычно угрозы, толкания и т.д., забрали телефон"

"Рапорта о задержании не составили. Протокол о изъятии телефона не составили. Запись в журнале о том что меня доставили нет. В течении 4-х часов сотрудники не могли разобраться как удалить видео с моего телефона и только потом со скандалом я смог забрать телефон. В это время один из сотрудников, который производил задержание вышел на улицу и перед моими попутчиками стал хвастаться что меня закроют на 15 суток. По словам моих попутчиков от сотрудника был сильный запах алкоголя."

"В том же отделении милиции я написал заявление о преступлении не установленными лицами в форме внешне напоминающей милицейскую. Подробно изложил факт задержания. Изъятия телефона. Задержания на более чем 4-е часа. Отсутствия рапорта и т.д В журнале написал что имею претензии к работникам милиции которые ограничивали мою свободу удаляли данные с моего телефона. Заявление зарегистрировано по номером ЖРЗПЗ-189 05.08.2012. в 9:30".

"Дорожный контроль" с уверенностью говорит, что в ближайшее время в Украине будут десятки фактов того, что работники ГАИ будут совершать нападения и избивать людей, которые снимают их незаконные действия на видеокамеру, так как получили официальную отмашку от своего начальника - Резникова В.В.

Напомним, что ранее Конституционный суд Украины признал незаконным положение Закона "О милиции", согласно которому работник милиции может задерживать гражданина по ст. 185 КУпАП до постановления суда. Задержание по этой статье вообще не производится, однако устная или письменная указивка Резникова для ГАИшника имеет высшую юридическую силу.
komrad
Генерал-полковник
Група: Модераторы
Повідомлень: 819
Статус: Тимчасово відсутній

Дата: Четвер, 09.08.2012, 10:30 | Повідомлення # 412

Азаров потребовал от профильных министерств ГАИ и дороги Украины выводить на европейский уровень

Открывая сегодняшнее заседание Кабмина, Премьер-министр подчеркнул, что Украина смело может называться развитой автомобильной страной - и по числу ежегодно продаваемых новых авто, и по масштабной автодорожной сети, а также отметил, что Украины является мощным транспортным коридором с Востока на Запад и с Юга на Север.

А значит - вопросы безопасности на дорогах должны стать отдельным направлением государственной политики. И потому эти вопросы были вынесены на заседание правительства. Как пообещал Николай Азаров, на заседании Кабмина «будет рассмотрен анализ причин тревожного состояния на дорогах, будут сделаны выводы и приняты необходимые меры», сообщает Автоцентр

К числу первоочередных задач, которые нужно решить, по словам Премьер-министра, относятся, во-первых, требования по подготовке водителей - требования к качеству подготовки водителей и к экзаменам на получение удостоверения водителя нужно усилить. Во-вторых, на дорогах должен господствовать закон, порядок и равенство перед законом всех без исключения участников движения, а «так называемые «мажоры», которые возомнили себя неприкосновенными, должны ходить пешком». В-третьих, необходимо навести порядок в ГАИ, найдя оптимальное соотношение между численностью сотрудников ГАИ и их материально-техническим обеспечением. В-четвертых, автомобильные дороги страны должны быть «дружественными» к участникам движения, и главная задача в этом направлении состоит в необходимости строить дороги европейского уровня, и в плане их качества, и в плане информативности, и в плане удобств. И в-пятых, необходимо создать современную систему первой медицинской помощи пострадавшим в ДТП, сеть учреждений «медицины катастроф».

Кроме того, на рассмотрение будет вынесен ряд практических вопросов, а именно - институт фотофиксации нарушений ПДД, равно как и фиксация водителями и другими участниками движения нарушений со стороны сотрудников ГАИ. При этом Премьер особо подчеркнул, что запрета снимать сотрудников ГАИ, исполняющих свои служебные обязанности, принципиально быть не может. Более того, необходимо уровнять в правах фиксацию, которую проводит ГАИ, и которую проводят водители.

Все перечисленные вопросы войдут в «Концепцию Государственной целевой программы повышения уровня безопасности дорожного движения в Украине на период до 2016 года». В тоже время Министерству внутренних дел, Министерству инфраструктуры, Министерству юстиции, Государственной инспекции по вопросам безопасности движения вместе с региональными администрациями, с учетом того, что ООН объявила 2011-2020 года Десятилетием действий по безопасности дорожного движения, было поручено начать создание Национального плана действий по обеспечению безопасности дорожного движения до 2020 года.
komrad
Генерал-полковник
Група: Модераторы
Повідомлень: 819
Статус: Тимчасово відсутній

Дата: П'ятниця, 10.08.2012, 13:29 | Повідомлення # 413

Азаров разрешил снимать "гаишников"

Премьер поставил точку в этом вопросе.

