34400.net
Кузнецовськ - Новини без цензури
ГОЛОВНА // ИНФОРМАЦИОННАЯ ЛЕНТА - Сторінка 30 - Форум

ИНФОРМАЦИОННАЯ ЛЕНТА - Сторінка 30 - Форум

[ Нові повідомлення · Учасники · Правила форуму · Пошук · RSS ]
Сторінка 30 з 47«1228293031324647»
Форум » Громадське життя » Міліція, ДАІ, МЧС » ИНФОРМАЦИОННАЯ ЛЕНТА (Полезная информация для а/любителей,пешеходов и т.д)
ИНФОРМАЦИОННАЯ ЛЕНТА
komrad
Генерал-полковник
Група: Модераторы
Повідомлень: 819
Статус: Тимчасово відсутній

Дата: Четвер, 06.09.2012, 16:24 | Повідомлення # 436

Как водителю избежать незаслуженных штрафов гаишников

Богдан Глядик из киевской юридической компании "Богдан Глядик и партнеры" помогает водителям судиться с ГАИ. За пять лет составил иски и участвовал в 500 делах, пишет Газета.ua

- Гаишники, остановив водителя на дороге, часто прибегают к психологическому давлению. Если тот ведет себя неуверенно, обвиняют в нескольких нарушениях одновременно. Например, в проезде на запретительный знак с превышением скорости и в то же время - в создании аварийной ситуации. Это увеличивает размер штрафа. Угрожают забрать удостоверение. Потом якобы идут на уступки, вписывая в протокол только одно нарушение. И водитель соглашается платить за то, чего в действительности не совершал, - рассказывает Богдан Глядик, 24 года.

Чаще всего гаишники останавливают за обгоны на двухполосных дорогах, заметил автоюрист. Наводит пять типичных ситуаций.

Водитель обгоняет сразу два авто. Во время маневра видит знак "Обгон запрещено". ГАИ выписывает 510 грн штрафа.

Водитель начал обгон до зоны действия знака. Он не может прервать маневр, потому что этим создаст аварийную ситуацию. Это следует записать в объяснении к протоколу, отметив, что обгон был начат задолго до действия знака.

Дела без свидетелей водители обычно выигрывают в судах

Обгон состоялся на скорости 100 км/ч при разрешенной 90 км. Сотрудник ГАИ составляет протокол на основании "несоблюдения требований дорожных знаков". Штраф 250-350 грн.

Скорость была превышена на 10 километров в час. За это не должны штрафовать. Указать это в протоколе.

Водитель завершил маневр в 5 м до перекрестка. В протокол записывают "обгон на перекрестке и создание аварийной ситуации". Штраф 680 грн и изъятие удостоверения.

Если водитель, которого обогнали перед перекрестком, не выдвигал никаких претензий - это не аварийная ситуация. Обвинение может быть предъявлено лишь при условии, что есть потерпевшие, двое свидетелей или водители, которых подрезали или резко затормозили перед ними. Такие дела без свидетелей водители обычно выигрывают в судах.

Водитель завершил обгон перед "зеброй" пешеходного перехода. Инспектор пишет в протокол "создание аварийной ситуации", потому что в тот момент на переходе якобы были пешеходы. Выписывает 680 грн штрафа.

Маневр не нарушает Правил дорожного движения. Нарушения правил пересечения перехода должны подтвердить свидетели-пешеходы. Доказательством беспочвенности обвинения станет и запись видеорегистратора. Камеру стоит установить под лобовым стеклом.

Гаишник остановил за обгон возле отбойника. Объяснил, что обгон запрещен, потому что белые и черные полосы на отбойнике означают опасный участок. Составил протокол на 510 грн штрафа.

Разметка действительно означает опасный участок. Однако обгонять там не запрещено. Водитель должен отметить это в объяснении.
komrad
Генерал-полковник
Група: Модераторы
Повідомлень: 819
Статус: Тимчасово відсутній

Дата: П'ятниця, 07.09.2012, 23:52 | Повідомлення # 437

ДК круглый стол с МВД Может ГАИшников палками бить?



06 сентября 2012 года в здании Уполномоченного по правам человека прошел круглый стол касательно темы запрета снимать на видеокамеру незаконные действия работников ГАИ. Организатор мероприятия "Асоціації українських моніторів дотримання прав людини в діяльності правоохоронних органів" пригласил на конференцию "Дорожный контроль", представителей МВД и Госавтоинспекции.

Напомним, что 31 июля 2012 года "ДК" опубликовал письмо заместителя начальника УГАИ МВД Резникова В.В., который заявил, что каждый инспектор ГАИ, как физическое лицо, на основании ст. 307 Гражданского кодекса имеет право в любой момент потребовать прекратить видеосьемку его действий, в случае отказа имеет право применить ст. 185 КУпАП - задержание и административный арест до 15 суток.

После появления данного документа, Резников В.В. публично отказался от своих слов и начал заявлять, что ГАИшник не имеет права требовать прекращать видеосъемку, лишь бы она не мешала его работе. Во время круглого стола 06 сентября 2012 года, Резников в очередной раз заявил, что каждый гражданин Украины, или лицо без гражданства, имеет право фиксировать работу инспекторов с помощью видеокамеры.

Однако, в своем выступлении, представитель юридического департамента МВД Украины заявил, что все равно, каждый инспектор может пользоваться ст. 307 ГК и требовать прекратить съемку. Таким образом, на сегодняшний день в МВД не могут определиться с единой позицией и высказывают утверждения, которые противоречат друг другу, что приводит к возможности ГАИшникам манипулировать в данном вопросе.

В ответ на это, руководитель "Дорожного контроля", Ростислав Шапошников процитировал решение Конституционного суда Украины от 20 января 2012 года где указано следующее: "особистим життям фізичної особи є її поведінка у сфері особистісних, сімейних, побутових, інтимних, товариських, професійних, ділових та інших стосунків поза межами суспільної діяльності, яка здійснюється, зокрема, під час виконання особою функцій держави або органів місцевого самоврядування."

Таким образом, находись на службе, ГАИшник выполняет функции государства, а потому права предусмотренные Гражданским кодексом, в частности положение ст. 307 ГК, на него не распространяются. Кроме этого, в ответ на комментарии в СМИ начальника пресс-службы МВД В.Полищука, о том, что ГАИшники могут обращаться в суд против тех водителей, которые опубликовали видео с их участием, Р. Шапошников процитировал ст. 31 ЗУ "Об информации":

суб'єкти владних повноважень як позивачі у справах про захист честі, гідності та ділової репутації вправі вимагати в судовому порядку лише спростування недостовірної інформації про себе і не мають права вимагати відшкодування моральної шкоди.

