34400.net
Кузнецовськ - Новини без цензури
ГОЛОВНА // ИНФОРМАЦИОННАЯ ЛЕНТА - Сторінка 44 - Форум

ИНФОРМАЦИОННАЯ ЛЕНТА - Сторінка 44 - Форум

[ Нові повідомлення · Учасники · Правила форуму · Пошук · RSS ]
Сторінка 44 з 47«12424344454647»
Форум » Громадське життя » Міліція, ДАІ, МЧС » ИНФОРМАЦИОННАЯ ЛЕНТА (Полезная информация для а/любителей,пешеходов и т.д)
ИНФОРМАЦИОННАЯ ЛЕНТА
komrad
Генерал-полковник
Група: Модераторы
Повідомлень: 819
Статус: Тимчасово відсутній

Дата: Неділя, 19.01.2014, 02:14 | Повідомлення # 646

Парламент отменил презумпцию невиновности - водитель сам должен доказывать, что не нарушал

Верховная рада внесла поправки в Кодекс административного судопроизводства. Отныне - отменяется презумпция невиновности в делах об административных правонарушениях. При оспаривании штрафа в суде, обвиняемый сам должен доказывать свою невиновность, тогда как раньше, именно работник милиции должен был обосновать правомерность наложения санкции.

Так, старая редакция ст. 71 КАС Украины (обов'язок доказування) имела такой вид: "в адміністративних справах про протиправність рішень, дій чи бездіяльності суб'єкта владних повноважень обов'язок щодо доказування правомірності свого рішення, дії чи бездіяльності покладається на відповідача, якщо він заперечує проти адміністративного позову". Простыми словами - тот, кто наложил админштраф и должен доказать в суде его обоснованность.Парламент дополнил статью ст. 71 КАСУ таким пунктом - "крім випадків, передбачених частиною третьою статті 171-2 цього Кодексу". А статья 171-2 КАС Украины (Особливості провадження у справах з приводу рішень, дій чи бездіяльності суб'єктів владних повноважень щодо притягнення до адміністративної відповідальності) - регулирует вопрос оспаривания штрафов наложенных должностными лицами за административные правонарушения. Правда, дополнение касается не всех штрафов, а только тех, что зафиксированы в автоматическом режиме.Таким образом, если "превышение скорости", "проезд на красный свет" и т.д - было зафиксировано на видеокамеру в автоматическом режиме, то именно водитель должен доказать, что наложенный штраф незаконен, а не инспектор ГАИ, что этот штраф наложен согласно законодательства. То есть, в суде именно водитель обязан предоставлять доказательства того, что камера зафиксировала что-либо неправильно, а инспектор ГАИ, может просто молчать. Если же не докажите - суд откажет в иске.
komrad
Генерал-полковник
Група: Модераторы
Повідомлень: 819
Статус: Тимчасово відсутній

Дата: Неділя, 16.03.2014, 00:50 | Повідомлення # 647

ГАИ хочет вернуть техосмотр и снизить стоимость штрафплощадок



Последние две недели столичных гаишников не узнать. На «Визир» за превышение скорости больше никого не ловят, да и по поводу других нарушений особой активности не замечено (автор два дня ездил мимо КП с неработающей фарой и остановлен не был). Пользуясь моментом, водители даже ухитряются перегонять в Киев с границы нерастаможенные автомобили с иностранными номерами. Собст­венно, инспекторам есть из-за чего опасаться новой власти. Никто не забыл, что бывшие правители активно привлекали сотрудников ГАИ к подавлению протестов. Вспомним липовые протоколы на участников автопробегов, попытки изолировать Майдан от поставок продовольствия и топлива. Впрочем, многие считают, что извечная коррупция в ГАИ сыграла на руку протестующим. Скажем, достаточно было ста гривен, чтобы инспектор не заметил в багажнике шины, которые киевляне везли на Майдан.Что будет с ГАИ? Если откровенно, за последние 20 лет еще никому не удалось навести в Госавтоинспекции порядок. Вроде бы все просто: сделайте правила движения, регистрации автомобилей, прохождения техосмотра разумными и справедливыми и одновременно заставьте всех эти правила соблюдать. Но кто же станет резать курицу, несущую золотые яйца? При Викторе Ющенко ГАИ ликвидировали, однако создать нормальную дорожную полицию не смогли. Инспекция воскресла, вернулись поборы. Пытались реформировать ГАИ и при Викторе Януковиче. Но в конечном счете «спруту» просто обрубили одно щупальце — отменили обязательный техосмотр. Тем не менее хочется верить, что чудеса бывают (Майдан тому свидетельство) и «перезагруженная» власть все-таки что-то изменит. О том, как собирается меняться служба, мы говорили с новым начальником департамента ГАИ МВД Украины Анатолием Сиренко (с 2005-го по 2008 год он возглавлял ГАИ Киевской области, с 2008-го по 2010 год — столичное управление Госавтоинспекции).— Анатолий Петрович, водители ждут от вас радикальных мер. Автомобилисты предлагают если не распустить ГАИ, то хотя бы переименовать, чтобы инспекция порвала с прошлым и начала новую честную жизнь.— Качество нашей работы от названия не зависит. Будут в ГАИ работать порядочные люди — и водители станут к нам по-другому относиться. Я нацеливаю личный состав: остановили водителя — обращайтесь с ним так, будто это ваш отец. По-доброму, с пониманием. Инспектор должен быть помощником водителя. Что касается реформирования, в первую очередь оно должно пройти в подсознании сотрудников ГАИ. Какие наши первые шаги? Одна из задач — улучшить пропускную способность столичных улиц, решить проблему заторов. Для этого хочу предложить парковку автомобилей только вдоль тротуаров, только в одну полосу. Нужно категорически запретить парковку «елочкой», которая загромождает проезжую часть.— А тротуары?— Предлагается устроить пандусы, которые бы позволили частично занимать тротуары, но так, чтобы это не мешало пешеходам.— А кто, простите, будет контролировать правильность парковки? Вот я бросил машину под знаком и ушел. Как меня оштрафовать? Только ждать моего возвращения, караулить. Заочно составлять протокол нельзя, снимать номера нельзя!— У Госавтоинспекции полномочий достаточно. На сайте департамента ГАИ мы разместили обращение к автовладельцам, а также к руководству ресторанов, магазинов и так далее парковать автомобили только вдоль тротуара и не создавать сложности для участников дорожного движения.— Скажите, вы за возвращение эвакуаторов?— Я за эвакуацию без коррупционных схем. Мы понимаем, сколько сейчас получает среднестатистический украинец. И если за одну эвакуацию владельцу «Жигулей» придется отдать свою пенсию, это неправильно. Я также против снятия номерных знаков. Обеспечивая порядок, мы должны прежде всего думать о людях.— А как ГАИ сможет существовать без коррупционных схем? Вот, например, сколько получает инспектор?— Если к нам приходит молодой сотрудник, в первый год работы он получает примерно 2200 гривен. Это, конечно, очень мало. Человеку ведь нужно заплатить за жилье, питаться, содержать семью. Но я был в столичном полку ГАИ, общался с личным составом. Видел по глазам, что люди меня слышат. Они понимают, какая в стране политическая, экономическая ситуация, и готовы выполнять свои обязанности.— И перестать брать взят­ки, имея зарплату в две тысячи гривен, они тоже готовы?— Давайте мы с вами встретимся через три месяца, и вы скажете — лучше стала ситуация или нет. Я приложу максимум усилий, чтобы на сотрудника ГАИ можно было опереться, чтобы люди уважали его и доверяли ему.— Так на них и сейчас можно опереться: чтобы не платить штраф в 300 гривен, даешь инспектору «соточку» — и едешь дальше! И он доволен, и мне экономия. Чтобы такого не было, в Грузии, например, старую ГАИ полностью расформировали, набрав новых людей, дав им нормальные зарплаты и запретив брать взятки. Многие считают, что Украина должна поступить так же, иначе ничего не изменить. Вы, понимаю, уверены, что все-таки сможете перевоспитать сотрудников ГАИ?— Порой люди берут взятки, получая и 10, и 20 тысяч гривен зарплаты. Брать или не брать — зависит от самосознания человека, от степени его ответственности.
komrad
Генерал-полковник
Група: Модераторы
Повідомлень: 819
Статус: Тимчасово відсутній