Кабинет министров Украины отменит запрет видеофиксации работников ГАИ.

Об этом в ходе заседания правительства заявил премьер-министр Николай Азаров.

"Люди недовольны заявлением будто запрещено фиксировать на видео действия работников ГАИ. Не может в принципе быть такого запрета. Напротив, законом необходимо уравнять фиксацию нарушений как водителями, так и представителями закона. Давайте и в этом вопросе поставим точку", - заявил премьер.

Напомним, ранее он сообщил, что правительство повысит требования к автошколам, которые занимаются подготовкой водителей.

Также премьер отметил необходимость на законодательном уровне уровнять фиксацию нарушений водителями и работниками ГАИ.
komrad
Генерал-полковник
Група: Модераторы
Повідомлень: 819
Статус: Тимчасово відсутній

Дата: Понеділок, 13.08.2012, 15:31 | Повідомлення # 414

Когда можно объезжать ямы с нарушением правил

Можно ли объезжать ямы с нарушением требований дорожной разметки? В каких случаях инспектор не имеет права выписать штраф за подобные маневры?

Водитель, который нарушил правила (к примеру, пересек двойную сплошную линию, чтобы объехать большую выбоину) и при этом не поставил под риск других участников движения, действует в состоянии крайней необходимости с целью устранения опасности, угрожающей собственности граждан, и таким образом может быть освобожден от административной ответственности (статьи 17, 18 КУАП).

Обратите внимание, что в ДСТУ 3587-97 глубина отдельных просадок и выбоин на дороге не должна превышать 4 см, предельная высота наплывов не должна превышать 2 см. Мелкие ямы, по закону, таковыми не считаются, опасность не представляют и права нарушать не дают.

Также напомним, что за малозначительное нарушение инспектор может отпустить водителя, ограничившись устным предупреждением (ст. 22 КУАП).
komrad
Генерал-полковник
Група: Модераторы
Повідомлень: 819
Статус: Тимчасово відсутній

Дата: Середа, 15.08.2012, 12:20 | Повідомлення # 415

Август – месячник безопасности дорожного движения

В Украине продолжается месячник безопасности дорожного движения, инициированный Кабмином. В его ходе ГАИ регулярно проводит различные операции, а Мининфраструктуры собирается инициировать законодательные новшества.

С 1 августа текущего года в Украине проходит месячник безопасности дорожного движения, инициированный Кабмином Украины. Цель данного мероприятия – привлечение к этой проблеме всеобщего внимания, а также реализация ряда мер, направленных на снижение аварийности, профилактику ДТП, повышение уровня дисциплины участников движения и приведение в надлежащий порядок дорожной инфраструктуры.

В рамках месячника ГАИ всех областей проводит различные операции, направленные на решение наиболее актуальных проблем соответствующих регионов. В частности, в Донецкой области был проведен ряд профилактических мер под названием «Мажор», в ходе которой гаишники особое внимание уделяли выявлению нарушений среди водителей престижных иномарок. Сейчас проводится операция по пресечению нарушений, связанных с превышением скорости. В Киеве столичная ГАИ проводит ряд других операций «Пьяный водитель – преступник», «Скорость» и «Обгон».

Помимо этого, ГАИ вместе с Укртрансинпекцией проводят операцию «Внимание, август - массовые перевозки». В ее ходе усилен контроль пассажирских перевозок, регулярно проводятся проверки автопарков, состояния транспорта, задействованного в перевозках, а также гаишники целенаправленно следят за соблюдением ПДД водителями данного транспорта.