Также, руководитель "Дорожного контроля" обратил внимание представителей МВД на положение Закона Украины "Про державну підтримку ЗМІ та соціальний захист журналістів", согласно которому "перешкоджання службовій діяльності журналіста прирівнюється до відповідальності за скоєння таких же дій проти працівника правоохоронного органу".

Исходя из этого, Р.Шапошников сделал вывод, что поскольку работник милиции, в случае препятствования его деятельности, имеет право применять физическую силу, оружие и спецсредства, то и журналист, в случае когда работник ГАИ препятствует его деятельности, имеет право применять пистолет для отстрела резиновых пуль и резиновые дубинки, ведь журналист при выполнении своих обязанностей защищен так же как и милиционер.

"Потому, в конфликте между работников милиции и журналистом в итоге оказывается прав тот, кто сильнее. Если в конфликте участвуют четыре ГАИшника и один журналист, то победили ГАИшники. Если же в конфликте принимают участие четыре инспектора и двадцать журналистов, то побеждают журналисты", - заявил на круглом столе Ростислав Шапошников.
komrad
Генерал-полковник
Група: Модераторы
Повідомлень: 819
Статус: Тимчасово відсутній

Дата: Субота, 08.09.2012, 22:02 | Повідомлення # 438

Ликбез водителю: что делать, когда гаишник неправ

Водители выполняют незаконные требования из-за того, что не знают законодательства

Автолюбители все чаще и чаще жалуются на некорректное поведение сотрудников Госавтоинспекции: останавливают без видимой причины (даже если водитель не нарушал ПДД), требуют необязательные документы (например, у одного из наших читателей попросили... таможенную декларацию о ввозе машины), своеобразно формулируют пункты правил (один из столичных гаишников потребовал у водителя взятку за то, что тот ехал со скоростью 70 км/час, сославшись на «новые правила» и требования дорожного законодательства...).

Наибольшее число претензий водителей, звонивших нам в редакцию, связано с несправедливыми обвинениями в управлении автомобилем в состоянии алкогольного опьянения. «Меня остановили среди ночи и сказали, что вид бледный, а глаза стеклянные. Сказали, что повезут к врачу и забрали права. Не употребляла, но сама не знаю, почему дала инспекторам 1,5 тыс. грн. Меня «развели», — жалуется автомобилистка из Киева Алена В.

Чаще всего водители дают взятки по той причине, что просто не знают, как себя вести. В пресс-службе ГАИ рассказали нам, что в случае злоупотреблений либо некорректного поведения со стороны инспекторов нужно жаловаться по телефонам «горячей линии» (указан на борту патрульного авто — в каждом регионе он свой) — по каждому обращению проводят проверку.

Но как понять, какое требование законно, а какое — нет? Этот вопрос «Сегодня» выясняла с помощью адвокатов Владимира Караваева, Алексея Святогора, Вадима Володарского и личного опыта. А также составила советы. Сразу оговоримся, что они рассчитаны на законопослушных водителей. Ведь несоблюдение ПДД приводит к трагедиям.

Скоро на сайте: Шесть аргументов водителя против незаконных претензий со стороны ГАИ

КАК ЗАСТАВИТЬ ИНСПЕКТОРА БЫТЬ ВЕЖЛИВЫМ

Нужно понимать, что водитель обязан выполнить лишь законные требования инспектора, то есть прямо прописанные в нормативно-правовом акте. Любые другие требования являются незаконными, следовательно, на них можно и нужно жаловаться.

УСТНАЯ УГРОЗА. Отметим, что работники ГАИ жалоб боятся. Дело в том, что чем их больше, тем хуже для карьеры, также могут не дать премию либо вообще уволить, если жалуются слишком много.

Поэтому, если инспектор не прав, мы настоятельно рекомендуем сообщить ему об этом, а также то, что вы будете жаловаться в письменном виде на его незаконные действия. И напомнить, что минимальная ответственность за «Превышение власти либо служебных полномочий» согласно ст. 365 Уголовного кодекса — исправительные работы на срок до двух лет или ограничение свободы на срок до пяти лет, или лишение свободы на срок от двух до пяти лет. А по факту поступления жалобы в письменном виде всегда проводится служебная проверка, в ходе которой могут найти у этого инспектора еще какие-то нарушения. Так что обычно инспектор сразу же становится вежливым и законопослушным.

ПИСЬМЕННАЯ ЖАЛОБА. Иногда свою угрозу приходится подкреплять конкретными действиями — слишком горячего испектора легко остудить, если при нем достать чистый лист бумаги, написать по центру слово «Жалоба» и попросить предьявить служебное удостоверение, чтобы заполнить «бланк». А если еще и достать чистый конверт с наклеенной на него почтовой маркой и спросить почтовый адрес подразделения, где он служит и, заодно, районной прокуратуры... В 90% случаев инспектор становится очень вежливым и пытается «договориться полюбовно».

Один из читателей газеты, Игорь Королев, говорит, что он возит с собой в машине несколько образцов жалоб, в которых оставил свободные места для данных инспектора. По его словам, последний раз, когда он такой бланк достал, инспектор предложил помириться и даже угостил его кофе. К слову, когда упомянутая в начале статьи автомобилистка Алена, которую развели на 1,5 тыс. грн, на следующий день написала на испекторов заявление в милицию, реакция была моментальной — каким-то образом гаишники-взяточники выяснили, где она живет, приехали к ней под дом вместе со своим начальником, отдали все деньги и упросили забрать заявление.

Дело в том, что согласно ст. 369 Уголовного Кодекса, человек, давший взятку, освобождается от ответственности, если он добровольно сообщил об этом в правоохранительные органы. А вот сотрудникам ГАИ грозило от увольнения до 5 лет лишения свободы.

ЕСЛИ РАСПУСКАЕТ РУКИ. Увы, не все сотрудники ГАИ способны контролировать свои эмоции — известны случаи, когда дело доходило до угроз физической расправы и даже рукоприкладства. В этом случае звоните с мобильного 102 и заявляйте, что на вас напали. Причем сделать это можно даже после того, как конфликт, по мнению гаишника, исчерпан, и вы вроде бы «разошлись» — в милиции попросят написать заявление со всеми вытекающими. Напомним, что столичного гаишника, который силой вытащил автомобилиста из машины в декабре 2010-го года, осудили на 3,5 года тюрьмы с испытательным сроком 2 года и лишением милицейского звания.