Дата: Неділя, 16.03.2014, 00:51 | Повідомлення # 648

Конечно, опыт Грузии необходимо изучать. Но чтобы его перенимать, нужны большие финансовые вливания! Хорошая зарплата, достойный социальный пакет, возможность через 10—15 лет получить квартиру. Знай сотрудник, что, если его поймают на взятке, он лишится права на квартиру, не получит льгот при выходе на пенсию, мы бы искоренили коррупцию на 99 процентов.— На форумах автомобилистов звучат призывы провести люстрацию не только инспекции, но и системы дорожных знаков. Не секрет, что зачастую ГАИ сознательно провоцирует водителей на нарушения. Возьмем киевские магистрали, где не разрешено ездить быстрее стандартных «городских» 60 километров в час, но все ездят, попадаются и… платят «дань» инспекторам.— Считаю, что на магистралях нужно однозначно повышать скоростные ограничения. Ну зачем на проспекте Победы, на проспекте Бажана стоят три патруля и контролируют скорость, если там все равно 60 километров в час никто не едет? Это не нормально!Пусть на крайней полосе будет 80 километров в час. На третьей, второй — 70 километров в час. А на первой — 60 километров в час. Мы этим вопросом уже занимаемся. И не надо там стоять работникам ГАИ. Они должны выезжать, если кому-то на трассе нужна помощь, у кого-то сломался автомобиль. Но если на проспекте Победы будет парковка «елочкой», которая затрудняет проезд общественному транспорту, создавая пробку, вот тогда придется принимать самые строгие меры.— Прежнее руководство ГАИ активно продвигало законопроект об автоматической фотофиксации нарушений. Вы будете настаивать на возвращении «писем счастья»?— Учитывая ситуацию в стране, мы этот вопрос решили дополнительно изучить. Но я в любом случае за то, чтобы в процессе контроля над соблюдением правил было меньше человеческого фактора. Чем его меньше, тем меньше и коррупции.— В парламенте также находятся поданные прежним Кабмином законопроекты об увеличении штрафов.— Моя позиция: за грубые нарушения штрафы должны быть такими, чтобы водитель это ощущал. А за незначительные можно не наказывать, а просто предупреждать.— Незначительные — это какие?— К примеру, забыл водитель за городом включить ближний свет. Ну зачем за это наказывать? Забыл человек, с кем не бывает?— А если водитель очень спешил и ненароком припарковался под запрещающим знаком? Будете наказывать?— Если под знаком, где он никому не мешает, это одно. А если в центре, на оживленной дороге, да так, что его машина создает затор, штрафовать будем однозначно.— Парламентарии предлагают перенять европейский опыт — увеличить разрешенное содержание алкоголя у водителей с 0,2 до 0,5 промилле. Ввести градацию штрафов в зависимости от степени опьянения.— В Европе другая культура употребления спиртных напитков. Многие же наши сограждане пока не понимают смысл слова «чуть-чуть», не чувствуют разумной границы. Поэтому я категорически выступаю за то, что водитель должен быть только трезвым. Без всяких оговорок.— Так, может, пора наконец закупить всем патрульным экипажам алкотестеры?— Согласен, в каждом патрульном автомобиле должен быть алкотестер. Должен быть платежный терминал, чтобы нарушитель мог сразу на месте банковской карточкой оплатить штраф. Уверен, мы к этому придем.— А пока инспекторы рассказывают, что им даже не выдают бензина. Дескать, решайте вопросы сами.— Кто вам такое сказал? Бензин есть. Практически на сто процентов. Не слушайте сплетен.— Вы еще не думали, что делать со штрафплощадками? С водителей в нарушение всех законов дерут по 200—250 гривен за сутки стоянки! Причем находятся площадки в частных руках!— 200 гривен — это неправильно! Однако нужно понимать, что совсем уйти от использования штрафплощадок сложно. Скажем, сотрудники ГАИ задержали нетрезвого водителя, отстранили от управления. Задержанный вправе передать автомобиль другому человеку, у которого есть водительское удостоверение. Но это не всегда получается, ведь ситуация может возникнуть ночью, за городом. Автомобиль не бросишь на дороге, его нужно сохранить. У ГАИ, к сожалению, как таковых своих площадок нет, нет штата, но мы будем этот вопрос решать. Стоимость хранения автомобиля рассчитывает не ГАИ. Но, на мой взгляд, цена должна быть разумной. Например, 25 гривен в сутки.— Техосмотр будете возвращать? Ведь идем в Европу, а там техосмотр обязателен.— Технический осмотр должен быть обязательно. Безусловно, его стоит дифференцировать. Не нужно проводить осмотр новых автомобилей на гарантии до 2—3 лет. А осмотр старых, 15-летних, возможно, придется проводить и два раза в год.— После зимы дороги, как всегда, разбиты, водители попадают колесами в ямы, бьют машины. Раньше инспекторы ГАИ упорно отказывались вызывать на место ДТП дорожные службы, составляли протокол на самих автомобилистов, которые якобы не учли дорожных условий.— Если водитель видит, что причиной аварии послужило некачественное состояние дороги, открытый люк, он может требовать от сотрудников Госавтоинспекции вызвать представителей дорожной организации. В их присутствии должен быть составлен акт дорожных условий, где водитель укажет на недостатки покрытия, из-за которых произошло ДТП. Представитель дорожной организации обязан в акте написать свои объяснения и расписаться. Все это необходимо делать сразу после ДТП. Затем в судебном порядке водитель сможет требовать компенсацию. Я к этому отношусь очень положительно, мы будем в этом вопросе всячески поддерживать автомобилистов и помогать им отстаивать свои права. За любой помощью водители могут обращаться лично ко мне. Раньше начальник ГАИ принимал посетителей только раз в неделю в течение всего двух часов. Теперь вы можете прийти ко мне на встречу и рассказать о своих проблемах в понедельник, среду и пятницу с 19.00 до 22.00, в четверг — с 10.00 до 13.00. Вы также можете звонить мне по телефону (044) 272−57−52. Ни одно обращение мы не оставим без рассмотрения и ответа.
Тарас ТКАЧУК, «ФАКТЫ»
komrad
Генерал-полковник
Група: Модераторы
Повідомлень: 819
Статус: Тимчасово відсутній

Дата: Неділя, 16.03.2014, 00:53 | Повідомлення # 649

ГАИ надо реформировать на основании исследований о коррупции в ее рядах!