Кроме того, в рамках месячника безопасности движения Министерство инфраструктуры планирует внести соответствующие изменения в законодательную базу по повышению безопасности автоперевозок. Они касаются предоставления права работниками Укртрансинпекции останавливать коммерческий транспорт для проверки наличия лицензий, тахографов, ремней безопасности. Мининфраструктуры также рапортует о ликвидации мест концентрации ДТП – с 2005 по 2012 год их количество уменьшилось на 320: с 540 до 220 участков.
komrad
Генерал-полковник
Група: Модераторы
Повідомлень: 819
Статус: Тимчасово відсутній

Дата: Середа, 15.08.2012, 12:22 | Повідомлення # 416

Программа защиты водителей: вместо штрафа – общественное порицание

Уже сегодня водители, совершившие нарушение, в рамках Программы защиты водителей, вместо штрафа могут обойтись общественным порицанием. Правда, это возможно только при соблюдении двух важных составляющих – нарушитель должен быть членом общественной организации, а нарушение совершено было неумышленно.

30 июля 2012 года в Украине стартовала Программа защиты водителей, созданная по инициативе Всеукраинской общественной организации «Гражданское движение за права водителей «Дорога в майбутнє». Один из руководителей организации – известный правозащитник, автор книги «100 аргументов против штрафов ГАИ» Владимир Караваев.

Главная цель Программы защиты водителей – информационное обеспечение и юридическая защита ее участников, а также возможность замены для них штрафа ГАИ мерами общественного воздействия. По утверждению Владимира Караваева, около 90% нарушений ПДД водители допускают неумышленно – из-за ненадлежащего состояния дорожной инфраструктуры, например, из-за полустертой разметки, несогласованного дорожных знаков и разметки, неправомерных действий других участников движения и т.п. Именно в данном случае у водителей есть возможность воспользоваться механизмом общественного порицания за совершенное нарушение, который предусмотрен 21, 280, 282 и 284 статьями админкодекса Украины.
На практике это может происходить следующим образом. При составлении протокола на нарушителя он просит инспектора ГАИ не выносит постановление о наложении взыскания. Водитель cоставляет специальное ходатайство, в котором указывает причины и условия, которые привели к правонарушению. Если они покажутся стражу порядка вескими, он направляет уведомление о совершенном правонарушении в общественную организацию, членом которой является правонарушитель.
В свою очередь общественная организация должна сообщить в ГАИ о принятых мерах общественного воздействия на своего члена. Если гаишник не согласен, с приведенными аргументами, к урегулированию ситуации подключаются юристы общественной организации, задача которых разобраться в ситуации и определить – умышленно или неумышленно было совершено нарушение и соответственно, имеется ли у водителя возможность заменить штраф общественным порицанием.



Владимир Караваев уверен, что реализация положений 21 статьи админкодекса будет способствовать улучшению взаимоотношений между работниками ГАИ и участниками дорожного движения, а также сократит количество неоправданного применения административно-карательных мер воздействия на водителей.
komrad
Генерал-полковник
Група: Модераторы
Повідомлень: 819
Статус: Тимчасово відсутній

Дата: Середа, 15.08.2012, 12:30 | Повідомлення # 417

ИНСПЕКТОРАМ ГАИ ЗАПРЕЩЕНО ПРЯТАТЬСЯ В КУСТАХ

Сотрудникам ГАИ теперь нужно обязательно иметь датчики GPS для контроля их месторасположения.

Приказом от 11.06.2012 №524 МВД внесло изменения в приказ №111 и позволило инспекторам ГАИ вести пешее патрулирование с использованием соответствующих технических средств.

Нести службу без автомобилей можно будет только в местах концентрации ДТП, аварийно-опасных участках и местах проведения специальных мероприятий, сообщает automotoclub.info.

На дорогах государственного значения такое патрулирование, согласно распоряжению МВД, недопустимо. Исключением являются случаи, когда инспектор обеспечивает безопасность дорожного движения во время проведения специальных мероприятий.

Также сотрудникам ГАИ теперь нужно обязательно иметь датчики GPS для контроля их месторасположения. Первые такие приборы гаишникам уже выдали. Маршрут патрулирования определяется руководителем подразделения ГАИ.

Обращаясь к водителю, работник ДПС обязан поздороваться, четко и понятно назвать свою должность, звание, ФИО, суть обращения и по их требованию предъявить удостоверение.

Напомним, в прошлом году гаишникам запретили стоять где угодно и без включенных проблесковых маячков.
komrad
Генерал-полковник
Група: Модераторы
Повідомлень: 819
Статус: Тимчасово відсутній

Дата: Четвер, 16.08.2012, 22:52 | Повідомлення # 418

ГАИ запретили оценивать работу количеством админпротоколов

С недавнего времени начальникам ГАИ запретили оценивать работу своих подчиненных по количеству составленных ими админпротоколов.