КАК ПОЖАЛОВАТЬСЯ НА ГАИШНИКА

1. Написать жалобу

ОБРАЗЕЦ

Начальнику __________________
(Подставить должность начальника и адрес органа ГАИ в регионе)

От: _____________
(Написать свои ФИО и контакты)

ЖАЛОБА

«___» 2012 г., (поставить дату и место события) во время управления автомобилем (поставить марку, модель, госномер) меня остановил сотрудник ГАИ (поставить его данные из удостоверения — ФИО, звание, должность либо номер нагрудного знака, либо номер патрульного авто).
Когда я, реализовывая свое право, предусмотренное ч. 1 ст. 16 Закона Украины «О дорожном движении», захотел узнать причину остановки, то получил ответ «Проверка документов».
Однако такая причина не предусмотрена ни одним нормативно-правовым актом. Очевидно, инспектор ГАИ нарушил закон, превысил свои служебные полномочия, а также нарушил мои права участника дорожного движения.

ПРОШУ:
1. Принять меры дисциплинарного характера по отношению к данному сотруднику
2. Дать ответ в порядке и в сроки, предусмотренные ст. 20 Закона Украины про «Обращения граждан»

2. Запечатать ее в конверт, наклеить марку и отправить по адресу подразделения ГАИ, где служит инспектор

3. Если в течение 30 дней не пришел ответ, можно писать жалобу в прокуратуру по месту жительства.
komrad
Генерал-полковник
Група: Модераторы
Повідомлень: 819
Статус: Тимчасово відсутній

Дата: Четвер, 13.09.2012, 09:24 | Повідомлення # 439

Подразделение КОБРА создано для запугивания водителей и защиты капитала олигархов

Публикуем письмо читателя "Дорожного контроля" касательно деятельности КОБРЫ:

Есть небезосновательная информация, что из-за неэффективности выполнения «нужных» задач сотрудниками «обычного» ГАИ , по инициативе 3-х депутатов регионалов - крупнейших игроков отечественного автомобильного рынка, имеющих не малую долю и влияние на этом поприще и, находящихся во главе мощного автомобильного лобби, в 2010 году был создан бизнес-проект под громким названием спецзагон КОБРА, подразумевающим себе более расширенные полномочия.

Двое из них это Дмитрий Святаш и Василий Горбаль. О третьем «компаньоне» этого бизнес проекта пока нельзя сказать с определённостью, но всё тайное когда-либо станет явью. В надежде на скорый результат, в КОБРУ вложены немалые средства налогоплательщиков и это легко увидеть.

Вырисовываются две основные цели этого проекта. Во-первых, конечно же, сбор денежных средств с украинских водителей для чего этим «элитным» подразделением используются все навыки и тактики, наработанные гаишниками за всё время существования - чего стоит эфемерная вежливость этих «служителей народа» , но, как обычно, всё сводится к главному и простому - напору, давлению и запугиванию, осуществляемые в количестве нескольких инспекторов на одного водителя одновременно.

Во-вторых, самая главная цель проекта КОБРА - совместно с таможней создавать преграды и панический страх у водителей желающих управлять разного рода нерастаможенным транспортом и использующих для этого различные схемы временного ввоза. Ну что поделать - не желает мириться народ с тем, что избранные этим народом депутаты принимают законы всячески препятствующие владению и распоряжению движимым имуществом за адекватные деньги, нужно, чтобы этот народ выворачивал карманы, перекладывая дензнаки в карманы кучки олигархов.

Не секрет, что цена автомобилей за границей в разы меньше, чем в Украине, а качество этих б/у автомобилей в разы выше тех новых, которые выпускаются на предприятиях выше упомянутых лоббистов-бизнесменов. Но, плевать они хотели на правила, принятые Украиной при вступлении в ВТО о дальнейшем снижении пошлин, как же - это ведь ударит по их толстому карману, вот и ищут различного рода лазейки и пути обхода этих правил, создавая простым людям финансовые проблемы и неудобства и в очередной раз пытаются повысить таможенные пошлины на автомобили, создавая различного рода вневедомственные комиссии по защите отечественного товаропроизводителя.

Кстати, улыбнуло назначение главой этой комиссии ещё одного автолоббиста Пётра Порошенко владельца ЛуАЗА и корпорации «Богдан». И всё это вместо того, чтобы выпускать действительно конкурентоспособные автомобили. Оно то и понятно, ведь чем больше людей будет передвигаться на недорогих и качественных иномарках с зарубежной регистрацией, тем меньше будет продаваться ланосов и форз и прочего укрКАЛОпрома, а это будет бить по карману олигархов, что приведёт к краху высокодоходный бизнес и не будут больше они отдыхать на тёплых океанских островах по несколько раз в год. Несомненно, КОБРА важный и сильный инструмент в этой игре.

Понятно, что к правоохранительная деятельность для КОБРЫ - задача второстепенная и выполняется ими постольку-поскольку. Основная задача - умение общаться с водителем с последующим его убеждением, что он не прав. Если кому то доступна статистика, то легко увидеть, что спецзагином МВД Кобра за время их существования не было задержано ни одного угонщика, грабителя или убийцы. Все показатели делаются на простых водителях.

И ещё одно, как показал опрос действительно отечественных автопроизводителей в лице простых рабочих автомобильных заводов, работающих на «наших» автоолигархов, которых якобы так «защищают» те самые автоолигархи. Ну, далеко не жируют работники там, зарплата в 1500-2500 тысяч гривен - обычное явление для людей, тяжело работающих от безысходности за такие деньги и не имеющих выбора.

Так может всё же закрыть эти нерентабельные автопредприятия во главе с автозазом с его неконкурентноспособной продукцией, не мучая автовладельцев, позволив им передвигаться на качественных и недорогих импортных авто недорого их растомаживая, тем самым наполняя бюджет? Ну и естественно расформировать спецзагин КОБРА за ненадобностью, сэкономив немалые бюджетные деньги.

ОТ ДОРОЖНОГО КОНТРОЛЯ:

"Дорожный контроль", как специализированный проект по данной тематике, прекрасно понимает обоснованной данной информации. Мы также располагаем дополнительными данными касательно "побочной" деятельности КОБРЫ для "своих нужд", а именно - перегон, продажа и крышивание в Украине угнанных в Европе автомобилей премиум-класса (информация была передана в СБУ).

Потому, "Дорожный контроль", как структура по защите экономической безопасности населения и борьбе с бандитизмом государственных структур, выполняет многоуровневую комплексную программу по дискредитации спецподразделения КОБРА путем публикации резонансных материалов в СМИ, намеренных провокаций преступников с целью их разоблачения и создания судебных прецедентов, что в конечном итоге должно сформировать правильное общественное мнение и ликвидацию КОБРЫ как проблемного органа.

В свою очередь, обладая высокой материально-административной поддержкой, КОБРА защищается путем найма частных адвокатов, которые "отбивают" юридические атаки водителей как на государственном уровне так и при обжаловании штрафов, а также путем размещения на ТВ и в СМИ заказных сюжетов, которые должны одурачить психически внушаемых водителей, что будет тормозить процесс формирования негативного имиджа КОБРЫ в глазах населения.