25 лютого в.о. міністра внутрішніх справ України Арсен Аваков анонсував реформування Державтоінспекції, зазначивши, що нинішня система ДАІ буде перетворена у зовсім іншу систему автоінспекції на чолі з Громадською радою. Розумію, що ця заява була зроблена поспіхом, на вимогу Майдану та  Автомайдану, які все ще мають реальний вплив на сьогоднішню політикуй вимагають конкретних дій. Але хотілося щоб навіть за такої ситуації заяви керівників міністерств і відомств спиралися не на емоції, а на стратегічне бачення ситуації, зокрема, в галузі безпеки дорожнього руху.Те, що система ДАІ безнадійно застаріла і наскрізь просякнута корупцією, зрозуміло давно. Кому не зрозуміло, рекомендую ознайомитися з монографією групи соціологів «Корупція в системі Державної автомобільної інспекції: результати соціологічного моніторингу». Попри те, що ця монографія була написана шість років тому, вона не втратила своєї актуальності дотепер.Зрозуміло і те, що за останні роки Державтоінспекція майже повністю втратила контроль за ситуацією на дорогах і в такому вигляді більше не потрібна. Про це, насамперед, свідчить високий рівень аварійності на наших дорогах та величезна кількість загиблих і травмованих у ДТП. Тому ДАІ треба  повністю ліквідувати, створивши  замість неї нову структуру, скажімо, дорожню поліцію, з визначеним колом функцій та повноважень, прописаних у Законі.  Найголовніші з них – нагляд за дорожнім рухом, виявлення і припинення порушень Правил дорожнього руху, надання допомоги учасникам дорожнього руху, боротьба з автозлочинами тощо. Концепцію такої реформи мають розробляти не чиновники і не  міліціонери,  а науковці, юристи, правознавці, представники громадськості і вже потім виносити її на широке обговорення.Але ліквідація ДАІ та створення замість неї дорожньої поліції не повинне стати самоціллю. Головною метою цієї реформи має стати підвищення ефективності державної політики в галузі безпеки дорожнього руху, зменшення рівня дорожньо-транспортного травматизму, створення умов для безпечного і комфортного руху всіх учасників дорожнього руху. Тому в Україні необхідно реформувати всю систему управління безпекою дорожнього руху. Як вітчизняні, так і іноземні фахівці вже давно говорять про необхідність створення окремого органу державної виконавчої влади, що  відповідатиме за вироблення й реалізацію державної політики в галузі безпеки дорожнього руху. Таким органом, наприклад, може бути Національна дорожня адміністрація. Наразі ж за безпеку дорожнього руху в Україні відповідає  МВС а також більше десятка різних міністерств і відомств, чию діяльність ніхто не координує і не скеровує.  Отож, для Національної дорожньої адміністрації  не обов’язково роздувати штати, достатньо переглянути штати вже існуючих міністерств і відомств, перерозподіливши між ними кадрові ресурси та повноваження.Є сенс і в тому, щоб відновити діяльність Координаційної ради з безпеки дорожнього руху при Кабінеті Міністрів України із широким представництвом у цьому консультативно-дорадчому органі представників громадських організацій та рухів, що працюють у сфері безпеки дорожнього руху. Маючи в Раді  право голосу, вони могли б здійснювати і ефективний громадський контроль за діяльність дорожньої поліції та її посадових осіб. Нагадаю, що така Рада була створена в Україні ще у 2006 році, але через відсутність політичної волі в  кількох Президентів та керівників  Уряду вона фактично не працювала і в березні 2013 року була остаточно ліквідована Урядом Азарова.Сподіваюся, що новий Уряд і новий керівник МВС виправлять ці помилки, оскільки вони дуже дорого обходяться нашій державі. Нагадаю, що тільки протягом 2011-2013 років в Україні сталося більше  92,5 тисяч дорожньо-транспортних пригод з потерпілими, в яких загинуло більше 14,8 тисяч осіб і понад 113 тис. отримали травми. 70% травмованих і загиблих у дорожніх аваріях це – чоловіки віком до 50 років, які складають трудовий потенціал нашої країни. Близько  40 % загиблих у ДТП – це пішоходи. Економічні втрати від численних ДТП вимірюються мільярдами доларів.І насамкінець. Високий рівень аварійності та дорожньо-транспортного травматизму на наших дорогах – це вже не міліцейська, а гуманітарна проблема. Отож, вирішувати її також потрібно через механізми гуманітарної політики, які, зокрема,  викладені у Глобальному плані здійснення Десятиліття  дій із забезпечення безпеки дорожнього руху на 2011-2020 роки.   Утім, проведений нами моніторинг виконання Україною цього Плану показав, що за останні три роки Україна, на жаль, так і не досягнула тут суттєвого прогресу. Але такий прогрес можливий і він має стати частиною політики, яку сьогодні декларує нова влада.
komrad
Генерал-полковник
Група: Модераторы
Повідомлень: 819
Статус: Тимчасово відсутній

Дата: Субота, 05.04.2014, 14:25 | Повідомлення # 650

Что скрывает ГАИ от народа?



20 марта с.г. в Департаменте ГАИ состоялась встреча представителей общественных организаций, которые работают в сфере безопасности дорожного движения, с руководством ГАИ. Во время встречи обсуждались вопросы реформирования системы обеспечение безопасности дорожного движения в Украине, в частности ГАИ, и улучшение работы этого учреждения на этапе реформирования. Большинство предложений, высказанных представителями общественных организаций, были положительно восприняты  руководством ДГАИ, но вопреки достигнутой  договоренности, они до сих пор не обнародованы  на официальном сайте ДГАИ. Неужели ГАИ скрывает мнение общественности о предполагаемых реформах?Публикуем текст заявления, в котором представители общественных организаций изложили свои предложения относительно реформирования системы безопасности дорожного движения и ГАИ в частности. Надеемся, что начатый диалог будет длиться и дальше, а ГАИ все-таки начнет публичный диалог по затронутым вопросам.
  • Міністру внутрішніх справ України Авакову А.Б.,

  • Начальнику Департаменту



 Державної автомобільної інспекції МВС Сіренку А.П.З А Я В Ащодо реформування в Україні системи забезпечення безпеки дорожнього руху та Державної автомобільної інспекціїСеред багатьох викликів та завдань, які сьогодні стоять перед українською владою, одним з першочергових завдань є  реформування державної системи забезпечення безпеки дорожнього руху та підвищення її ефективності. Це викликано тим, що серед країн Європейського регіону Україна посідає одне з перших місць за рівнем загибелі та травмування людей в дорожньо-транспортних пригодах, який складає більше 13 осіб на 100 тис. населення (дані ВООЗ).Як Ви знаєте, тільки протягом 2013 року в Україні сталося 30 677 важких ДТП, в яких загинуло 4 824 особи і  37 526 осіб отримали травми. Щодоби на вітчизняних дорогах  трапляється в середньому 84 ДТП з постраждалими, в яких гине від 10 до 15 осіб і близько 100 осіб отримують різноманітні травми та ушкодження. Загалом же за 2011‐2013 роки внаслідок  дорожньо-транспортних пригод в Україні загинуло понад 14,8 тисяч осіб і близько 113 тисяч були травмовані. Крім цього, щороку через високий рівень аварійності та дорожньо-транспортного травматизму наша держава терпить величезні соціально-економічні збитки, які вимірюються мільярдами доларів.Ми, як  представники громадянського суспільства, далі  не можемо миритися з такими втратами й  вимагаємо від влади рішучих і кардинальних дій з реформування державної системи забезпечення безпеки дорожнього руху та підвищення її ефективності на всіх рівнях. На цьому шляху одним з пріоритетних завдань має стати докорінне реформування Державної автомобільної інспекції МВС України та створення на її базі нового правоохоронного органу (дорожньої поліції) з чітко окресленими функціями і повноваженнями, належним матеріально-технічним забезпеченням її підрозділів та соціально-правовим захистом працівників.Досвід багатьох країн Європи, зокрема балтійських, а також досвід Грузії показує, що така реформа є не тільки можливою, а й необхідною. Але тільки тоді, коли для цього є політична воля керівництва держави та готовність  самого суспільства. Сьогодні ми маємо і те, й інше. Тому зволікання з  реформуванням державної системи забезпечення безпеки дорожнього руху та головної ланки цієї системи – ДАІ, ‒ є неприпустимим.  Неприпустимим також є намагання окремих політиків та  чиновників підмінити названу реформу окремими косметичними заходами та локальними ініціативами, які не несуть якісних змін.Аналіз діяльності ДАІ, який базується на результатах соціологічних досліджень і вивченні громадської думки, матеріалах вибіркових перевірок підрозділів ДАІ контролюючими та правоохоронними органами, а також на численних публікаціях у ЗМІ, вказує на те, що  в системі МВС Державтоінспекція є одним з найбільш корумпованих органів і має мінімальну довіру населення. Крім того, значна частина сил і засобів ДАІ відволікається на виконання нею другорядних  функцій і завдань, наприклад, на приймання державних іспитів на право керування транспортними засобами, облік ТЗ, контроль за  внесенням  обов’язкових  платежів  власниками транспортних засобів, утримання штрафмайданчиків та стоянок   для   тимчасового   зберігання   транспортних   засобів і т.п.Ми переконані, що в такому вигляді і з таким іміджем та морально-психологічним станом особового складу ДАІ цей орган  не зможе ефективно виконувати свої функції та завдання, зокрема, пов’язані із забезпеченням безпеки дорожнього руху.  У зв’язку з цим ми вважаємо, що нове керівництво Міністерства внутрішніх справ та Державної автомобільної інспекції мають зосередитись на розробленні концепції реформування ДАІ та виробленні нової стратегії функціонування дорожньої поліції чи іншого органу, що буде створений на базі ДАІ. Його головним завданням має стати нагляд за дорожнім рухом і його безпекою, боротьба з автозлочинами, надання практичної допомоги учасникам дорожнього руху тощо. Решту функцій і повноважень потрібно передати Національній дорожній адміністрації, яка має бути створена в системі органів державної виконавчої влади з метою вироблення та реалізації єдиної державної політики в галузі безпеки дорожнього руху. Тобто, йдеться не тільки про реформування Державної автомобільної інспекції, а всієї державної системи забезпечення безпеки дорожнього руху, яка сьогодні є не скоординованою і не збалансованою.Ми готові брати активну участь в такій роботі і вже зараз пропонуємо здійснити такі кроки:
komrad
Генерал-полковник
Група: Модераторы
Повідомлень: 819
Статус: Тимчасово відсутній