Данное новшество было утверждено недавним приказом МВД №524 от 16.07.2012 г., вносящим изменения в «Инструкцию по вопросам деятельности ДПС». Самое значимое нововведение - запретить руководителям ГАИ оценивать работу своих подчиненных по количеству составленных ими админпротоколов за нарушения ПДД. Как объяснили в ГАИ, отныне оценка работы инспекторов осуществляется по другим критериям, главный из которых – уровень безопасности движения и порядка на вверенном участке патрулирования, (количество происшедших ДТП, жалоб или благодарностей от участников движения и т.п.).

Новым приказом МВД также четко прописано, что при обращении к водителю или пешеходу гаишник обязан поздороваться с ним, четко и понятно назвать свою должность, звание, фамилию, суть обращения и по требованию человека – предъявить свое служебное удостоверение.

Изменениями в Служебную Инструкцию были уточнены и требования по способу общения с участниками движения.
Так, гаишникам запрещается:
– обращаться к участникам движения на «ты»;
– использовать угрожающие или обидные жесты;
– допускать при общении высокомерный тон, грубость, невежливое изложение замечаний, обидные выражения или реплики, угрозы;
– предъявлять неправомерные или незаслуженные обвинения.
komrad
Генерал-полковник
Група: Модераторы
Повідомлень: 819
Статус: Тимчасово відсутній

Дата: П'ятниця, 17.08.2012, 20:11 | Повідомлення # 419

Страховая компания отказывает в выплате возмещения по ОСАГО из-за отсутствия виновника ДТП

При наступлении страховых случаев страховые компании вместо соблюдения требований действующего законодательства и условий договоров ищут причины не выплачивать страховые возмещения. Одной из причин отказа страховой компанией в страховом возмещении ущерба по ОСАГО является отсутствие виновника дорожно-транспортного происшествия. В частности, отсутствием виновника может быть обоюдная вина участников происшествия либо виновник не назначен судом.

Такая ситуация обусловлена статьей 32 Закона Украины “Об обязательном страховании гражданско-правовой ответственности владельцев наземных транспортных средств”, согласно которой ущерб не выплачивается виновнику ДТП. Руководствуясь досужим мнением, что в происшествии должен быть виновник, а страховой случай подразумевает гражданско правовую ответственность застрахованного лица, страховые компании обязывают пострадавшего доказать, что застрахованное лицо и есть виновник дорожно-транспортного происшествия, требуя предоставить постановление суда о привлечении виновника ДТП к административной ответственности.

Поскольку взыскание по административным правонарушениям, подведомственным суду, может быть наложено не позже трех месяцев со дня совершения правонарушения, нарушитель по истечению этого срока может быть освобожден от административной ответственности по истечению этого срока. То есть виновник может быть попросту не назначен, что в свою очередь служит основанием страховой компании не выплачивать возмещение ущерба пострадавшему.

Неправомерность требований страховщика предоставить решение суда с определением виновника ДТП подтверждается рекомендациями Моторного (транспортного) страхового бюро Украины.

Согласно ст. 35 Закона Украины “Об обязательном страховании гражданско-правовой ответственности владельцев наземных транспортных средств” для получения страхового возмещения заявитель должен подать страховщику заявку, к которой прилагаются справки про ДТП, а также другие документы. Принуждение заявителя подать постановление суда о привлечении лица, ответственность которого застрахована, не правомочно по нижеследующим причинам:

На лицо, имеющее право получения страхового возмещения по ОСАГО, не может быть возложена обязанность по доказыванию вины застрахованного лица, поскольку такая обязанность не возложена на истца гражданско-процессуальным законодательством Украины. В случае судебного решения спора судом будет применен принцип презумпции невиновности.

Согласно ч.4 ст.61 Гражданско-процессуального кодекса Украины постановление суда в деле про административное правонарушение обязательно для суда, рассматривающего дело про гражданско-правовые последствия действий лица, привлеченного к административной ответственности, лишь по вопросам: имели ли место эти действия и совершены ли они этим лицом (объективная сторона правонарушения). Вопрос вины нанесшего ущерб (составляющей субъективной стороны правонарушения) исследуется судом на уровне других доказательств по гражданскому или хозяйственному делу.

Лицо, совершившее ДТП, может быть освобождено от привлечения к административной ответственности в связи с окончанием срока наложения взыскания в то время как срок привлечения к гражданской ответственности не вышел.