Потому, для выполнения очень сложной задачи, как ликвидация КОБРЫ, нужно использовать любые возможные методы и тактики, постоянно их совершенствовать и не стесняться применять даже самые жесткие методы, поскольку речь идет о борьбе с организованной преступной группировкой, которая несет опасность для сотен тысяч граждан, их здоровья и социально-экономического благополучия. Любой граждан, который защищает КОБРУ и критикует атаку на нее, должен признаваться как пособник бандитов, а следовательно их соучастник.

Дорожный контроль
komrad
Генерал-полковник
Група: Модераторы
Повідомлень: 819
Статус: Тимчасово відсутній

Дата: Понеділок, 17.09.2012, 17:30 | Повідомлення # 440

Автотранспорт с украинскими страховками могут перестать пускать в ЕС

О том, что страховые компании взяли за правило задерживать выплаты по страховым случаям украинские автовладельцы уже давно знают.

Но хронические неплатежи от украинских страховиков не стали терпеть в ЕС, сообщает AUTO-Consulting. Совет бюро «Зеленая карта» пригрозил приостановить членство Украины в международной системе страхования гражданской ответственности из-за хронических задержек с выплатами со стороны отечественных компаний.

Это означает, что для выезда на машине за рубеж, украинцам придется покупать иностранные полисы и их расходы водителей вырастут в несколько раз.
На данный момент наши автовладельцы имеют право выезжать на автомобиле за границу только при наличии международного полиса автогражданки «Зеленая карта». Отечественные автовладельцы, отправляющиеся за рубеж, будут вынуждены покупать при пересечении границ внутренние договоры страхования гражданской ответственности, действующие на территории конкретных стран. Страховщики утверждают, что автогражданка в большинстве государств Европы стоит гораздо дороже универсальной «Зеленой карты». Так что затраты водителей вырастут в несколько раз.
komrad
Генерал-полковник
Група: Модераторы
Повідомлень: 819
Статус: Тимчасово відсутній

Дата: Неділя, 23.09.2012, 11:43 | Повідомлення # 441

Банк сына Януковича получил на обслуживание зарплатные проекты МВД

Один крупный банк открыл зарплатный проект для ГАИ. Банкиры с удивлением заметили, что новые клиенты по несколько месяцев не снимают деньги со своих карточек.


Один крупный банк открыл зарплатный проект для ГАИ. Банкиры с удивлением заметили, что новые клиенты по несколько месяцев не снимают деньги со своих карточек. Они были им просто не нужны. Если таких клиентов много тысяч, то для банка зарплатный проект превращается в золотое дно, сообщает Forbes.ua.

Как пишет издание, Всеукраинский банк развития (ВБР), которым руководит мама председателя НБУ Валентина Арбузова, продолжает перетягивать к себе на обслуживание зарплатные проекты бюджетных организаций. Лучший из них – милицейский – банк уже практически получил.

Банк направил руководству МВД письмо, в котором предложил взять на обслуживание зарплатные проекты этого министерства. «По результатам рассмотрения предложения был заключен договор и совершен переход на обслуживание в ВБР отдельных подразделений МВД в ряде регионов», – рассказал заместитель председателя правления ВБР Максим Кошевцов в интервью Forbes.ua. По его словам, в частности банк уже обслуживает зарплатный проект Государственной службы охраны (ГСО) МВД.
По данным источника Forbes.ua, до последнего времени зарплатный проект этого подразделения МВД обслуживал маленький банк Старокиевский. Предправления банка Юрий Яременко не смог прокомментировать уход клиента.

Издание пишет, что большинство других подразделений МВД в Киеве традиционно обслуживаются в Укргазбанке. В других регионах зарплатные проекты милиции сопровождают в основном Ощадбанк, ПриватБанк и местные финучреждения. «Укргазбанк первым начал открывать зарплатные проекты МВД» – вспоминает Василий Горбаль, бывший владелец Укргазбанка, который с 2009 года принадлежит государству.

Не удивительно, что активы ВБРа за последние 2,5 года выросли в 13 раз до 2,5 млрд грн. Банк пока находится на 65-м месте в рейтинге по размеру активов, но метит в ТОП-10. Кстати, за первое полугодие остатки физлиц до востребования в банке увеличились с 18 млн грн до 47 млн грн.

О том, как банк получил новых клиентов и какие еще госорганизации на обслуживании в ВБР, читайте в статье Forbes.ua.
komrad
Генерал-полковник
Група: Модераторы
Повідомлень: 819
Статус: Тимчасово відсутній

Дата: Вівторок, 25.09.2012, 09:58 | Повідомлення # 442

Аргументы водителя против незаконных претензий со стороны ГАИ

Шесть аргументов водителя против незаконных претензий со стороны ГАИ

Любимое занятие инспекторов ГАИ — остановить авто и сразу же попросить предъявить права и техпаспорт.
О чем говорит закон. Согласно Закону Украины «Про милицию», сотрудник милиции имеет право остановить авто только в случае нарушения ПДД, наличия признаков, свидетельствующих о технеисправности авто либо о том, что машина побывала в ДТП. Кроме того, при наличии данных о пребывании авто в розыске. При этом в законе четко указано, что милиционер обязан указать суть правонарушения. Если формулировка размыта, спокойно можно и нужно жаловаться — остановка «просто так» считается превышением власти и служебных полномочий.

НА ШТРАФПЛОЩАДКУ МОЖНО НЕ ЕХАТЬ

Часто после того, как водителя обвинили в нетрезвом вождении, гаишники предлагают ехать вместе с ними на штрафплощадку. Забрать оттуда автомобиль потом дорого — за каждый день простоя просят от 80 до 260 грн за сутки (в зависимости от региона и аппетитов владельцев площадки). Многие водители не знают, что такую «просьбу» можно не выполнять.

О чем говорит закон. Если даже водителя признали пьяным, автомобиль, согласно ст. 265-2 КУАП, блокируется спецсредством. Доставка на штрафплощадку осуществляется только если авто существенно (!) мешает дорожному движению. То есть ключи можно не отдавать, а просто закрыть машину. Если забирают силой — звонить 102.

ОБВИНЕНИЯ В НЕТРЕЗВОЙ ЕЗДЕ

После остановки для «проверки документов» любимая фраза гаишников «Пили? А ну дыхните». Отметим, что ни один нормативно-правовой акт «дышать» на инспектора водителя не обязывает. Адвокат Владимир Караваев советует в этом случае отвечать «дышать я буду на жену», однако отказаться можно и вежливо, сославшись, что этого вы не хотите. Можно при этом не отдать свои права гаишнику в руки — согласно законодательству и ПДД, достаточно предьявить документы (например, показать через стекло). Также закон не требует от водителя выходить из машины.