Дата: Субота, 05.04.2014, 14:26 | Повідомлення # 651

1. З метою забезпечення координаційної роботи в системі  безпеки дорожнього руху:- відновити  діяльність Координаційної ради з безпеки дорожнього руху при Кабінеті Міністрів України та забезпечити участь в роботі Ради представників профільних міністерств і відомств, неурядових організацій і фондів (в т.ч. міжнародних), наукових і науково-дослідних установ тощо.- відновити розроблення Національного плану дій у сфері безпеки дорожнього руху на період до 2020 року, взявши за  основу пропозиції та напрацювання Третьої міжнародної науково-практичної конференції з безпеки дорожнього руху, що проводилась у Харкові 16-17 квітня 2013 року.2. З метою забезпечення гласності,  відкритості й прозорості в діяльності Державтоінспекції та громадського контролю за цією діяльністю:-  створити при Департаменті ДАІ та при обласних (міських) управліннях ДАІ громадські ради, що діятимуть відповідно до  Постанови КМУ «Про забезпечення  участі громадськості у формуванні та реалізації державної політики».3. З метою відновлення довіри до правоохоронної системи:- запровадити публічну процедуру призначення осіб на керівні посади у системі МВС, яка має передбачати  добровільне оприлюднення кандидатами на такі посади своїх біографічних довідок  та декларацій про майно, доходи, витрати, зобов’язання фінансового характеру свої і членів своїх родин. Ці  вимоги мають поширюватись і на керівний склад Міністерства внутрішніх справ та Департаменту ДАІ.- доручити Люстраційному комітету при КМУ та громадським радам при МВС провести добровільну люстрацію всього особового складу підрозділів ДАІ.4. З метою удосконалення нормативно-правової бази у сфері безпеки дорожнього руху:- розробити проект змін до Правил дорожнього руху з урахуванням європейських норм та стандартів у сфері безпеки дорожнього руху та ініціювати затвердження цих змін Кабінетом Міністрів України;- переглянути Державну цільову програму з підвищення  рівня безпеки дорожнього руху на період до 2016 року та внести до неї відповідні зміни і доповнення, що базуються на наукових рекомендаціях і підходах; - проаналізувати стан виконання обласних, районних і міських програм з безпеки дорожнього та розробити методичні рекомендації щодо формування і виконання таких програм.5. З метою удосконалення роботи підрозділів  ДПС та викорінення корупції:- забезпечити обладнання всіх автомобілів ДПС відеореєстраторами та передбачити обов’язковий відеозапис фактів порушення учасниками дорожнього руху Правил дорожнього руху та оформлення відповідних адміністративних матеріалів. Забезпечити облік та зберігання такої відеоінформації протягом певного часу. Внести зміни до  наказу МВС України № 111 від 27.03.2009.- припинити практику чергування нарядів ДПС на ділянках доріг і вулиць, які не відносяться до місць концентрації ДТП та аварійно-небезпечних місць.- розробити державну програму впровадження системи автоматичної фіксації порушень Правил дорожнього руху  з функціями фото та  відеозйомки і винести її на затвердження КМУ.- удосконалити адміністративно-правозастосувальну практику щодо притягнення до відповідальності за порушення ПДР учасників дорожнього руху, в т.ч. пішоходів.6. З метою покращення профілактичної роботи:- удосконалити методику збору, опрацювання та оприлюднення статистичної інформації про стан та причини дорожньої аварійності в Україні. Забезпечити оперативне інформування населення про стан безпеки дорожнього руху в Україні шляхом оприлюднення на Інтернет-сайті ДДАІ інформації про кількість і характер ДТП за добу, тиждень, місць, півроку та рік;- розробити та  оприлюднити (насамперед,  на Інтернет-сайті ДАІ) інтерактивну карту доріг України із нанесенням місць концентрації ДТП та аварійно-небезпечних  ділянок вулиць і доріг;- розробити програму впровадження системи відеонагляду за дорожнім рухом та систему автоматичної фіксації порушень  учасниками дорожнього руху Правил дорожнього руху;- провести тотальний аудит вулично-дорожньої мережі на предмет виявлення потенційно-небезпечних місць та ділянок, а також дорожніх знаків, що встановлені з метою вчинення корупційних дій співробітниками ДПС;- розробити та оприлюднити перелік перспективних науково-технічних розробок з питань забезпечення безпеки дорожнього руху, які здійснюються або будуть здійснюватись в Україні протягом найближчого часу.Просимо оприлюднити цю заяву на офіційному веб-сайті Міністерства внутрішніх справ України  та Департаменту Державтоінспекції. Про результати розгляду цієї заяви просимо проінформувати нас у визначені законом терміни.Заяву підписали:
  • Олександр Сітенко, президент громадської організації «Товариство учасників руху,
  • Юрій Папіровий, голова ВГО «Громадський комітет транспортної безпеки»,
  • Інна Оліфіренко,  голова правління Всеукраїнської громадської організації «Український медичний центр безпеки дорожнього руху»,
  • Олександр Заліван, директор благодійного фонду «Безпека дорожнього руху»,
  • Віктор Козоріз, голова громадської спілки захисту пішоходів  «За безпеку пішоходів!»,
  • Ірина Бондаренко, координатора Асоціації велосипедистів Києва,


Віктор Загреба, випускник  Школи державної політики Університету Меріленду (США):
komrad
Генерал-полковник
Група: Модераторы
Повідомлень: 819
Статус: Тимчасово відсутній

Дата: Середа, 09.04.2014, 01:46 | Повідомлення # 652

Целый месяц ГАИшники будут массово проверять багажники остановленных автомобилей

В течение последующего месяца, работники ГАИ будут массово останавливать транспортные средства с целью проверки их багажников. Как сообщает телеканал 1+1, такая спецоперация уже проводится в киевской области. Журналисты зафиксировали, как ГАИшники проводят осмотр багажников на предмет перевозки оружия и других предметов.