То есть постановление суда о наложении административного взыскания не может рассматриваться страховой компанией, как единственное и обязательное доказательство существования оснований для привлечения застрахованного лица к гражданско-правовой ответственности. Этот документ суда страховая компания должна оценивать на уровне с другими документальными доказательствами. Отсутствие такого документа не может свидетельствовать и об отсутствии страхового случая.

Таким образом, страховая компания может принять решение о выплате страхового возмещения в отсутствие решения суда о приживлении застрахованного лица к административной ответственности.

Также отсутствием виновника ДТП возможно считать признание судом обоюдной вины или же отсутствие возможности однозначно установить степень вины в расширенной справке о ДТП.

В общем случае обоюдная вина не может быть основанием для отказа в выплате страховки, поскольку лишь суд имеет право определять степень вины каждого участника для пропорциональной выплаты. Следовательно, страховая компания без суда не может определить сумму возмещения, так как не имеет право определять степень вины.

Согласно п.3 ч.1 ст.1188 Гражданского кодекса Украины при наличии вины всех лиц, действиями которых нанесен ущерб, размер возмещения определяется в соответствующей части в зависимости от обстоятельств, имеющих существенное значение.

При наличии подтверждения вины заявителя в совершении ДТП, учитывая положение ст.1188 Гражданского кодекса Украины, копии материалов дела об административном правонарушении (схема ДТП, показания участников ДТП, протокола осмотра места ДТП, протоколов об административном правонарушении) являются доказательствами, которыми обоснованы требования заявителя. Согласно ст.35 Закона Украины “Об обязательном страховании гражданско-правовой ответственности владельцев наземных транспортных средств” обязанность по обоснованию требований заявителя и предоставление доказательств, подтверждающих их согласно законодательства, возложена на заявителя.

Таким образом, отказ в выплате из-за отсутствия виновного, равно как требование страховой компанией от заявителя (потерпевшего) документов, не предусмотренных Законом Украины “Об обязательном страховании гражданско-правовой ответственности владельцев наземных транспортных средств”, не может быть законным.

Избежать неправомерных действий страховщика можно посредством письма в страховую компанию с требованием выплатить или дать мотивированный письменный отказ на основании ст. 36 Закона Украины “Об обязательном страховании гражданско-правовой ответственности владельцев наземных транспортных средств”, согласно которой страховщик обязан направить заявителю письменное сообщение о принятом решении произвести страховую выплату либо об отказе в выплате таковой.

В случае отказа на основании отсутствия постановления суда о привлечении виновника ДТП к административной ответственности либо постановления о закрытии производства из-за пропуска сроков необходимо писать жалобу Моторного (транспортного) страхового бюро Украины на неправомерное решение страховой компании.

Если же причиной отказа послужила обоюдная вина участников ДТП, следует подать гражданский иск в суд по месту жительства ответчика или по месту совершения ДТП для определения степени вины участников ДТП. Перед подачей иска необходимо провести экспертизу, чтобы указать сумму в иске. Следует предварительно письменно уведомить ответчика о времени и месте проведения экспертизы.
komrad
Генерал-полковник
Група: Модераторы
Повідомлень: 819
Статус: Тимчасово відсутній

Дата: П'ятниця, 17.08.2012, 20:14 | Повідомлення # 420

Чиновники видят одно, люди – другое

Азаров и чиновники ГАИ на дорогах Украины видят одно, люди – другое

Эх, дороги... страшнее, чем на войне

По статистике ГАИ, каждый день на дорогах Украины в дорожно-транспортных происшествиях гибнут от 13 до 20 человек и еще более ста получают травмы. Данная проблема недавно стала предметом рассмотрения и изучения на очередном заседании Кабмина, посвященном вопросам дорожной безопасности, пишет Рабочая газета.