О чем говорит закон. Прежде чем предпринимать по отношению к водителю какие-либо действия, инспектор обязан предложить водителю в присутствии двух свидетелей пройти осмотр с использованием алкотестера. По факту проверки сразу составляется протокол, в котором указываются признаки опьянения. После этого инспектор должен показать документы на прибор (свидетельство о госрегистрации и проверке) и, распечатав одноразовый «мундштук», попросить водителя продуть трубку. Если результат меньше 0,2 промилле, инспектор пишет об этом в протоколе со ссылкой на прибор и отпускает водителя.

В случае, когда результат больше 0,2 промилле, инспектор должен спросить у водителя, согласен ли он с результатами. Если «да», то протокол передают в суд, водителя отпускают. Если «нет», то в протоколе ничего не указывают, а водителя везут на машине ГАИ в медучреждение. И только там врач-нарколог выносит вердикт. Интересно, что если врач считает, что водитель не находится в состоянии алкогольного опьянения, водителя отпускают вне зависимости от результатов алкотестера. Если водитель пьян, протокол также передают в суд, где принимают решение о наказании.

ПРОВЕРКА МАШИНЫ НА ДОРОГЕ

Техосмотры, как известно отменили. Однако время от времени инспектора ГАИ после остановки автомобилей «находят» техническую неисправность и сообщают, что «запрещают эксплуатацию автомобиля».

О чем говорит закон. Проводить такую проверку и запрещать движение автомобиля сотрудники ГАИ имеют право. Но только в исключительных сучаях, которые прописаны в п. 31.6 ПДД. Согласно ему, водители не имеют права продолжать движение, если у них: во-первых, неисправны тормоза или рулевое управление, во-вторых, в темное время суток или в условиях недостаточной видимости не горят лампы фар или задних габаритных огней, в-третьих, если во время дождя или снегопада не включены стеклоочистители со стороны руля.

Сотрудник ГАИ имеет право выявить дефекты авто по внешним признакам. Их немного: если на автомобиле не работает левая фара в режиме ближнего света, лобовое стекло покрыто трещинами, нет зеркала заднего вида, из выхлопной трубы идет черный дым либо отсутствуют предусмотренные кузовные детали. В таких случаях инспектор обязан остановить машину, заблокировать авто и составить протокол. Но решение о наказании принимает суд (штраф составляет 340—850 грн). То есть инспектор должен прикрепить к протоколу доказательства, полученные с помощью сертифицированного оборудования. Во всех остальных случаях проверка будет считаться превышением полномочий.

ЕЗДА НА КРАСНЫХ НОМЕРАХ

Те автовладельцы, которые хотят продать автомобиль и уже сняли его с учета, либо только-только купили его, ездят на временных номерах (транзитах) красного цвета. Знаю, что такие автомобили гаишники любят тормозить особенно часто. И стоит автолюбителю просрочить положенный постановлением Кабмина двухмесячный срок для регистрации авто — тут же водителю сообщают, что его автомобиль сейчас заберут на штрафплощадку.

О чем говорит закон. Никакого штрафа за «езду на транзитах» законодательством Украины не предусмотрено. Существует лишь ответственность за езду на незарегистрированном автомобиле, но это не штрафплощадка, а, согласно Кодексу Украины об административных правонарушениях, штраф в размере от 170 до 255 грн, а за повторную просрочку — до 510 грн. При этом нужно знать, что водитель может продлить просроченный срок для регистрации автомобиля в случае предоставления документов, подтверждающих отсутствие возможности своевременного ее проведения (болезнь, командировка владельца ТС или другие уважительные причины).

Частный случай — езда гражданина Украины на нерастаможенном авто с иностранными номерами. Гаишники также сразу требуют документы с таможни, а также угрожают забрать такую машину. Однако в ст. 16 Закона «О дорожном движении» прописана обязанность водителя предъявлять сотруднику милиции только водительское удостоверение и регистрационный документ на транспортное средство (на любого собственника, в том числе иностранца). Требовать же документы с таможни сотрудник ГАИ не имеет никакого права, как и забирать машину.

ЧУЖАЯ СКОРОСТЬ

В этом году у меня было два случая, когда инспектора ГАИ останавливали машину якобы за превышение скорости, хотя быстрее 80 км в час я не ехал. Однако выслушав мои аргументы, инспектора оба раза меня отпускали без штрафа. Каким образом?
Сразу отмечу, что какого-либо резона у сотрудников ГАИ обвинять в превышении скорости «просто так» нет — нарушителей хватает и без этого. Однако многочисленные тесты и эксперименты показали, что принятые на вооружение ГАИ радары способны допускать технические ошибки.

1 Скорость соседа. Ошибка возникает в том случае, если в момент измерения ваш автомобиль догонял другой, отражающая поверхность которого больше, чем у вашего. Например, вы едете на малолитражке, а вас обгоняет внедорожник — прибор спокойно может показать его скорость.

2 Темно. Ситуация усугубляется в темное время суток — прибор с фотофиксацией (например, «Визир») делает ночью размытые снимки, и какой там изображен автомобиль, непонятно. Как неясно и то, в какую сторону вообще инспектор направил радар.

О чем говорит закон. Если вы уверены, что скорость не ваша, заявите инспектору о том, что вы просите перенести рассмотрение дела. В ст. 268 КоАП сказано о праве лица, привлекаемого к админответственности, на юрпомощь. На месте это сделать невозможно, а значит, инспектор составляет протокол, но не постановление. Вы же через несколько дней можете подойти к начальнику подразделения ГАИ, рассказать, как было дело, и просить отмены протокола — это удавалось и мне, и трем моим знакомым.
komrad
Генерал-полковник
Група: Модераторы
Повідомлень: 819
Статус: Тимчасово відсутній

Дата: Вівторок, 25.09.2012, 23:37 | Повідомлення # 443

Украинским милиционерам подняли зарплату

С 1 сентября рядовым милиционерам повышено денежное оеспечение на 200 гривен до 1800 гривен в месяц.

Об этом сообщает пресс-служба МВД.

Пресс-служба подчеркивает, что повышение произошло "по инициативе министра внутренних дел Виталия Захарченко".

"Очередное повышение денежного обеспечения работникам милиции стало возможным благодаря перераспределению ассигнований, которые ранее предусматривались на выплату денежной помощи правоохранителям при увольнении на пенсию", - говорится в сообщении.

Пресс-служба отмечает, что последнее повышение зарплаты работникам милиции низшего звена проводилось 1 февраля этого года, тогда доход милиционера составил 1600 гривен в месяц.
komrad
Генерал-полковник
Група: Модераторы
Повідомлень: 819
Статус: Тимчасово відсутній

Дата: Середа, 26.09.2012, 10:37 | Повідомлення # 444

Пить за рулем можно!