ВИДЕОЗАПИСЬ:


Вместе с тем, по каждому факту осмотра багажника можно возбуждать уголовное дело. Согласно ст. 30 Конституции Украины "не допускається проникнення до житла чи до іншого володіння особи, проведення в них огляду чи обшуку інакше як за вмотивованим рішенням суду".Согласно п.11 Постановления Пленума Верховного суда Украины №2 от 28.03.2008 як "інше володіння" слід розуміти такі об'єкти, які за своїми властивостями дають змогу туди проникнути і зберегти або приховати певні предмети (речі, цінності). Ними можуть бути, зокрема, земельна ділянка, сарай, гараж, інші господарські будівлі та інші будівлі побутового, виробничого та іншого призначення, камера сховища вокзалу, індивідуальний банківський сейф, автомобіль, тощо".Ст.30 Конституции разрешает проводить осмотр или обыск без решения суда только в таких случаях - "у невідкладних випадках, пов'язаних із врятуванням життя людей та майна чи з безпосереднім переслідуванням осіб, які підозрюються у вчиненні злочину, можливий інший, встановлений законом, порядок проникнення до житла чи до іншого володіння особи, проведення в них огляду і обшуку".Стоит отметить, что если работник ГАИ своими глазами осматривает пространство, которое изначально недоступно, то есть, осматривает "об'єкти, які за своїми властивостями дають змогу приховати певні предмети (речі, цінності)" - то это является процессуальным действием "осмотр" и подпадает под ограничение прописанное в ст.30 Конституции Украины. Это касается, в частности, багажников и капотов машин.Фанаты милиции и любители осмотров багажников могут заявить, что сейчас "такая ситуация в стране". Однако, в ст. 5 Закона Украины "О милиции" четко написано: "Ніякі виняткові обставини або вказівки службових осіб не можуть бути підставою для будь-яких незаконних дій або бездіяльності міліції".Так что прежде чем искать оружие используя причину "такая ситуация в стране" - нужно отменить ст.30 Конституции Украины и ст.5 Закона "О милиции". А пока что, осмотры багажников это уголовное преступление: "ст.162 КК - незаконне проникнення до житла чи до іншого володіння особи, незаконне проведення в них огляду чи обшуку караються штрафом від п'ятдесяти до ста неоподатковуваних мінімумів доходів громадян або виправними роботами на строк до двох років, або обмеженням волі на строк до трьох років".
Дорожный контроль
komrad
Генерал-полковник
Група: Модераторы
Повідомлень: 819
Статус: Тимчасово відсутній

Дата: Понеділок, 12.05.2014, 00:17 | Повідомлення # 653

Превышение скорости движения: защита от обвинений ГАИ

За данное правонарушение статья 122 КУоАП
 предусматривает наказание штрафом от 255 до 340 грн, если превышение скорости составило более 20 км/час. Если вы превысили скорость более чем на 50 км/час – штраф составит 425-510 грн. Если при этом возникнет аварийная ситуация — штраф увеличится до 680 — 850 грн., или вас смогут лишить права управления транспортными средствами на срок 6-12 месяцев.Превышение скорости движения является одним из самых распространённых нарушений, наполняющее бюджет государственный или личный семейный инспектора. Это нарушение фиксируется инспектором ГАИ. При этом он руководствуется личным опытом и знаниями, позволяющими ему выбрать правильное место на дороге и «выловить» автомобиль нарушителя из общего потока транспортных средств. Помогает ему в этом техническое устройство для измерения скорости движения, называемое в просторечии «радар». А что, собственно говоря, мы знаем об этих радарах и всегда ли их показания могут являться основанием для наказания водителя?ПОМНИТЕ, при обвинениях в превышении скорости движения защита водителя должна строиться на трёх «китах». Он должен чётко понимать и проверять — чем измеряют его скорость, как измеряют и где измеряют?
  • Начнем с простого - чем измеряют? Осмотрите прибор и прочитайте его название. В соответствии с «Перечнем технических средств для фиксации нарушений ПДД», утвержденным приказом МВД №33 от 1.03.2010 г, сотрудники ГАИ официально могут пользоваться следующими измерителями скорости:
  • -  радиолокационными: «Беркут», «Сокол», «Искра-1″, «Радис»;


-  видеозаписывающими с функцией автоматической фиксации скорости: «Арена», «Рапира», «Визир», «TruCAM» и модернизированной версией «Визир-03″, специально разработанной для «писем счастья», которые пока что не прижились на практике.

Вначале расскажем подробнее о радиолокационных приборах, используемых в большинстве случаев сотрудниками ГАИ, и названных в среде водителей «фенами». Принцип работы с ними достаточно прост и напоминает настоящую охоту. Сидит или стоит инспектор в засаде, и ведёт визуальное наблюдение за потоком транспортных средств. В качестве маскировки он использует придорожные кусты, деревья, строения, углубления и т.д. Как только из потока выделяется более «шустрый» или «быстрый», инспектор вскидывает руку с радаром и производит «выстрел» в его сторону. Слава богу, в отличие от настоящей охоты, результат определяется не вылетом цели в кювет, а показаниями каких-либо км/час на мониторе прибора.Безусловно, такой метод является чисто субъективным, поскольку не основан на фактических критериях, позволяющих установить истинного нарушителя. Инспектор при проведении контроля соблюдения скоростного режима выбирает в качестве нарушителя водителя любого транспортного средства, не учитывая особенности радара. А ведь прибор, в силу его технических характеристик, может зафиксировать скорость более габаритного автомобиля, либо движущегося с большей скоростью. При этом не важно, спереди или сзади от транспортного средства обвиняемого водителя он находился.В подобных ситуациях доказательством вины водителя будут служить показания прибора, выраженные в цифрах, мнение инспектора и протокол. Какая-либо доказательная база самого факта нарушения при этом отсутствует. Пользуясь этим, наиболее опытные водители применяют стандартную схему защиты, и вписывают в протокол горячо «любимое» инспекторами ГАИ пояснение: «скорость движения не нарушал, двигался в транспортном потоке, скорость на приборе мне не принадлежит».ПОМНИТЕ, обычный радар не выдает никаких документальных доказательств вины водителя. При этом не важно, вписаны в протокол свидетели или нет. Они не являются компаньонами инспектора и не сидят с ним в засаде. Всё что они смогут подтвердить, так это то, что на указанном месте конкретным прибором проводилось измерение скоростного режима. Откуда они знают – чья скорость зафиксирована на приборе? Логика подскажет – вон того мужика, чью машину остановил инспектор. Но в данном случае их домыслы не являются доказательством вины водителя.Теперь расскажем о более современных измерителях скорости, обладающих функцией идентификации нарушителя, то есть фото и видеокамерой.

«Визир»
 – измеритель скорости радиолокационный видеозаписывающий, печально известный и породивший «письма счастья». Он доставил немало хлопот не только автолюбителям, но и самим работникам ГАИ. В своё время вокруг него разгорелось немало споров и скандалов. Кульминацией стало предписание Генеральной прокуратуры №07/1/2-165 на имя руководителя Департамента ГАИ «Об устранении нарушений закона при привлечении лиц к административной ответственности». По мнению генпрокуратуры, ситуация, при которой на водителей выносили постановления без их участия и без составления админпротоколов – являлась незаконной.«Визир» является, по сути, гибридом радара и цифрового фотоаппарата. В приборе используется допплеровский когерентный радар частотой 24,15 ГГц. С виду он напоминает ручной радар, определяющий скорость. Инспектор легко может держать его одной рукой. Небольшая коробочка с дисплеем не только фиксирует все нарушения, но и выдает информацию о машине.Прибор может работать в двух режимах: контроль с измерением скорости и контроль без измерения скорости. В первом случае с помощью функции «Радар» инспектором задается порог скорости. Если измеренная скорость больше установленного порога, прибор сделает снимок одного кадра или начнет видеозапись. Именно эта функция прибора относит его к разряду автоматических. Во втором случае прибор может быть использован как фотоаппарат или видеокамера, например, для фотографирования места ДТП. Сделанные кадры хранятся в энергонезависимом архиве.У данного прибора, как и любого технического средства, есть слабые места. Во-первых, он обеспечивает внесение в кадр информации о дате, времени и скорости транспортного средства, но не содержит информацию о месте проведения фотофиксации. А это может вызвать справедливое нарекание обвиняемого — а где доказательства того, что в данном месте имеются ограничения по скорости?Во-вторых, существенным недостатком прибора является достаточно широкий луч действия — 10 м на 100 м дальности. Регулировка луча предусмотрена, но инспектор ГАИ с настройками прибора в поле разбираться не будет: как включили, так и работаем. А при включении «Визир» автоматически (по умолчанию) становится в положение «самая быстрая цель» и «максимальная дальность». Вот тут и получается полная ерунда. Фотоаппарат может зафиксировать изображение номерного знака автомобиля с расстояния не более 80 метров, а радар тем временем «подметает» еще минимум (!) 400 м за зоной фотосъемки. И выделяет из группы автомобилей самый быстроходный! Именно его скорость будет присвоена автомобилю, попавшему в объектив фотоаппарата.В-третьих, радар не измеряет расстояние до цели. Надпись в меню «цель: ближняя» является заведомо ложной. Это определение действительно на совести разработчиков, т.к. в качестве «ближней» следует понимать цель с максимально эффективной площадью рассеивания, т.е. цель, которая лучше других отражает сигнал радара. Поэтому джип, идущий в 50 метрах перед трейлером, не будет воспринят как «ближняя» цель: в этом режиме будет показана скорость грузовика. То же самое произойдет и с легковым автомобилем, идущим перед джипом.В-четвертых, при абсолютной темноте на дороге, к примеру за пределами населенного пункта, «Визир» слеп, поскольку не сможет зафиксировать номерной знак автомобиля. У него нет инфракрасной камеры. Именно поэтому изготовитель рекомендует в ночное время для фиксации нарушений пользоваться функцией видеосъемки. Он даже дает рекомендации, как это сделать. Один инспектор ГАИ, увидев сигнал превышения скорости, должен начать видеосъемку, которая может длиться до 60 секунд (для обеспечения качества съемки завод-изготовитель рекомендует использовать скорость записи 12 кадров/с, что сокращает время съемки до 15 секунд). В это время второй инспектор предпринимает меры по остановке автомобиля-нарушителя. Видеосъемка продолжается практически до момента полной остановки автомобиля, когда на мониторе прибора появится четкое изображение его номерного знака.
komrad
Генерал-полковник
Група: Модераторы
Повідомлень: 819
Статус: Тимчасово відсутній