«Рецепт по спасению» от премьер-министра

СВОЮ обеспокоенность высокой аварийностью выразил на правительственном заседании Николай Азаров. В первую очередь премьер-министр обратил внимание на тот факт, что по показателям смертности (12 человек на 100 тысяч населения) Украина занимает второе место в Европе после России. В нашей стране в год случается в пять раз больше ДТП, чем, к примеру, в Германии.
Почему такая страшная статистика? Анализируя причины ДТП, глава правительства рассуждал об улучшении подготовки водителей в автошколах и необходимости повышения штрафов для нарушителей. Акцентировал внимание на равном отношении ко всем участникам движения, отметив, что "высокопоставленные чиновники или так называемые мажоры, которые считают себя неприкосновенными или "особыми”, должны ходить пешком”. Подчеркивал, что в современных условиях не обойтись без информативности и инфраструктурного обустройства автодорог, без создания современной системы медицинской и доврачебной помощи потерпевшим в авариях, без выведения Госавтоинспекции на европейский уровень.
После выступления премьер-министра участники заседания рассмотрели концепцию Государственной целевой программы повышения уровня безопасности дорожного движения в Украине на период до 2016 года. Министерству внутренних дел, Министерству инфраструктуры, Министерству юстиции, Государственной инспекции по безопасности движения вместе с региональными администрациями было поручено начать создание Национального плана действий на обеспечение безопасности дорожного движения до 2020 года.

Чиновники видят одно, люди – другое

УДИВИТЕЛЬНОЕ совпадение: в тот самый день, когда Николай Янович проводил "аварийное” заседание Кабмина, ко мне за помощью обратились родственники погибшего в ДТП львовянина Андрея Савина.
Андрей погиб 11 июля 2006 года, возвращаясь поздним вечером с отдыха на озере в селе Навария Пустомытовского района. На него на большой скорости, явно нарушив правила дорожного движения, наехал автомобиль "Ауди-100”. Водитель машины львовянин Игорь Литвинов находился в нетрезвом состоянии, что было зафиксировано работниками "скорой помощи” и милиции, прибывшими на место происшествия.
Однако ни факт превышения скорости (и его причинно-следственная связь с ДТП), ни факт нахождения водителя в момент совершения аварии в состоянии алкогольного опьянения в ходе следствия доказаны не были. Уголовное дело было закрыто, виновник аварии остался безнаказанным, родственники погибшего, несмотря на многолетние мытарства по правоохранительным инстанциям, не смогли получить возмещение ущерба.
Как такое могло произойти? Очень просто. Ряд свидетелей ДТП следствие не разыскало и не допросило, необходимые экспертизы надлежащим образом не провело. В то же время поверило показаниям виновника происшествия, заявившего, что двоих пешеходов в свете фар он заметил внезапно, как "два вертикальных темных пятна”, которых "частично подсветил светом фар автомобиль, двигающийся по полосе встречного движения”, хотя свидетели утверждали, что такого автомобиля не было. Следствие пришло к выводу, что водитель Литвинов был лишен технической возможности своевременно применить экстренное торможение.
Поверили правоохранители и в то, что более чем полбутылки водки Литвинов выпил после совершения ДТП, до приезда милиции и "скорой помощи”, когда узнал, что пешеход погиб, и "сильно разволновался, не знал что делать”. По словам водителя, недопитая бутылка водки "нашлась” в автомобиле...

Армия «дорожных беспредельщиков» – норма

К ЧЕМУ эта история? Как журналист, много и в течение длительного времени пишущий на криминальные темы, могу с уверенностью утверждать: одна из главных причин массовых "убийств на дорогах” – тотальная коррупция и произвол. Прежде всего правоохранительных и судебных органов.
Ведь коррумпированная ГАИ не то что не справляется – давно не выполняет своих функций и обязанностей. Милицейское следствие запросто переписывает материалы уголовных дел под "нужную версию”. Органы прокуратуры эти злоупотребления "контролируют”, то бишь покрывают. Суды, если доходит до судебной инстанции, "отмазывают” преступников. Пачками...
Самое страшное, что для нынешней Украины это уже давно обыденность, устоявшаяся норма, что за годы "независимости” у нас появилась целая армия "дорожных беспредельщиков”. Главнейшие ее "члены” – те же милицейские и прокурорские чиновники, судьи. По дорогам они ездят как хотят и в любом состоянии, закон для них не писан. А Николай Янович рассказывает о "мажорах”, которые должны ходить пешком...

Львов.

Автор: Владимир КОРНИЕНКО.
Форум » Громадське життя » Міліція, ДАІ, МЧС » ИНФОРМАЦИОННАЯ ЛЕНТА (Полезная информация для а/любителей,пешеходов и т.д)
Сторінка 28 з 47«1226272829304647»
Пошук:

34400.net © 2011-2016

Кузнецовськ - новини без цензури

Використання матеріалів сайту дозволено лише з посиланням (для інтернет-видань - гіперпосиланням) на "34400.net".

Адміністрація 34400.net не несе відповідальності за зміст коментарів