Хотелось бы более конкретно разобраться в определении термина «управление автомобилем». потому что именно здесь зачастую возникают недоразумения с работникам милиции. Сидит человек в неподвижном автомобиле, пьет пиво, а ему – ты пьяный за рулем, со всеми вытекающими последствиями.

Напомню, законодательством предусмотрена ответственность за управление транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения. Человек, сидящий за рулём стоящего автомобиля, является водителем или нет? Имеет ли при этом значение состояние двигателя – работает или нет? Бывают разные варианты при вынесении решения о наказании или не наказании. Кто прав, и в какой ситуации? Ведь здесь очень широкое поле для дискуссии, но четкого определения «управление автомобилем» в законодательстве нет.

На практике встречаются утверждения о том, что лицо, находящееся в машине на водительском месте, имеющее непосредственный доступ к источнику повышенной опасности и способное в любой момент начать движение на данном транспортном средстве — является водителем. Т.е. лицо, находящееся на водительском месте в заглушенной машине – это водитель.

Категорически не согласен с подобным утверждением в силу его порочности. Поясню на примере истории: Дело было зимой, на улице стоял собачий холод… Водитель автомобиля запарковался у станции техобслуживания, и пошел договариваться о работах для своей машины. При этом двигатель автомобиля остался включенным, потому что на правом сиденье находился спящий пассажир. Во сне он пошевелился и своей ягодицей задел рычаг коробки передач. В результате таких действий автомобиль начал движение и столкнулся с другим транспортным средством. По мнению адвокатов произошедшее — не более чем казус, несчастный случай, стечение обстоятельств. Однако судья посчитала по-другому — пассажир, вне зависимости от своего состояния, управлял автомобилем и являлся в этот момент водителем. «По ее мнению, любое действие, связанное с управлением автомобилем, — это осознанное действие. Пассажира признали виновным в ДТП.

Получается, любая собака, задевшая лапой коробку передач, это водитель?

В силу отсутствия в законодательстве четкого определения термина «управление автомобилем» действовать надо по аналогии. Вы можете сидеть за рулем заведенного трактора? Вы можете находиться за штурвалом круизного лайнера с работающим двигателем? Можете! Но при этом вас никто не упрекнет в том, что вы управляете этой техникой. Вот если вы тронетесь с места, и эта техника будет в движении, это уже управление.

Управление транспортным средством связано с движением?

Говоря по-простому, управление — это когда автомобиль движется. Водитель — от слова водит. А что же он водит, если машина не движется?
komrad
Генерал-полковник
Група: Модераторы
Повідомлень: 819
Статус: Тимчасово відсутній

Дата: П'ятниця, 28.09.2012, 11:29 | Повідомлення # 445

ГАИ прекратит использование «фенов»

Министр внутренних дел поручил ГАИ отказаться от использования «фенов» – устаревших приборов контроля скорости движения, не имеющих функций фото- или видеофиксации нарушений.

Министр внутренних дел Виталий Захарченко поручил Госавтоинспекции ускорить переход на современные приборы фиксации скорости движения на дорогах. «Я дал команду исполняющему обязанности начальника Управления ГАИ МВД Украины Владимиру Резникову, чтобы они переходили как можно скорее на последние современные разработки и отказывались от старых измерителей скорости, потому что на них имеется много нареканий, и они имеют под собой основания. Мы будем от них отказываться и переходить на современные разработки», – подчеркнул В.Захарченко.

В свою очередь Владимир Резников уточнил, что речь идет об отказе от устаревших приборов, не имеющих функций фото- или видеофиксации, прозванных среди отечественных водителей «фенами»: «Беркут», «Искра», «Радис». Министр поручил перейти на современные приборы такие как «Гарпун» и TruCam. Переход на эти технические средства позволит исключить возможность любых фальсификаций со стороны сотрудников ГАИ при контроле соблюдения скоростного режима на дорогах.

Как отметил исполняющий обязанности начальника УГАИ, эти устройства в арсенале Госавтоинспекции уже есть, нужно лишь установить специальные антивандальные боксы на украинских автодорогах, в которых будут расположены TruCam. При этом в работе сотрудников ГАИ ничего не поменяется – при фиксации нарушения на прибор водители, превысившие скорость, будут останавливаться, их ознакомят с фактом нарушения (показом соответствующего видеоролика), затем на них составят админпротокол и вынесут постановление об уплате штрафа.
komrad
Генерал-полковник
Група: Модераторы
Повідомлень: 819
Статус: Тимчасово відсутній

Дата: Субота, 29.09.2012, 22:36 | Повідомлення # 446

За долги – машину на штрафплощадку

Руководство ГАИ на совместном заседании с руководством управления государственной исполнительной службы Главного управления юстиции рассмотрело вопросы, касающиеся процедуры временного задержания, содержания и возвращения транспортных средств должников.
Результатом встречи стало решение о том, что сотрудники Госавтоинпекции имеют право с применением эвакуаторов блокировать и временно задерживать и доставлять на штрафстоянку автомобили, которые были объявлены в розыск в соответствии со статьей 40 Закона Украины «Про исполнительное производство». Автомобиль считается объявленным в розыск только после вынесения соответствующего постановления органом государственной исполнительной власти. При этом поводом для розыска может быть любое непогашенное долговое обязательство – будь-то незакрытый кредит в банке или невыплаченные алименты.

Механизм реализации принятого решения заключается в том, что сотрудники ГАИ будут иметь в своем распоряжении базу разыскиваемых транспортных средств, и при обнаружении таковых будут принимать соответствующие меры. А именно «незамедлительно задерживать транспортное средство и доставлять на специальную площадку или стоянку, составив в присутствии двух свидетелей и представителя организации, осуществляющей эвакуацию, акт осмотра и временного задержания. После этого, в течение трех дней, обязаны будут уведомить государственного исполнителя о задержанном транспортном средстве». Возврат задержанного имущества будет возможен только по требованию государственного исполнителя.
komrad
Генерал-полковник
Група: Модераторы
Повідомлень: 819
Статус: Тимчасово відсутній

Дата: Вівторок, 02.10.2012, 02:24 | Повідомлення # 447

Измеритель скорости «Трукам» вне закона! (ДОКУМЕНТЫ)

С момента появления на вооружении у Госавтоинспекции лазерных измерителей скорости «Трукам» ни у кого не возникало сомнений в законности их использования. Однако в наши руки попали документы, которые поставили под сомнение этот вопрос. Судя по ответам, полученным от компетентных органов, это измеритель скорости не сертифицирован, что делает невозможным его использование сотрудниками Госавтоинспекции.

Приведем законодательные требования к техническим средствам, используемым ГАИ.