Дата: Понеділок, 12.05.2014, 00:20 | Повідомлення # 654

ПОМНИТЕ! Все недостатки прибора вы можете использовать для собственной защиты. Расстояние до цели этот радар не измеряет и может выбрать из группы целей либо самую скоростную, либо самую массивную. А если в момент вашего обвинения сотрудником ГАИ вы обнаружите на мониторе прибора хотя бы незначительную часть какого-либо транспортного средства, помимо вашего, смело вписывайте этот факт в протокол. Согласно рекомендациям, доведенным руководством ГАИ до своих сотрудников, такие фотоснимки не могут применяться в качестве доказательства по админделам о превышениях скоростного режима.Отметим еще одну особенность прибора «Визир». Достаточно часто сотрудники ГАИ применяют его в режиме патрулирования, то есть в движении на своем автомобиле. И хотя руководство ГАИ утверждает, что измерять скорость они могут только в попутном направлении, на практике гаишники чаще всего измеряют скорость встречных автомобилей. И логика в этом есть, кто же будет обгонять с превышением скорости патрульный автомобиль? Если вы столкнетесь с подобной ситуацией, обратите внимание на наличие штатива в патрульном автомобиле. Согласно инструкции по применению «Визира» при использовании в режиме «патрулирование» он должен быть закреплен стационарно. Более того, фотофиксация должна производится с помощью пульта дистанционного управления. На практике же сотрудники ГАИ осуществляют фотосъемку в ручном режиме, а для отвода глаз устанавливают на торпеде штатив. Мол, у нас все законно.ПОМНИТЕ, если вы столкнетесь с ситуацией, при которой вашу скорость измеряли в режиме патрулирования, проверьте наличия дистанционного пульта для прибора «Визир». Его отсутствие дает вам основание для обжалования действий должностных лиц ГАИ, использующих прибор вопреки прямым требованиям правил по его эксплуатации.Кстати, бытует мнение, что все фотографии хранятся в архиве прибора и стереть их невозможно. Якобы после смены инспектор ГАИ должен предъявить фотоархив своему начальнику, который произведет сверку с количеством составленных протоколов. Таким образом, утверждают некоторые, ведется борьба с взятками. Эта информация не соответствует действительности, что следует из инструкции по эксплуатации от завода-изготовителя. Фотография или видеоизображение сначала фиксируются в оперативной памяти прибора, откуда в результате небрежного обращения они могут попросту исчезнуть. Сброс на флэш-карту производится вручную. Но и с нее фото — или видеофайл можно удалить с помощью самого примитивного компьютера.«TruCAM» – именно с этим прибором связывает своё будущее Госавтоинспекция. Сутьего сводится к тому найдсти»и ГАИЛазерный измеритель скорости «TruCAM»(в переводе с англ. «честная камера»), разработан американцами. По заверению Госавтоинспекции — этот прибор полностью автоматический, имеет GPS-приемник и лишен тех недостатков, которые приостановили дистанционное наказание водителей. В ГАИ утверждают, что устанавливать данные камеры будут в стальных сейфах с бронированным стеклом — возле отбойников. Причем приборы будут помещать не в каждый из них, а поочередно. Таким образом, водитель не сможет узнать, где его снимают. В любом случае, будь то установка прибора в боксе, или он находится в руках инспектора, сотрудник ГАИ должен остановить водителя и ознакомить с фактом нарушения. Инспектор не сможет выдать работу с камерой «в кустах» за автоматическую запись, потому что та мгновенно зафиксирует фальсификацию.По сравнению с оскандалившимся предшественником этот дистанционный измеритель скорости имеет несколько преимуществ. Он точно определяет — какая именно машина нарушила скоростной режим, может работать как автономно, так и в ручном режиме, фиксирует нарушение на расстоянии до 1200 м, а также привязывает факт нарушения ко времени и местности.Механизм защиты информации очень надежный — флешка, которая туда вставляется, пломбируется пломбой, которая разрушается при вскрытии. Память устройства рассчитана на 15 часов автономной работы и на 16 тысяч снимков нарушений. После вскрытия карта с фотографиями опечатывается и сохраняется как доказательство. После обработки фотографий под каждой из них инспектор ставит печать и подпись. Только такой документ предъявляется водителю в качестве доказательств.Прибор уже получил все сертификаты и прошел проверки в соответствующих службах.Каким бы прибором не измеряли скорость вашего автомобиля, вы всегда должны выполнять простые правила для защиты от фальсификаций измерений. В противном случае вы столкнетесь с ситуацией, при которых пару лишних километров на приборе инспектора лишит вас нескольких сотен гривен, которые лучше потратить на бензин.Всегда придерживайтесь простых правил.1. Всегда проверяйте законность использования прибора. Для того, чтобы показания радара могли использоваться в качестве доказательства вины водителя, а результаты измерений не вызывали сомнений в своей достоверности, нужно, чтобы сами радары соответствовали всем необходимым требованиям.251-я статья Кодекса об админправонарушениях гласит: «Доказательствами по делу об административном правонарушении, является любые фактические данные, на основе которых в определенном законом порядке орган (должностное лицо) устанавливает наличие или отсутствие административного правонарушения, виновность данного лица в его совершении и другие обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела».Какой же порядок определен законом? Все измерители скорости попадают под действие Закона «О метрологии и метрологической деятельности»,защищающего граждан от недостоверных результатов измерений. Согласно Закону, радары, как средства измерительной техники, могут использоваться, если они соответствуют требованиям по точности, установленным для этих средств, в определенных условиях их эксплуатации, и только при условии, что они прошли поверку и государственную метрологическую аттестацию. Результаты аттестации и поверки оформляются соответствующими документами. Наличие документов об аттестации, поверке или калибровке — это залог того, что результаты измерений точны. Без этого применять их в качестве доказательства по делу нельзя!Аналогичное требование содержится и в пункте 19 служебной инструкции работников Госавтоинспекции, утверждённой Приказом МВД №111: «…запрещается использование технических средств и приборов, которые не сертифицированы, если они подлежат сертификации согласно законодательству, не прошли метрологическую поверку или имеют свидетельство о такой поверке, срок действия которого закончился».Приведенные выше требования являются не случайными, и вот почему. Поясним на примере самых обычных весов. Что вы делаете перед тем, как встать на них? Правильно, выставляете стрелку на нулевую отметку. По сути, вы производите калибровку измерительного прибора, иначе ваш вес будет иметь погрешность в несколько килограммов, в ту или иную сторону. Точно так же и с измерителями скорости. Неправильная калибровка прибора может добавить к скорости вашего автомобиля несколько лишних километров, за которые вас привлекут к ответственности. Ведь достаточно часто бывает, что у водителя на спидометре 65 км/час, а инспектор показывает на радаре 82 км/час. Причиной разбежности показаний как раз и является нарушенная калибровка приборов. За точность калибровки измерительных средств отвечают метрологические лаборатории. Наличие акта о метрологической проверке, равно как и наличие пломбы на приборе, говорит о том, что показаниям измерительного прибора можно верить. Забегая наперед, скажем — эти требования относятся абсолютно ко всем приборам, с помощью которых ГАИ производит какие-либо измерения, будь то уровень алкоголя в крови водителя или вес автомобиля.Законность использования радаров подтверждается двумя документами: сертификатом и свидетельством метрологической поверки. Конечно же возникает главный вопрос:обязан ли инспектор предъявить водителю сертификат на прибор, свидетельство поверки, сам прибор с целью проверки целостности пломб и соответствия вписанного в протокол номера прибора и фактического серийного номера? Ответ только один: нет, не обязан! Нет ни одного нормативного акта или закона, обязывающего инспектора это делать. При этом никто не запрещает вам задавать такие вопросы и получать на них, пусть и отрицательные, но ответы.Но, всё это будет действовать только до того момента, пока сотрудник милиции не заявит вам о начале рассмотрения дела об административном правонарушении. А проще говоря, начнёт оформлять бумаги: протокол и постановление об админнарушении. Вот именно с этого момента изменяется ваш статус. Из простого водителя вы превращаетесь в обвиняемое лицо, которое на основании статьи 268 Кодекса об админправонарушениях, с которой инспектор обязан вас ознакомить перед началом рассмотрения дела, имеет право знакомиться со всеми материалами дела. Теперь вы вправе уже потребовать, а не попросить, все перечисленные документы. При отказе инспектора смело вписывайте в протокол: «Нарушены мои права, с материалами дела ознакомиться не дали, документы, подтверждающие законность использования измерительных приборов не предъявили. Инспектор ГАИ нарушил установленную законом процедуру сбора доказательств.
komrad
Генерал-полковник
Група: Модераторы
Повідомлень: 819
Статус: Тимчасово відсутній