Приказ МВД №111 от 27.03.2009 г. «Инструкция по вопросам деятельности подразделений дорожно-патрульной службы Госавтоинспекции МВД», регистрационный номер Минюста 576/16592, пункт 19.2. «Работники подразделений ДПС, которым выданы технические средства и приборы, персонально отвечают за их целостность и работоспособность. Запрещается использование технических средств и приборов, которые не сертифицированы, не сертифицированы в Украине и которые не прошли метрологическую поверку или имеют свидетельство о такой поверке, срок действия которого закончился«,

Возникает вопрос, а может ли ГАИ использовать не сертифицированный прибор? Не может, потому что статья 19 Конституции гласит: «Органы государственной власти и органы местного самоуправления, их должностные лица обязаны действовать лишь на основании, в пределах полномочий и способом, предусмотренных Конституцией и законами Украины«.



komrad
Генерал-полковник
Група: Модераторы
Повідомлень: 819
Статус: Тимчасово відсутній

Дата: Середа, 03.10.2012, 23:48 | Повідомлення # 448

В Украине перестанут действовать водительские права времен СССР

Водительские права, которые были выданы с использованием образца бланка, утвержденного органом исполнительной власти Союза Советских Социалистических Республик, прекращают свое действие по 1 января 2014 года.

Об этом идет речь в законе о Едином государственном демографическом реестре, который Верховная Рада приняла сегодня во втором чтении, сообщает Главком

Закон утвердил водительские права нового образца. Теперь удостоверение водителя изготовляется в форме карточки, которая содержит бесконтактный электронный носитель.

Оформление и выдача новых водительских прав осуществляется уполномоченным органом в срок до пяти рабочих дней со дня подачи необходимых документов.

По окончании срока действия удостоверения водителя проводится его замена (в случае предъявления старого удостоверения) с учетом особенностей, предусмотренных законодательством о дорожном движении.

Напомним, даный закон также предусматривает введение электронных паспортов - документов с электронным носителем биометрической информации для выезда за границу в соответствии со стандартами Международной организации гражданской авиации (ІCАО). При этом лицам, которые из-за своих религиозных убеждений отказываются от внесения информации в такой носитель, имплантированный в соответствующие бланки документов, оформление и выдача таких документов должна осуществляться в отдельно установленном Кабинетом министров порядке.
komrad
Генерал-полковник
Група: Модераторы
Повідомлень: 819
Статус: Тимчасово відсутній

Дата: Середа, 03.10.2012, 23:49 | Повідомлення # 449

Парламент упростил и удешевил регистрацию автомобилей

Верховная Рада Украины приняла Закон "О внесении изменений в Налоговый кодекс Украины относительно совершенствования налогообложения при отчуждении транспортных средств"

Законом внесены изменения в Налоговый кодекс Украины и некоторые законодательные акты относительно упрощения и удешевления процедур отчуждения и регистрации автотранспортных средств, сообщили в пресс-центре Верховной Рады

С этой целью законом предусматривается:

ввести возможность определения оценочной стоимости легковых автомобилей, мотоциклов, мопедов при их отчуждении (продаже, дарении, наследовании) физическими лицами исходя либо из их среднерыночной стоимости, порядок определения которой устанавливается Кабинетом Министров, или по оценочной стоимости, определенной согласно закону;

отменить уплате сбора на обязательное государственное пенсионное страхование при второй и последующих регистрациях транспортных средств (перерегистрации). В качестве компенсатора потерь Пенсионного фонда Украины от такой отмены предлагается вместо действующего 3% сбора при каждой регистрации (перерегистрации) автомобилей ввести взимания этого сбора исключительно при первой их регистрации и установить дифференцированные ставки сбора (от 3% до 5%) в зависимости от стоимости автомобилей (от 165 до 290 и более размеров прожиточного минимума, установленного законом для трудоспособных лиц);

уменьшить размер государственной пошлины за нотариальное удостоверение договоров отчуждения транспортных средств с 1% (для родственников продавца) и 5% (для других лиц) до 1 и 5 необлагаемых минимумов доходов граждан (для родственников и других лиц соответственно).

Соответствующий законопроект зарегистрирован под № 11122.
Taprogge
Гість
Група: Пользователи
Повідомлень: 4
Статус: Тимчасово відсутній