Дата: Понеділок, 12.05.2014, 00:20 | Повідомлення # 655

На основании статьи 251 Кодекса Украины об админправонарушениях считаю, что показания данного прибора в качестве доказательства по делу использоваться не могут. Ходатайствую о закрытии дела за отсутствием состава административного правонарушения».ПОМНИТЕ, если нет данных о названии радара, его серийном номере, сертификате на право его использования, свидетельстве о поверке и дате поверки, либо они представлены не в полном объеме, вы вправе заявить ходатайство о прекращении производства по делу,   поскольку показания данного прибора не могут быть использованы в качестве доказательства. При этом можете сослаться на упомянутый закон и служебную инструкцию работников ГАИ. Можете позвонить по телефону доверия и сообщить о том, что на данном участке дороги, такой-то инспектор нарушает требования Инструкции №111, используя для измерения скорости нелегитимный прибор.2. Проверяйте легитимность документов на прибор. Как правило, с сертификатом на радары у инспекторов ГАИ всё в порядке. Обратите внимание на их слабое звено — свидетельство о метрологической поверке: кем, когда оно выдано, каков межповерочный интервал и не пропущен ли срок действия поверки. Знайте, что поверка не производится начальником ГАИ или какой-либо технической лабораторией (станцией, центром и т.д.). В соответствии с требованиями нормативных документов (Госстандарта №2708) такое право дано лишь аккредитованным поверочным лабораториям. Поверку производят только лица, аккредитованные в качестве поверников. Если у вас возникают сомнения, запишите все данные из свидетельства поверки, с целью последующей их перепроверки в органах метрологии.Вы можете столкнуться с ситуацией, когда вместо свидетельства поверки, инспектор ГАИ предъявит вам эксплуатационные документы на прибор с отпечатком поверочного тавра. Такой вариант разрешается, но в случае повреждения поверочного тавра или пломбы, прибор считается неповеренным, а результате измерений — недействительными.3. Обращайте внимание на формулировки в документах на прибор. Практика показывает, что иногда вместо слов «поверка произведена» может стоять формулировка «калибровка произведена». Калибровка и поверка это абсолютно разные понятия. Закон признает в качестве допущенного к использованию средства измерения именно факт поверки.
  • 4. Обращайте внимание на приборы измерения скорости, работающие в комплексе с компьютерами или ноутбуками. Программное обеспечение и операционная система должны быть лицензированы. Попросите инспектора указать номер лицензий в протоколе, либо указать, что номер отсутствует. Не забывайте, что такую запись можно сделать и самому. При рассмотрении дела укажите на это обстоятельство.


Теперь мы переходим ко второму из трех «китов» защиты водителя при обвинениях в превышении скорости, потому что даже вполне легитимным прибором, имеющим все необходимые документы можно фальсифицировать результаты измерений.5. Обращайте внимание на особенности использования того или иного радара. Поскольку видов и типов средств измерения скорости достаточно много, вы можете столкнуться как с откровенным произволом сотрудников ДПС, так и с их некомпетентностью, как в приведенном выше примере об использовании «Визира» в режиме патрулирования. Напомним, каждый прибор должен использоваться в строгом соответствии с инструкцией по его эксплуатации, но кто же их читает. Если контакт с сотрудником ГАИ состоялся и у вас оказался на руках протокол об административном нарушении, не поленитесь найти в интернете инструкцию по примененному в вашем случае радару. В зависимости от типа радара важно: должен ли он крепиться и как, какова дальность его действия и погрешность, где и как он должен быть установлен, при какой температуре воздуха и влажности он может использоваться. Все это имеет существенное значение для достоверности измерений скорости.Известно, что радар может давать погрешность, например, при воздействии на него прямых солнечных лучей или электромагнитных лучей. То же самое происходит в случае нагрева радара от отопителя салона автомобиля. Радары, проводящие измерения спереди и сзади идущих автомобилей в движении, требуют от водителя милицейского автомобиля соблюдать разброс его скорости движения. А при измерениях «TruCAM» сотрудник ГАИ должен учитывать эффект косинуса, то есть угол его расположения по отношению к автомобилю, скорость которого измеряется. В противном случае погрешность измерений может быть значительной.6. Всегда анализируйте место, в котором измерят скорость вашего транспортного средства.Легитимность приборов для измерения скорости ещё не делает вас нарушителем. Для полноценной защиты вы должны научиться производить анализ дорожной обстановки. Вполне возможно, что именно она послужила причиной допущенного вами или инкриминируемого вам правонарушения. В таком случае вы не обязаны нести ответственность за нарушение скоростного режима. Вы обязаны проверять – в каких дорожных условиях измеряют вашу скорость? Какие дорожные знаки установлены, каково их состояние, где и как они стоят. Все это имеет существенное значение для защиты водителей. Ведь не секрет, что патрули ДПС стоят там, где водители чаще всего нарушают. Достаточно часто именно дорожная обстановка делает автомобилистов невольными правонарушителями.И в заключении, если вы будете соблюдать перечисленные выше правила, обвинить вас в нарушении скорости ГАИ не сможет никогда, потому что среди этих правил у ГАИ, как правило, всегда есть нарушение.
komrad
Генерал-полковник
Група: Модераторы
Повідомлень: 819
Статус: Тимчасово відсутній

Дата: Неділя, 08.06.2014, 01:47 | Повідомлення # 656

Не надо путать превышение скорости с нарушением требований дорожных знаков

Многие водители транспортных средств, увидев дорожные знаки 3.29 или 3.31, ограничивающие максимальную скорость движения, выбирают скорость с учетом так называемого «ненаказуемого порога скорости»  – до 20 км/час. На знаке указано 50 км/час, а они движутся со скоростью 60-70 км/час. В подобных ситуациях сотрудники Госавтоинспекции достаточно часто пытаются привлечь водителей к административной ответственности путем наложения штрафа. Однако  не за превышение скорости, а за …невыполнение требований дорожного знака.На первый взгляд все кажется законным. В пункте 12.9 (п.п.б) Правил дорожного движения четко указано — водителю запрещается превышать максимальную скорость, указанную в пунктах 12.4-12.7 Правил, и на участке дороги, где установлены дорожные знаки 3.29 и 3.31. На знаке указано «50″, значит скорость движения должна быть «50″, и никак не больше, будь-то на трассе, перед постом ГАИ или школой.Логика в подобной позиции сотрудников Госавтоинспекции конечно же есть. Ведь при нахождении на переходе детей, допустимые «+20 км/час» могут стать роковыми, равно как и в населенном пункте, где выход из калитки частного дома находится практически на проезжей части. Вы можете представить автомобиль, несущийся на скоростью 80 км/час мимо двери вашей квартиры? Вряд ли… Вот и приходится ГАИ сдерживать уличных гонщиков угрозой наказания – не накажем за превышение скорости, так накажем за невыполнение требований дорожных знаков.
        Однако, далеко не все водители являются гонщиками, далеко не во всех случаях скорость ограничивается в районе школ, переходов и аварийно-опасных местах. Зато во всех случаях оформление штрафа на водителя за невыполнение требований дорожного знака, в случае превышения скорости, указанной на нем, является незаконным. И вот почему.Первое… Еще свежи в памяти те времена, когда на дорогах сплошь и рядом устанавливались знаки ограничения скорости, а среди водителей популярным был анекдот о рядовом сотруднике  ГАИ, который пришел к своему начальнику попросить на время знак ограничения скорости «40 км/час», потому надо подготовить свадьбу сына.Анекдот ушел в небытие вместе с появившимся в ПДД пунктом 12.10, предусматривающим введение дополнительных ограничений скорости исключительно в случае проведения дорожных работ. Ключевая фраза Правил гласила: – если дорожные знаки установлены без проведения дорожных работ или оставлены после их завершения, водителя нельзя привлечь к ответственности за превышение установленных ограничений скорости. Все четко и понятно… Статистика необоснованного обвинения водителей в превышении скорости пошла на убыль.
     Прошло немного времени и субъекты законодательной инициативы поняли – ведь скорость-то желательно снижать и в других случаях. В Правилах появились временные и постоянные случаи, а также дополнительные условия к установке дорожных знаков. При этом неизменной осталась формула защиты интересов водителей, направленная на борьбу с коррупцией и возврата их доверия к требованиям дорожных знаков: — В случае если дорожные знаки ограничения скорости движения 3.29 и/или 3.31 установлены с нарушением определенных этими Правилами требований относительно их введения, или с нарушением требований национальных стандартов, или оставлены после устранения обстоятельств, при которых они были установлены, водитель не может быть привлечен к ответственности согласно законодательству за превышение установленных ограничений скорости движения.Прописано все логично и, по мнению большинства водителей, – справедливо, потому что нельзя гнать на переходах и в местах появления детей. И с этим утверждением согласны все..! Однако на практике все стало происходить несколько иначе. Знаки стали устанавливаться вопреки требованиям Правил и действующих стандартов, а водителей стали штрафовать за невыполнение требований этих самых «незаконных» знаков.Возникает резонный вопрос — какой тогда смысл в этих требованиях, да и в самом пункте 12.10 ПДД? Его можно просто выкинуть из Правил и каждому сотруднику ГАИ вместо увеличения денежного пособия торжественно вручить знак ограничении скорости «40″, ведь дети есть практически у каждого из них?Ответ напрашивается такой — подобный шаг законодатели не допустят, потому что коррупция на дорогах увеличится, водители еще на десятки лет потеряют доверие к дорожным знакам, аварийность на дорогах снижаться не будет. Хотя, кого это волнует, кроме самих водителей…
         Второе
… При составлении протокола по делу об админправонарушении сотрудник ГАИ должен сослаться на имеющиеся у него доказательства допущенного водителем правонарушения. В противном случае эти доказательства будут востребованы судом при обжаловании водителем штрафа. А каким прибором фиксировалось нарушение водителем требований ПДД? Правильно – «Трукамом» или «Визиром». А для чего эти приборы предназначены? Правильно – согласно Приказу МВД №33 — для фиксации правонарушений на дороге. Однако инструкция по эксплуатации приборов конкретизирует — для измерения скорости. У судьи возникнет сомнение – что же инспектор ГАИ фиксировал прибором - скорость или требования дорожного знака?Третье… Требования любого дорожного знака предполагает какое-либо действие  (либо бездействие) со стороны водителя. При этом должностные лица, согласно общепринятым правовым нормам, должны дать оценку такому действию – является оно умышленным или неумышленным, потому что от этого зависит степень вины обвиняемого. В данном случае действие водителя заключается в превышении скорости, установленной требованиями знака. То есть, при обвинении водителя сотрудником ГАИ должна быть дана оценка его действиям, причем конкретным.Четвертое, самое главное..! Кодекс об административных правонарушениях имеет специальную норму, касающуюся  конкретной величины превышения скорости движения – 20 км/час или 50 км/час. Любой юрист знает, что при наличии специальных норм права руководствоваться общими нормами нельзя. Это означает, что в случае превышения водителем скорости, указанной на дорожных знаках 3.29 и 3.31, его можно останавливать, можно проверять документы, можно составлять протокол и выносить предупреждение за допущенное правонарушение. А вот выписывать штраф за нарушение требований дорожных знаков нельзя, поскольку нарушение появилось в результате совершения конкретного действия, которое прописано в специальной норме права.Более того, всегда действует правило, согласно которому в случае противоречия предписаний, содержащихся в одном и том же нормативном документе, одно из которых носит общий, а другое специальный характер, применяется специальная норма права.А посему, в случае превышения водителем скорости, указанной на дорожном знаке, штрафовать его за невыполнение требований знака нельзя. Потому что такими действиями попираются основы Права. Превышение скорости движения регулируется специальной нормой Админкодекса. Общие нормы здесь неприменимы! В противном случае, главу 10 Кодекса Украины об административных правонарушениях, начиная со статьи 121 и далее, можно просто аннулировать (вслед за п. 12.10 ПДД) и просто написать — «Нарушение водителем требований Правил дорожного движения карается…. «
komrad
Генерал-полковник
Група: Модераторы
Повідомлень: 819
Статус: Тимчасово відсутній

Дата: Середа, 16.07.2014, 15:02 | Повідомлення # 657

Боротися з безпричинними зупинками у Кузне
цовську пропонуюємо скаргами у Державтоінспекцію.


Зокрема, якщо кузнецовці стали свідками безпричинних зупинок потрібно заповнити таку заяву і відправити її в департамент ДАІ. Після цього вимагати реагування. 
komrad
Генерал-полковник
Група: Модераторы
Повідомлень: 819
Статус: Тимчасово відсутній

Дата: Четвер, 21.08.2014, 20:25 | Повідомлення # 658

komrad
Генерал-полковник
Група: Модераторы
Повідомлень: 819
Статус: Тимчасово відсутній

Дата: Четвер, 18.09.2014, 23:24 | Повідомлення # 659

komrad
Генерал-полковник
Група: Модераторы
Повідомлень: 819
Статус: Тимчасово відсутній

Дата: Середа, 01.10.2014, 00:42 | Повідомлення # 660

Форум » Громадське життя » Міліція, ДАІ, МЧС » ИНФОРМАЦИОННАЯ ЛЕНТА (Полезная информация для а/любителей,пешеходов и т.д)
Сторінка 44 з 47«12424344454647»
Пошук:

34400.net © 2011-2016

Кузнецовськ - новини без цензури

Використання матеріалів сайту дозволено лише з посиланням (для інтернет-видань - гіперпосиланням) на "34400.net".

Адміністрація 34400.net не несе відповідальності за зміст коментарів