Дата: П'ятниця, 05.10.2012, 11:06 | Повідомлення # 450

Если потерять документы на автомобиль - что будет?
05.10.2012 08:51

Продолжаем публиковать статьи из серии «Что будет если…». Сегодня поговорим о последствиях потери документов на автомобиль. Если следовать букве закона, водителю «светит» статья 126, часть 1 Кодекса Украины об административной ответственности:
«Управление транспортным средством лицом, не имеющим при себе или не предъявившим для проверки удостоверение водителя соответствующей категории, регистрационного документа на транспортное средство, а в случаях, предусмотренных законодательством, лицензионной карточки на транспортное средство, а также полиса (договора) обязательного страхования гражданско-правовой ответственности владельцев наземных транспортных средств (страхового сертификата «Зеленая карта»),влечет наложение штрафа от двадцати пяти до пятидесяти необлагаемых налогом минимумов доходов.»
Поэтому с уверенностью можно сказать, что ездить без документов не стоит, а если они потеряны, следует принять скорейшие меры к их восстановлению.
Если потеряны права
Как известно, с 2011 г. автомобильное законодательство в Украине претерпело целый ряд изменений. Коснулись изменения и порядка выдачи водительских удостоверений. И если еще год назад получить новое удостоверение взамен утерянного можно было только после пересдачи теоретического и практического экзаменов (а взамен украденного – без пересдачи), то, начиная с весны 2012 г. эту процедуру серьезно упростили.
Теперь порядок выдачи водительского удостоверения взамен утраченного выглядит довольно лаконично и описан в «Положенні про порядок видачі посвідчень водія та допуску громадян до керування транспортними засобами»: В случае потери удостоверения водителя выдается новое с отметкой «Дубликат»
29. В случае потери удостоверения водителя выдается новое с отметкой «Дубликат». На период оформления дубликата удостоверения водителя выдается временный талон на право управления транспортным средством соответствующей категории на два месяца. В случае необходимости (запрос и получение на него ответа, выяснения отдельных обстоятельств, связанных с потерей удостоверения и т.п.) срок действия талона может быть продлен на один месяц.
Обмен временного талона на право управления транспортным средством на удостоверение водителя проводится только после проверки личности на наличие совершенных ею административных правонарушений. Лицам, потерявшим временный талон на право управления транспортным средством, выданный на период оформления дубликата удостоверения водителя, новый талон выдается на общих основаниях.
Итак, для выдачи водительского удостоверения взамен утерянного, водителю предстоит собрать следующее:
1. Взять справку в ГАИ по месту прописки об отсутствии правонарушений и о том, что права не были изъяты (за справку могут потребовать до 40 грн.).
2. Пройти медкомиссию и получить медсправку (около 200 грн.).
3. Найти свою экзаменационную карточку водителя. Если таковая на руках не сохранилась, придется обращаться в МРЭО по месту регистрации с просьбой отправить запрос в архив и предоставить копию карточки (около 30 грн.).
4. Взять с собой паспорт, 2 фотографии 3х4 и идентификационный код. Копию паспорта, кода, карточки лучше сделать заблаговременно.
С этим пакетом документов следует обратиться в МРЭО по месту выдачи утерянного удостоверения или по месту прописки. В МРЭО - подаем заявление об утере водительских прав и оплачиваем необходимые сборы (там, в МРЭО, выдадут и образец заявления, и квитанции для оплаты).
После чего в МРЭО выписывают временное удостоверение, действующее в течение 2-х месяцев (с возможностью продления еще на 1), и лишь затем (после оплаты квитанции о выдаче дубликата) будет выдано постоянное удостоверение.
Процедура по восстановлению прав обойдется примерно в 500-600 грн.
В целом же, вся процедура обходится в сумму около 500-600 грн. и требует нескольких поездок в ГАИ.
Если потерян техпаспорт
Процедуры с техпаспортом тоже регламентируются законодательством. Они описаны в документе «Інструкція про проведення державної реєстрації, перереєстрації та обліку транспортних засобів, оформлення і видачі реєстраційних документів, номерних знаків на них та здійснення перевірок реєстраційно-екзаменаційних підрозділів Державтоінспекції МВС України»:
4.3. В случае потери (кражи) свидетельства о регистрации ТС (технический паспорт) должностными лицами РЭП ГАИ принимаются к рассмотрению письменные заявления владельцев ТС, образцы которых приведены в приложениях 1, 2 к настоящей Инструкции. Такие заявления могут приниматься от лиц, уполномоченных в установленном порядке получать дубликат свидетельства о регистрации ТС, за исключением случаев, когда в РЭП ГАИ имеется информация об аннулировании таких полномочий. При этом выполняются действия, предусмотренные пунктами 3.1 - 3.11, 3.13 - 3.17 настоящей Инструкции.
Предварительно в базу данных АИС «Документ» вносится информация о потере (краже) свидетельства о регистрации ТС (технического паспорта), о чем на заявлении делается соответствующая запись и ставится подпись уполномоченного должностного лица РЭП ГАИ с указанием даты и времени внесения информации в базу данных АИС .
При заявлении об утере техпаспорта выдается временный регистрационный талон сроком до трех месяцев
4.3.1. Заявителю выдается временный регистрационный талон сроком до трех месяцев. По окончании срока действия временного регистрационного талона, по письменному обращению владельца (уполномоченного им лица) работниками РЭП ГАИ проводится его замена на свидетельство о регистрации ТС. При этом дополнительный осмотр ТС не проводится. К делу выдачи свидетельства о регистрации ТС приобщаются материалы выдачи временного регистрационного талона и сам удаленный временный регистрационный талон. При этом работниками РЭП ГАИ вносятся коррективы в регистрационную карточку и имеющиеся базы данных.
Техпаспорт восстанавливается в МРЭО по месту регистрации автомобиля, и процедура его восстановления несколько проще, чем восстановление водительского удостоверения.
Водителю предстоит взять с собой следующее:
1. Взять справку в ГАИ по месту прописки о том, что техпаспорт не находится в ГАИ.
2. Взять с собой паспорт гражданина Украины и идентификационный код.
3. Взять документы, подтверждающие право собственности на автомобиль.
Затем следует обратиться в МРЭО по месту регистрации авто. В МРЭО - подаем заявление об утере техпаспорта и оплачиваем необходимые сборы (все выдают на месте).После чего работники МРЭО выдают копию регистрационной карточки и направляют на осмотр к автоэксперту.
Автоэксперт делает заключение, после чего выдается свидетельство о том, что автомобиль действительно принадлежит его владельцу и не числится в угоне.
Со всеми документами (и их копиями) возвращаемся в главный зал МРЭО. В результате – выдают временный талон, действительный 2 месяца. Затем следует написать еще одно заявление и временный талон заменят на постоянный.
Прохождение этих процедур обойдется в сумму около 400-500 грн. Если документы потеряны вдалеке от дома
Если же подобная неприятность произошла вдалеке от дома, то в случае, если утеряно водительское удостоверение, – все-таки можно найти разумный выход и, найдя себе водителя, добраться до дома. В случае если же потерян техпаспорт, легально доставить машину до дома можно уже только на эвакуаторе.
В случае утери или кражи документов за рубежом, выйти из ситуации будет сложнее. Первым делом после обнаружения пропажи документов следует обратиться в местное отделение полиции. Там выдадут справку о том, что водитель заявил о пропаже своего документа. Эта справка, конечно, не дает права управлять транспортным средством, но все же является каким- никаким документом, объясняющим, почему у владельца автомобиля нет при себе документов.
Вариантов вернуться домой два:
1. Поехать собственным ходом на родину и получить дубликат прав в МРЭО (процедуру получения см. выше). Затем вернуться за машиной. Еще к этому варианту можно отнести доставку автомобиля (и всех пассажиров соответственно) на эвакуаторе. Но это отнюдь не дешево.
2. Оформить местные или международные права. Этот способ дает право легально вернуться за руль и продолжить путешествие. Для этого необходимо обратиться в местный орган того или иного государства, который занимается выдачей водительских прав. Правда стоит отметить, что этот вариант выхода из проблемной ситуации возможен только при потере одного водительского удостоверения.
Итог
Процедура восстановления водительского удостоверения или техпаспорта – вещь довольно хлопотная. При чем усложняет эти процедуры то, что восстанавливать документы следует по месту регистрации авто (по месту выдачи документов).
Поэтому, чтобы немного обезопасить себя, можем посоветовать воспользоваться услугами страховых компаний, которые предлагают страхование документов водителя от потери, кражи и механического повреждения. Страховая компания возмещает все финансовые расходы по восстановлению документов, включая стоимость изготовления копий, банковские и транспортные затраты. Такая страховка в разных компаниях будет стоить от 50 до 70 грн в год.
Автор: Владимир Дрёмов, АвтоПортал
Форум » Громадське життя » Міліція, ДАІ, МЧС » ИНФОРМАЦИОННАЯ ЛЕНТА (Полезная информация для а/любителей,пешеходов и т.д)
Сторінка 30 з 47«1228293031324647»
Пошук:

34400.net © 2011-2016

Кузнецовськ - новини без цензури

Використання матеріалів сайту дозволено лише з посиланням (для інтернет-видань - гіперпосиланням) на "34400.net".

Адміністрація 34400.net не несе відповідальності за зміст коментарів